Получи документы

Проект по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Алена Попова
Проект по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• познакомить и активизировать речь детей младшего дошкольного возраста, первичными экономическими понятиями (бедный – богатый, расточительный, щедрый - жадный, бартер и др.);

Публикация «Проект по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

• способствовать воспитанию нравственных качеств (бережливость, рачительность, трудолюбие, умение планировать дела);

• создать условия для развития творческих способностей детей, в ходе организации совместных мероприятий с родителями, посредством театрализованной деятельности;

• формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.);

• обогатить развивающую предметно - пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность»;

• повысить интерес родителей к педагогическому процессу и вопросам финансовой грамотности ;

• укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Перспективное планирование

№ Содержание работы Срок Источник

ОКТЯБРЬ

1. Беседа по экономическим понятиям

«дорогой, дешевый»

Задачи: развивать умение детей сравнивать два предмета, активизировать в речи детей слова продолжать формировать навык взаимодействия целенаправленности со взрослыми и сверстниками. Формировать понятия товар и рассказать о том, что все стоит по разному, формировать уважительные отношения к труду человека; формируем понимание того, что за разный труд платят по разному и стоит все тоже по разному. 30.09.21 Картотека бесед с родителями по проект

Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская

«Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

2. Чтение: сказка-потешка «Сорока-белобока». Чтение художественной литературы: потешки «Курочка – ряба», «Петушок, петушок»

Задачи: дать понятие труда и понимание его важности в жизни человека., закрепить понятие «дорого – дешево» 07.10.21

Книга для чтения в детском саду.

3. Создание игровых ситуаций по теме месяца. Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет»

Игры экономического содержания «Дешевле -дороже», «Купим подарок»

Задачи: формирование представления о том, что существует различный труд, различные профессии, которые приносят разный доход. Формируем понятие стоимости… 14.10.21 Картотека сюжетно – ролевых игр.

Картотека игр по проекту.

Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская

«Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

4. Аппликация по сказке «Курочка Ряба»

Задачи: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формируем понимание - почему дорого, почему дешево. 21.10.21

Аппликация с детьми раннего возраста.

Колдина

5.

Рассматривания иллюстраций. Инсценировка сказки

«Курочка ряба»

Задачи: формировать умение называть героев сказки. Формировать уважительное отношение. 28.10.21 Сказка на магнитах

НОЯБРЬ

1.

. Беседа по экономическим понятиям «щедрый, жадный»

Задачи: Развивать умение различать понятия: «щедрый и жадный»

Чтение русских народных произведений : потешка «Пошел котик на торжок», пословицы о щедрости и жадности, сказка «Лиса и журавль»,

русская народная сказка «Три поросенка», считалка-стих «Мы делили апельсин» Зубкова Л. В.

Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Задачи: вызвать интерес к художественной литературе, как искусству и средством развития позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге; на примере героев Р/Н сказок способствовать формированию основ поведения в социуме, умение различать понятия «щедрый и жадный». 11.11.21 Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская

«Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

Книга для чтения в детском саду

В. Сутеева «Мешок яблок»

2. Рассказывание и драматизация сказок: использовать пальчиковый театр, настольный театр «Лиса и журавль», «Три поросёнка».

Задачи: способствовать пониманию представлений о дружбе, о щедрости и жадности, взаимопомощи, согласии;; формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, эмоциональной отзывчивости и сопереживанию 18.11.21 Пальчиковый, настольный театр «Лиса и журавль», «Три поросёнка».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек День открытых дверей».

Задачи: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью; способствовать развитию навыка вести ролевые диалоги, обогащать игровые действия; развивать дружеские взаимоотношения. 25.11.21 Картотека С-Р игр.

ДЕКАБРЬ

1. Беседа: «Трудолюбивый – ленивый, труд»

Задачи: уточнить представления детей о том, чем дети занимаются в детском саду, каков труд родителей, что такое лень, дать понятие труда и понимание его важности в жизни человека, уточнить представления детей о членах своей семьи, об их профессии и занятиях по дому, как заботятся друг о друге; развивать эмоциональную отзывчивость. формировать умение называть своих близких по имени (детей группы по именам, сотрудников детского сада по имени отчеству, рассказывать об их занятиях, воспитывать взаимную любовь, уважение, взаимопомощь; формировать уважительное отношение принадлежности к своей семье формировать уважительное отношение принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в детском саду. 02.12.21

Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская

«Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

2. Чтение: пословицы труде и чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Разучивание текста пальчиковой гимнастики «Рыбки».

Игры – упражнения с театральными куклами перчаточного театра.

Задачи: формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков; закрепление навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. 09.12.21 Сборник пословиц и книга для чтения

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Игровые ситуации: игры экономического содержания «Что сегодня я куплю»,«Где я работаю».

Задачи: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к своим финансам; воспитывать уважительное отношению к труду взрослых, формировать понимание как пользоваться услугами в быту. 16.12.21 Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская

«Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

4. Чтение сказки «Морозко»

Аппликация по сказке «Морозко» : «Морозные узоры»

Задачи: Учимся работать клеем и кисточкой, наклеивая полоски не выходя за рамки листа.

23.12.21 Большая книга сказок. Аппликация с детьми раннего возраста.

Колдина

5. Дидактическая игра: «Соберем бусы для мамы»

Задачи: формировать внимательное заботливое отношения к окружающим и близким; формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. 30.12.21 Картотека дидактических игр

ЯНВАРЬ

1. Подготовка к развлечению для детей на площадке ДОУ : «Рождественские колядки»

Задачи: приобщать к народным традициям; формировать интерес к малой родине; способствовать развитию взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Коллективный труд: «Маленькие помощники»

Задачи: продолжать формировать умение убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье; готовность к совместной деятельности со сверстниками. 13.01.22

Вторая группа раннего возраста

Забавы для малышей, музык. Развлечения. М. Ю. Картушина

2. Беседа по экономическим понятиям «бедный -богатый»

Задачи: продолжать формировать навык взаимодействия целенаправленности со взрослыми и сверстниками, умение различать понятия «бедный - богатый». Расширять понятие» банк» формировать представления о том, что существует различный труд, различные профессии, которые приносят разный доход. 20.01.22 Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская

«Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

3. Рассматривание иллюстраций по сказке «Муха – цокотуха»

Инсценировка сказки «Муха – цокотуха»

Задачи : Развивать память, внимание. Вызвать положительный эмоциональный отклик на фольклорное произведение; продолжать формировать навык взаимодействия целенаправленности со взрослыми и сверстниками, умение различать понятия «бедный - богатый» 27.01.22 Пальчиковый, настольный театр

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа «Что такое реклама?»

Задачи: Рассказать и привести пример «Как влияет реклама на продажу»

Развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью; способствовать развитию навыка вести ролевые диалоги, обогащать игровые действия; развивать дружеские взаимоотношения. 03.02.22 Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская

«Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

2. Чтение: русская народная сказка «Лиса и козел»

Задачи:

Развивать память, внимание. Вызвать положительный эмоциональный отклик на фольклорное произведение; продолжать формировать навык взаимодействия целенаправленности со взрослыми и сверстниками 10.02.22 Большая книга сказок

3 Подготовка к спортивно-познавательному досугу: «Праздник мужественности и отваги».

Задачи: способствовать формированию норм и ценностей, принятых в обществе, эмоциональной отзывчивости. 17.02.22 Вторая группа раннего возраста

Забавы для малышей, музык. Развлечения. М. Ю. Картушина

4. Подготовка к музыкальному развлечению для детей : «Широкая Масленица».

Задачи: способствовать формированию позитивных установок к различным видам народного творчества; готовности к совместной деятельности со сверстниками 24.02.22 Вторая группа раннего возраста

Забавы для малышей, музык. Развлечения. М. Ю. Картушина

МАРТ

1. Подготовка к музыкальному развлечению для детей и родителей : «8 Марта!»

Задачи: способствовать развитию детско-родительских отношений; способствовать формированию позитивных эмоций. 03.03.22 Сценарий развлечения

2. Беседа об экономических понятиях (бартер - ОБМЕН)

Задачи: развивать интерес к общению, пониманию, научить детей договариваться (не отбирать, а меняться) 10.03.22 Епанешникова Т. П. «Дошкольник в мире экономики»

3. Дидактическая игра: «Наш день»

Задачи: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»; развивать навык самостоятельности и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 17.03.22 Картотека дидактических игр

4. Чтение: русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Задачи: Вызвать интерес к русскому народному творчеству и объяснить, что является в сказке обменом

Инсценировка сказки с привлечением родителей 24.03.22 Большая книга сказок для детей.

Пальчиковый, настольный театр

5. Дидактическая игра: «Составь предмет»

Задачи: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур); продолжать формировать навык взаимодействия целенаправленности со взрослыми и сверстниками. 31.03.22 Картотека дидактических игр

АПРЕЛЬ

1 Спортивно – познавательный досуг: «Я тоже к звездам полечу…»

Задачи: продолжать формировать представления о планета и звездах, профессии космонавт; формировать основы ЗОЖ; пополнить активный словарь: космонавт,, планеты и их названия (Марс, Юпитер, Венера, Солнце – звезда; создать обстановку для эмоциональной разгрузки и формированию положительных эмоций. 07.04.22 Вторая группа раннего возраста

Н. Ф. Губанова.

Развитие игровой деятельности

2. Беседа: Бережливый -расточительный (купля - продажа)

Задачи: формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков; закрепление навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к своим финансам; воспитывать уважительное отношению к труду взрослых, формировать понимание как пользоваться услугами в быту 14.04.22 Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская

«Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

Епанешникова Т. П. «Дошкольник в мире экономики»

3. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Задачи: продолжать формировать умение лепить из соленого теста «Колбаски», «Конфетки», скатывать ком прямыми и круговыми движениями рук; навык в совместной деятельности; формировать уважительное отношение к различным видам труда и; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме; способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми 21.04.22 Картотека С-Р игр

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 29 января 2023 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД