Лучший педагог года

Проект по финансовой грамотности дошкольников «Сказка — ложь, да в ней намёк». Отчет по сказочно-экономической викторине

Юлия Ивлева
Проект по финансовой грамотности дошкольников «Сказка — ложь, да в ней намёк». Отчет по сказочно-экономической викторине

1 слайд.

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей основам экономики, это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетентности наших воспитанников. Существуют различные формы и методы ознакомления детей с азами экономики, но мы с вами должны выбрать наиболее приемлемые и результативные. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует сказка.

2 слайд.

Публикация «Проект по финансовой грамотности дошкольников „Сказка — ложь, да в ней намёк“, Отчет по сказочно-экономической викторине» размещена в разделах

Цель проекта: закрепление элементарных экономических понятий средствами народных и авторских сказок

Задачи проекта:

- способствовать формированию экономического сознания воспитанников посредством сказки;

- способствовать воспитанию навыков бережного отношения к окружающему миру;

- способствовать воспитанию нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности, самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации.

3 слайд.

Проект состоит из нескольких этапов, посредством которых у детей формируются первичные представления об экономических категориях.

1 этап «Подготовительный»

- изучение методической, педагогической литературы, интернет сайтов;

- подбор сказок, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;

- создание картотеки сказок с экономическим содержанием, картотеки пословиц и поговорок;

- создание картотеки проблемных ситуаций к сказкам.

4 слайд.

2 этап «Реализационный»

Чтение и обсуждение различных сказок, с целью развивать умение выделять экономическое содержание произведений, просмотр мультфильмов по сказкам.

Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения

«Вершки и корешки»,

«Как коза избушку построила»,

«Жадная старуха»

5 слайд.

Сказки, отражающие экономические категории «Труд. Обязанности»

«Крошечка-Хаврошечка»

«Теремок»

«Морозко»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Непобедимая сила бедняка»

«Мужик и медведь»

«Петушок и два мышонка»

6 слайд.

Сказки о бартере:

«Лисичка со скалочкой»

«Мена»

«Петушок и бобовое зернышко»

Сказки о рекламе:

«Лиса и козел»

«Кот и лиса»

«Как старик корову продавал»

«Мужик и барин»

«Лапти-лаптищи»

7 слайд.

Сказки о денежных единицах:

«Непобедимая сила бедняка» (копейка)

«Ворона-Карабука» (пятак)

«Змея и рыбак» (золото)

«Иван Зорькин» (золотое яйцо, серебряное яйцо, медное яйцо)

Сказки о прибыли и богатстве:

«Золотое кольцо»

«Как мужик разбогател»

8 слайд.

Изучение пословиц и поговорок, их обсуждение, игры.

Составлена картотека пословиц и поговорок на экономическую тематику.

Д/и «Объясни говорку»

Д/и «Закончи пословицу»

Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Назови экономическое понятие»

Д/и «Узнаешь ли ты сказку по описанию?»

Д/и «Назови сказку»

9 слайд.

Создание проблемных ситуаций со сказочными героями.

Постоянная постановка перед ребёнком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед трудностями, а стремится их разрешить.

Примеры проблемных ситуаций для воспитанников:

«Заюшкина избушка»: как нужно поступить зайчику, чтобы не остаться без жилья?

Сказка «Гуси-лебеди»: что пришлось бы делать Аленушке, чтобы спастись самой и спасти братца если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке?

Сочинение сказок, изготовление и выставка книжек-малышек совместно с родителями

10 слайд.

3 этап «Итоговый»

Продукт проекта: «Сказочно-экономическая викторина». 

В подготовительной к школе группе мною была организовала досуговая деятельность "Викторина-развлечение" в рамках формирования элементарных экономических представлений дошкольников.

На викторине присутствовало 10 воспитанников - все дети,  посещающие д/с на данный момент. Все участники были здоровы на и не имели противопоказаний к запланированной деятельности.

Фронтальная форма занятия была выбрана мной с целью работы со всей группой, возможностью четкой организации, простого управления, возможности взаимодействия детей.

11 слайд.

Цель мероприятия: повторение и закрепление воспитанниками известных экономических понятий и представлений, приведение изученных и новых знаний в систему.  

Задачи: 

- способствовать развитию умения подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- способствовать развитию объяснительной формы речи, памяти, внимания, мышления;

- способствовать воспитанию интереса к играм экономической направленности;

- совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей;

- способствовать воспитанию умения видеть в сказках морально-этический компонент.

12 слайд.

Во вводной части, с целью активизации интереса, мотивировала детей, используя игровой метод, который вызвал у детей повышенный интерес, положительные эмоции и помог сконцентрировать внимание на учебной задаче, которая стала не навязанной извне, а желанной, личной (отгадывание детьми загадок и поиск спрятанного предмета и заданий, выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций).

Для повышения уровня заинтересованности воспитанников предварительно были подготовлены сундучки с заданиями, жетоны-монеты для правильных ответов,  иллюстрации из сказок для  демонстрации во время ответов, конверты с заданиями.  

13 слайд.

Так же, в ходе игры, я использовала словесный и наглядный методы, которые  позволили в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними образовательную задачу (использование художественного слова, словесные инструкции, рассматривание иллюстраций)

Для активизации детей, развития их логического мышления и закрепления материала, в течение всего мероприятия вводила различные игры-задания.

В ходе викторины воспитанники:

были активны и заинтересованы;

смогли выделить экономическое содержание из художественных произведений;

смогли установить взаимосвязь потребностей и возможностей

14 слайд.

Благодаря приёму нахождения предмета занятие не было статичным, двигательная активность чередовалась с интеллектуальным поиском ответов на вопросы, что способствовало профилактике умственной и психологической усталости.

Для поддержания интереса к игре, ввела приём поощрения за каждый правильный ответ, что давало детям дополнительный стимул.

В игровой ситуации дети закрепили основные экономические понятия (доход-расход, прибыль-убыток, товар, реклама и др., учились рассуждать, обосновывать свой ответ.

По итогам игры все воспитанники получили призы, что доставило им большую радость.

15 слайд.

Таким образом, можно сделать вывод, что практическая значимость русских народных сказок с экономическим содержанием состоит в том, что они учат добросовестно, ответственно относиться к труду. Доброе дело, уважение к старшим, любовь к родителям вознаграждается по достоинству. Сказки учат детей анализировать поступки героев, не допускать собственных ошибок.

16 слайд.

Личная заинтересованность в конечном результате: реализация задумки и увлечённый процесс её воплощения, не позволил педагогу прервать игру, поэтому был нарушен временной интервал, отведённый на организованную деятельность.

Во время игры дети, выкрикивали ответы не в свою очередь, хотя было оговорено в правилах, что каждый отвечает только если вопрос задаётся именно ему.

Но, не смотря на недочеты, считаю, что все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Дети увлечённо занимались деятельностью.

Запланированные цели выполнены. Данная работа будет продолжаться через проведение других форм деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности дошкольников «Сказка — ложь, да в ней намёк». Отчет по сказочно-экономической викторине
Опубликовано: 16 марта 2023 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД