Проект по дорожному движению для детей 4–5 лет «Красный! Желтый! Зеленый!»

наталья величкина
Проект по дорожному движению для детей 4–5 лет «Красный! Желтый! Зеленый!»

Название проекта: «Красный! Желтый! Зеленый

Вид проекта: информационно – практико – творческий

Участники проекта: дети средней логопедической группы «Радуга», воспитатели, узкие специалисты, родители детей.

Срок реализации: с января по май 2013 г.

Аннотация. Предлагаемый проект включает в себя разные виды детской деятельности через которые дети изучают, закрепляют, реализуют свои знания по правилам дорожного движения. Проект позволяет сформировать у детей умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно – транспортной среде на дорогах города.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта: пополнить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- закрепить и уточнить правила дорожного движения, знания детей о транспортных средствах; закрепить знания о светофоре.

- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: Постановка цели и задач, подбор оборудования и методических и дидактических материалов, привлечение родителей к сбору информации, иллюстративного материала.

Практический: реализация проекта.

Итоговый: создание газеты «Дорожные знаки», создание макета «Наш город», альбомов «Транспорт», «Дорожные знаки», проведение развлечения «Мы едем, едем, едем…»

Продукты проектной деятельности: макет «Наш город»; альбомы «Транспорт», «Дорожные знаки»; атрибуты к сюжетно – ролевым играм, рисунки на тему: «Улица нашего города», «Цветные автомобили», аппликация на тему: «Светофор».

Работа с детьми Работа с узкими специалистами Работа с родителями

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

январь

Беседа на тему:

«Наш друг светофор»

Дидактические игра

«Подбери по цвету»

привлечь родителей к пополнению библиотеки группы на тему «Дорожное движение»

февраль

Беседа с рассматриванием макета на тему:

«Улица нашего города»

Подвижная игра: «Найди свой гараж»

Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы»

Дидактическая игра: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

(приложение 2)

Чтение художественной литературы: А. Северный «Три чудесных цвета»

Рисование на тему:

«Улица нашего города»

(приложение 3)

привлечение родителей к изготовлению макета «Наш город» (приложение 1,

альбомов «Дорожные знаки», «Транспорт»

март

Беседа с использованием иллюстраций на тему:

«Виды транспорта»

Дидактическая игра: «Пешеходы и транспорт»

Подвижная игра: «Трамвай»

Сюжетно – ролевая игра: «Автопарк»

Чтение художественной литературы: А. Усачев «Домик у перехода»

Рисование на тему: «Цветные автомобили»

(приложение 3)

Разучивание песни:

«Автобус» муз. и сл. Л. Вахрушева

привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм

апрель

Беседа с рассматривание иллюстраций на тему:

«Дорожные знаки и их назначение»

Дидактическая игра:

«Расположи правильно дорожные знаки»

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Сюжетно – ролевая игра: «Мы едем в автобусе»

(приложение 4)

Чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Экскурсия:

«Улица нашего микрорайона»

Разучивание песни:

«Мы правила движения не будем нарушать» муз. и сл. О. Крайниковой

привлечение родителей к изготовлению газеты «Правила дорожного движения»

(приложение 5)

май

Беседы на тему:

«Три цвета светофора»

Дидактическая игра: «Кто самый грамотный пешеход?», «Дорожные знаки»

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Сюжетно – ролевая игра: «Я шофер»

Чтение художественной литературы: В. Разин «Светофор на три окошка»

Экскурсия:

«Перекресток», «Прогулка к остановке»

(приложение 6)

Развлечение: «Мы едем, едем, едем.»

(приложение 7)

Аппликация на тему:

«Светофор»

Разучивание песни:

«Светофор» муз. А. Султанова, сл. З. Ильина привлечение родителей к изготовлению

стенгазеты «Дорожные знаки»

(приложение 5)

Ожидаемый результаты: дети пополнят и закрепят знания правил дорожного движения, узнают некоторые дорожные знаки, уточнят назначение светофора,

Итог проекта: развлечение «Мы едем, едем, едем…»

Используемая литература:

Е. А. Беляевский, О. Н. Мартынова, Э. Г. Сирченко, Г. Д. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»;

Дошкольник «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

«Комплексные занятия» средней группы по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой средней группы.

Журнал «Музыкальный руководитель» № 2/2009г., № 4/2011г., № 4/2012г. ,

Журнал «Воспитатель» № 9/2012г.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта по формированию представлений в временах года в старшей группе «Лето, лето, ты какого цвета?» Паспорт педагогического проекта Тема – «Времена года» Название проекта - «Лето, лето, ты какого цвета?» Вид проекта – практико – творческо.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект по дорожному движению для детей 4–5 лет «Красный! Желтый! Зеленый!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:56
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...