Проект по дорожному движению для детей 4–5 лет «Красный! Желтый! Зеленый!»

наталья величкина
Проект по дорожному движению для детей 4–5 лет «Красный! Желтый! Зеленый!»

Название проекта: «Красный! Желтый! Зеленый

Вид проекта: информационно – практико – творческий

Участники проекта: дети средней логопедической группы «Радуга», воспитатели, узкие специалисты, родители детей.

Срок реализации: с января по май 2013 г.

Аннотация. Предлагаемый проект включает в себя разные виды детской деятельности через которые дети изучают, закрепляют, реализуют свои знания по правилам дорожного движения. Проект позволяет сформировать у детей умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно – транспортной среде на дорогах города.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта: пополнить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- закрепить и уточнить правила дорожного движения, знания детей о транспортных средствах; закрепить знания о светофоре.

- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: Постановка цели и задач, подбор оборудования и методических и дидактических материалов, привлечение родителей к сбору информации, иллюстративного материала.

Практический: реализация проекта.

Итоговый: создание газеты «Дорожные знаки», создание макета «Наш город», альбомов «Транспорт», «Дорожные знаки», проведение развлечения «Мы едем, едем, едем…»

Продукты проектной деятельности: макет «Наш город»; альбомы «Транспорт», «Дорожные знаки»; атрибуты к сюжетно – ролевым играм, рисунки на тему: «Улица нашего города», «Цветные автомобили», аппликация на тему: «Светофор».

Работа с детьми Работа с узкими специалистами Работа с родителями

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

январь

Беседа на тему:

«Наш друг светофор»

Дидактические игра

«Подбери по цвету»

привлечь родителей к пополнению библиотеки группы на тему «Дорожное движение»

февраль

Беседа с рассматриванием макета на тему:

«Улица нашего города»

Подвижная игра: «Найди свой гараж»

Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы»

Дидактическая игра: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

(приложение 2)

Чтение художественной литературы: А. Северный «Три чудесных цвета»

Рисование на тему:

«Улица нашего города»

(приложение 3)

привлечение родителей к изготовлению макета «Наш город» (приложение 1,

альбомов «Дорожные знаки», «Транспорт»

март

Беседа с использованием иллюстраций на тему:

«Виды транспорта»

Дидактическая игра: «Пешеходы и транспорт»

Подвижная игра: «Трамвай»

Сюжетно – ролевая игра: «Автопарк»

Чтение художественной литературы: А. Усачев «Домик у перехода»

Рисование на тему: «Цветные автомобили»

(приложение 3)

Разучивание песни:

«Автобус» муз. и сл. Л. Вахрушева

привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм

апрель

Беседа с рассматривание иллюстраций на тему:

«Дорожные знаки и их назначение»

Дидактическая игра:

«Расположи правильно дорожные знаки»

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Сюжетно – ролевая игра: «Мы едем в автобусе»

(приложение 4)

Чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Экскурсия:

«Улица нашего микрорайона»

Разучивание песни:

«Мы правила движения не будем нарушать» муз. и сл. О. Крайниковой

привлечение родителей к изготовлению газеты «Правила дорожного движения»

(приложение 5)

май

Беседы на тему:

«Три цвета светофора»

Дидактическая игра: «Кто самый грамотный пешеход?», «Дорожные знаки»

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Сюжетно – ролевая игра: «Я шофер»

Чтение художественной литературы: В. Разин «Светофор на три окошка»

Экскурсия:

«Перекресток», «Прогулка к остановке»

(приложение 6)

Развлечение: «Мы едем, едем, едем.»

(приложение 7)

Аппликация на тему:

«Светофор»

Разучивание песни:

«Светофор» муз. А. Султанова, сл. З. Ильина привлечение родителей к изготовлению

стенгазеты «Дорожные знаки»

(приложение 5)

Ожидаемый результаты: дети пополнят и закрепят знания правил дорожного движения, узнают некоторые дорожные знаки, уточнят назначение светофора,

Итог проекта: развлечение «Мы едем, едем, едем…»

Используемая литература:

Е. А. Беляевский, О. Н. Мартынова, Э. Г. Сирченко, Г. Д. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»;

Дошкольник «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

«Комплексные занятия» средней группы по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой средней группы.

Журнал «Музыкальный руководитель» № 2/2009г., № 4/2011г., № 4/2012г. ,

Журнал «Воспитатель» № 9/2012г.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта по формированию представлений в временах года в старшей группе «Лето, лето, ты какого цвета?» Паспорт педагогического проекта Тема – «Времена года» Название проекта - «Лето, лето, ты какого цвета?» Вид проекта – практико – творческо.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки
  • Овощи
Автор публикации:
Проект по дорожному движению для детей 4–5 лет «Красный! Желтый! Зеленый!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...