Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Мой папа»

Мария Пичужкина
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Мой папа»

ГБОУ НШ с. Красноармейское структурное подразделение

детский сад «Огонек»

Проект «Мой папа»

для детей подготовительной к школе группы

Авторы проекта: Головкина Марина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории;

Пичужкина Мария Сергеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Участники проекта: специалисты детского сада, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

1. Актуальность

По статистике в российских семьях детей воспитывает преимущественно мать. Не только в неполных, но и в семьях, где вместе живут оба супруга. Сначала женщина находится в декретном отпуске и большую часть времени проводит с ребенком, потом такое положение дел сохраняется уже по инерции. Мамы приходят чаще по первому зову, чем папы. Отец включается в процесс воспитания редко, в «аварийных» случаях. Поколение современных детей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. Дефицит общения с отцом ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения ребенка. Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, ребенок получает представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.

2. Новизна

Участниками проекта стали папы, дедушки, дяди, братья воспитанников подготовительной группы.

3. Цели проекта:

• поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;

• становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;

• психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;

воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

4. Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли папы в жизни ребенка;

• развивать интерес ребенка к своим близким;

воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях);

воспитывать в детях потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

5. Сроки и этапы реализации проекта

Тип проекта: долгосрочный - с сентября по февраль.

Этапы:

1. Подготовительный: 1 – 3 недели сентября.

- подборка литературы, её изучение и анализ по данной проблеме;

- Составление плана мероприятий специалистами и педагогами.

2. Практический: с 4 недели сентября по январь.

Проведение запланированных мероприятий.

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие - открытое занятие «Один день из жизни солдата»

Презентация проекта на районном МО.

6. Перечень основных мероприятий

№ п/п Вид деятельности Срок реализации Ответственные

1. Заседание участников проекта:

обсуждение проекта, составление плана, изучение литературы.

Сентябрь Головкина М. В., Пичужкина М. С.

2. Выставка рисунков детей «Моя семья». Сентябрь Головкина М. В.

3. Анкетирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни» Сентябрь Головкина М. В.

4. Семинар – практикум: (академия для родителей) «Здоровый ребенок в здоровой семье». Сентябрь Казакова Н. А., Бородина Л. Н., Власкина В. В., Головкина М. В.,

Пичужкина М. С.

5. Спортивный праздник «Осенний марафон» Сентябрь Бородина Л. Н., Колосова Е. В. ,

Казакова Н. А., Головкина М. В., Пичужкина М. С.

6. Выставка детских рисунков «Портрет моего папы» Октябрь Головкина М. В.

7. Видео презентация «Что говорят дети о своем папе» Октябрь Пичужкина М. С.

Головкина М. В.

8. Памятка для пап «Роль отца в воспитании ребенка» Ноябрь Пичужкина М. С.

9. Выставка поделок «Мастерим вместе с папой» Ноябрь Головкина М. В., Пичужкина М. С.

10. Праздник «Мой папа самый лучший» Ноябрь Головкина М. В., Пичужкина М. С.

Казакова Н. А., Бородина Л. Н.

11. Фотовыставка «Мы с папулею вдвоем – замечательно живем!» Декабрь Головкина М. В., Пичужкина М. С.

12. Анкета «Роль отца в семье» Декабрь Головкина М. В., Пичужкина М. С.

13. Выставка – «Родословное дерево моей семьи» Декабрь Головкина М. В., Пичужкина М. С.

14. Подготовка и проведение Рождественской елки Декабрь Колосова Е. В.

Головкина М. В., Пичужкина М. С.

15. Экскурсия в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарный. Декабрь Головкина М. В., Пичужкина М. С.

16. Стенгазета: «Армейские годы моего папы» Январь Головкина М. В., Пичужкина М. С.

17. Деловая игра: «Папа, поиграй со мной!» Январь Головкина М. В., Пичужкина М. С.

18. Экскурсия в Полицию. Знакомство с профессией полицейский. Январь Головкина М. В., Пичужкина М. С.

19. Выставка детских рисунков «Кем работает мой папа». Февраль Головкина М. В., Пичужкина М. С.

20. НОД «Один день из жизни солдата» Февраль Головкина М. В., Пичужкина М. С.

21. Праздник пап «23 февраля» Февраль Головкина М. В., Пичужкина М. С.

7. Исполнители проекта и основных мероприятий

Участники проекта:

Воспитатель подготовительной группы: Головкина М. В. ;

• Учитель-логопед: Пичужкина М. С. ;

• Инструктор по физической подготовке Бородина Л. Н. ;

• Педагог-психолог Казакова Н. А. ;

8. Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний детей о роли отца в их жизни, посредством раскрытия образа отца в художественной литературе и игровой деятельности.

2. Осознание доброго, уважительного и заботливого отношения к папе.

3. Гармонизация детско-родительских отношений.

4. Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности.

5. Развитие творческих способностей детей в ходе продуктивной деятельности.

9. Возможный риск:

Слабая заинтересованность пап из-за их закомплексованности.

10. Путь преодоления:

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов, пригласительных билетов.

11. Оценка результатов

- Отзывы родителей;

- Отзывы педагогов;

- Выставки;

- Фотовыставки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-proektu-moi-papa_482n5.pptx | 16572,25 Кб | Скачан: 75
 
Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Мой папа»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:24
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...