Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять»

Елена Юрьева
Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять»

Проект по дорожному движению для детей подготовительной группы

«Знаем правила на пять»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: два месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.

Основное направление проекта: Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятие проводится в виде бесед, викторин, спортивного досуга, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие игры познавательного характера, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования. Актуальность: Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения, это реальные события сегодняшней жизни. В этих условиях важно как можно раньше научить наших маленьких пешеходов правилам поведения на улицах и дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Проблема: ежегодно на дорогах нашего города совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей гибнут и столько же получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения самыми эффективными способами и методами. Цель: создание условий, которые направлены на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, воспитание чувства повышенной опасности, оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Прогнозируемый результат:

* Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

*Умение избегать опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Роль родителей в реализации проекта:

* Оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

* Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения»,

*«Безопасность пешехода на дороге».

* Оформление стенда «Дорога и дети». *Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

* Подбор материала по Правилам дорожного движения.

(иллюстрации, пословицы, загадки, стихи, литературные произведения, подбор видеороликов, изготовление атрибутов к дидактическим и сюжетно-ролевым играм).

Основной этап работы:

*Проведение бесед о правилах дорожного движения.

*Решение проблемных ситуаций.

*Наблюдение за светофором, проезжей частью и тротуаром.

*Сочинение рассказов и сказок о светофоре.

* Рассматривание дорожных знаков, рисование запомнившегося знака.

* Проведение викторин, спортивного досуга.

* Изготовление коллективной работы с детьми.

* Привлечение родителей в реализации проекта (нетрадиционная форма родительского собрания в форме семейной гостиной, консультации для родителей, анкетирование и т. д)

Заключительный этап:

*Вручение дипломов детям «Знаю правила на пять»

Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять»
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 14:52
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...