Папки-передвижки

Проект по физической культуре на фитболе

Наталья Александровна Иванушкина
Проект по физической культуре на фитболе

Проект педагогического мероприятия

«Физкультура на фитболе»

с детьми, родителями и педагогами.

автор-составитель

Рольгейзер Валерия Александровна,

Воспитатель по физической культуре

Детского сада комбинированного вида "Росинка"

Краткая анотация проекта :

Главным приоритетом дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их умения готовности творить свое здоровье. Однако, организуя воспитательно-образовательный процесс, жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении, мы часто забываем, что является главным в воспитании и развитии дошкольников и делаем акцент на получение и освоение ЗУНов. Но ЗУНы не могут быть восприняты полноценно ребенком с несформированным физическим развитием и плохим здоровьем.

Публикация «Проект по физической культуре на фитболе» размещена в разделах

Анализ работы по вопросам здоровьесбережения, а также исследования педагогов детского сада и воспитателя по физической культуре, совместно с медицинской сестрой, показал, что 75 % болезней взрослых закладывается в детстве, каждый 4 ребенок дошкольного возраста болеет ОРВИ в течении года более 2 раз. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, среди отстающих учеников 85-90 % отстают не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Но так как сегодняшняя педагогическая практика ставит физическое и психическое развитие в инновационный аспект, возникла необходимость в обновлении оздоровительной работы, в пересмотре форм и методов при проведении занятий по физической культуре и двигательной активности в течении дня, в доработке основных направлений в построении здоровьесберегающей жизнедеятельности детей и в доработке единой модели «Здоровый ребенок».

Как известно, дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного ана-лизаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Т. А. Соловьева (1997) справедливо указывает, что современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания,

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.

Её основная цель - развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи (Казанская А. В., Пикалева Е. Ю., 2001) :

• Развитие двигательных качеств;

• Обучение основным двигательным действиям;

• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

• Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

• Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;

• Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

• Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;

• Развитие мелкой моторики и речи;

Занятия с фитболами начинаются со второй младшей группы. Продолжительность одного занятия в младшей группе не превышает 15 мин, в средней -20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной группе 30 мин. Количество занятий одно в неделю – пятница.

Физкультурные занятия с фитболом проводятся по подгруппам с учетом групп здоровья, роста. Они проводятся по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.

Мероприятия по нетрадиционной физкультуре-фитболу

Наименование этапов работ Мероприятия Срок Выход Ответственные

подготовительный Анкетирование родителей Сентябрь 2011 Результаты анкетирования Иванушкина Н. А.

Воспитатель по физкультуре

Мониторинг по оздоровительной деятельности детей Сентябрь 2011 Результаты наблюдений Весь педагогический коллектив ДОУ

Определение целей и задач проекта Сентябрь 2011 Организация работы падогогов на группах Педагогический совет ДОУ (как творческая группа)

Основной этап Разработка тематики проекта Сентябрь

2011 Тематический план-конспект Иванушкина Н. А.

Воспитатель по физкутьтуре

Киселёва Н. П.

Учитель-логопед

Организационное родительское собрание (по группам) 1 неделя октября 2011 год Протокол родительского собрания Иванушкина Н. А. воспитатель по физкультуре;

Воспитатели групп

Создание папок-передвижек с информацией о фитболе Октябрь 2011 Папка-передвижка Иванушкина Н. А.

Воспитатель по физической культуре

Совместная работа воспитателя по физкультуре и педагогов ДОУ

(создание и ведение тетрадей взаимодействия) Октябрь 2011 Тетради в каждой группе и расписанные по возрастам. От логопеда по коррекции речи (упражнения Иванушкина Н. А.

Воспитатель по физкультуре;

Киселёва Н. П.

Учитель-логопед

Создание и заполнение паспортов здоровья для каждого воспитанника ДОУ Октябрь 2011 Паспорт здоровья Иванушкина Н. А.

Воспитатель по физкультуре;

Харитонова М. М.

Ст. медсестра

«Нетрадиционные формы на физкультуре»

(релаксация, психогимнастика, пальчиковый и точечный массаж) Октябрь 2011 год Консультация для воспитателей Иванушкина Н. А.

Воспитатель по физкультуре

Тематическая разработка по дыхательной гимнастике, буклеты для родителей Октябрь-ноябрь 2011 год Буклеты с материалом для закрепления по дыхательной гимнастике Иванушкина Н. А,

Воспитатель по физкультуре; Киселёва Н. П.

Учитель-логопед

Накопление фотоматериала занятий по фитболу Ноябрь 2011 Создание фотоальбома Иванушкина Н. А.

Воспитатель по физкультуре

Подготовка к мастер – классу по использованию фитбола на физкультуре для детей, педагогов.

Мастер-класс. Декабрь 2011 Консультация для педагогов о использовании нетрадиционных методов в интеграции с физкультурой; практическое представление родителей о фитболе; Иванушкина Н. А.

Воспитатель по

физкультуре

Оценочный этап Комплексная оценка промежуточных результатов Конец декабря 2011 Результаты наблюдения Все педагоги ДОУ

Анкетирование родителей Январь 2012 Результаты анкетирования Воспитатель по физкультуре

Заключительный этап Сбор информации от всех участников проекта Январь

2012 Педагогическая копилка, продолжение проекта с апреля 2012 Воспитатель по физкультуре

Ожидаемый результат:

Данный проект позволил внести разнообразие форм в оздоровительную работу с дошкольниками посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления. Учитывая специфику детского сада (2 группы дети логопады, совершенствуется координация движений и равновесия, а также повышается общий уровень коммуникативной и эмоционально-волевой сферы. Эффективность проекта можно проследить в промежуточных диагностических картах наблюдения и презентации проекта в электронном виде, осмнованном на фотоматериалах. План работы по фитболу прилагается.

Публикации по теме:

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Повышение образовательного уровня детей, педагогов и родителей по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физической культуре на фитболе
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД