Лучший педагог года

Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему «Дети и деньги» (6 фото)

Галина Горбань
Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему «Дети и деньги»

Актуальность проекта на современном этапе очевидна: новые механизмы хозяйствования требуют от человека особых качеств, особой экономической культуры. Очевидно, что необходимо знакомить детей дошкольного возраста с такими понятиями, как «разумное ведение домашнего хозяйства», «экономия средств», «использование сбережений».

Экономическое воспитание дошкольников – относительно новое направление дошкольной педагогики. Область экономической действительности - одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских дети соприкасается с такими экономическими понятиями как: вещи, труд, деньги, стоимость. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

Публикация «Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему „Дети и деньги“» размещена в разделах

Сроки проекта : 2 недели (краткосрочный)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитанники 5-7 лет, родители, воспитатель.

Цель проекта :

1. Формировать представление детей о деньгах, как средстве осуществления торгово-экономических отношений в социуме;

2. Формировать представление о внешнем виде денег;

3. Воспитывать правильное отношение к деньгам, как необходимому, но не самому главному элементу жизни человека.

Задачи проекта :

социально-коммуникативное развитие

• Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей)

• Познакомить с основными понятиями «деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.»

• Формировать представления о современных профессиях (предприниматель, фермер, модельер, рекламист и пр., уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

• Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения.

• Совершенствовать коммуникативные качества детей, укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.)

познавательное развитие

• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

речевое развитие

• Обогащать словарь детей экономическими «понятиями» и «терминами».

• Способствовать развитию диалогической и монологической речи.

• Расширять знакомство с различными жанрами художественной литературы (авторские сказки, пословицы, поговорки).

художественно-эстетическое развитие

• Развивать творческое воображение при создании коллажа, изготовление атрибутов для игр.

Форма проведения: беседа, игра, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, использование ИКТ, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций.

Место проведения: групповое помещение

Ожидаемый результат:

• приобретение детьми первичного финансового опыта, научиться устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

• получение дополнительных знаний родителями по воспитанию финансовой грамотности детей.

Этапы проекта :

1 этап- подготовительный:

- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дети и деньги», привлечение родителей к подготовке и организации развивающей предметно-пространственной среды.

- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап- основной:

Реализация проектных мероприятий.

Дата Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1. Дидактическая игра «Кто что делает?»

2. Анкета для родителей

«Нужно ли детям рассказывать о деньгах (приложение №1) Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Дети и деньги». Проведение анкетирования.

1. Беседа – рассуждение «Андрюша с мамой идут в магазин» (приложение №2)

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3. Свободная деятельность. Рисование «Чтобы я хотел купить в магазине?»

1. Беседа и просмотр презентации «Откуда пришли деньги (приложение №3)

2. Экономические пословицы и поговорки (приложение)

3. Коммуникативная игра «Семейные доходы и расходы» (приложение)

1. Решение проблемных ситуаций

Игра «Оцени поступок»

(приложение №4)

2. Экономическая сказка «Золотая репка» (приложение)

3. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

1. Рассматривание валюты разных стран (приложение №5)

2. Коммуникативная игра «Шкатулка с желаниями» (приложение)

3. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Привлечение родителей к подготовке и организации развивающей предметно-пространственной среды.

1. Практическое задание «Жители кошелька» (приложение №6)

2. Дидактическая игра «Маршруты товаров» (Приложение)

3. Коллективная аппликация в технике коллаж «Что можно и нельзя купить за деньги

1. Образовательное событие «В гостях у кота Белобока» (приложение №7)

2. Экономическая сказка «Мишин магазин» (приложение)

3. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

1. Дидактическая игра «Бюджет моей семьи» (приложение №8)

2. Беседа-рассуждение «Как правильно делать покупки» (приложение)

3. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для магазина» Привлечение родителей к подготовке и организации развивающей предметно-пространственной среды.

3 этап – заключительный:

Дата Взаимодействие

с детьми Взаимодействие с родителями

Открытое занятие «Юные экономисты» (приложение №9) Фотоотчет о проделанной работе по проекту.

Литература:

1. Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей»

Методические рекомендации подготовлены под общей редакцией С. В. Герасименко и И. В. Назаровой.

2. Сборник дидактических игр по развитию финансовой грамотности.

https://infourok.ru/sbornik-didakticheskih-igr-po-finansovoy-gramotnosti-doshkolnikov-2790208.html

3. Картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности

4. Презентация «Откуда пришли деньги

https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-istorija-vozniknovenija-deneg-k-nod-v-starshei-grupe-dou-denezhka-schyot-lyubit.html

5. Развивающий мультфильм «Азбука денег» из серии «Уроки тетушки Совы»

https://yandex.ru/video/preview/17031163434801502221

6. Мультфильма «Барбоскины и реклама».

Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему «Дети и деньги»
Фото «Дети и деньги»
Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему - фото
Фото №1 Актуальность проекта на современном этапе очевидна новые механизмы хозяйствования требуют от человека особых качеств особой экономической культуры Фото №2 Очевидно что необходимо знакомить детей дошкольного возраста с такими понятиями как разумное ведение домашнего хозяйства экономия средств использование сбережений Фото №3 Экономическое воспитание дошкольников относительно новое направление дошкольной педагогики
Публикации по теме:

Обучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольниковОбучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольников в сопровождении презентации Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансово-экономическому воспитанию дошкольников 5–7 лет на тему «Дети и деньги»
Опубликовано: 17 января 2024 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД