МААМ-картинки

Проект по физическому развитию детей «Будь здоров!»

оксана лагузина
Проект по физическому развитию детей «Будь здоров!»

1. Паспорт проекта

Автор проекта : воспитатель Лагузина Оксана Васильевна.

Участники проекта : воспитатель, дети и родители второй группы раннего возраста №2.

Название проекта : «Будь здоров

Тип проекта : оздоровительный, познавательно – игровой.

Проблема: недостаточное внимание уделяется по формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Публикация «Проект по физическому развитию детей „Будь здоров!“» размещена в разделах

Обоснование проблемы: в настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья детей. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившееся в последние годы тенденции ухудшения состояния здоровья детей, приняла устойчивый характер. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Нужно четко понимать, что чем интереснее, разнообразнее преподнести информацию и опыт о здоровом образе жизни ребенку, тем больше он возьмет для себя во взрослую жизнь и будет активно использовать принципы здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).

Источник информации:

- для детей : беседы и образовательная деятельность, спортивные и оздоровительные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации, рекомендации от воспитателя по укреплению физического и психологического здоровья детей, анкетирование.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Девиз проекта : здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формирование здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно – оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от педагогов формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями для поддержания здоровья. Главным примером для детей служат взрослые, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребенок.

Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно – оздоровительная работа.

Гипотеза проекта : если в процессе организованной, оздоровительной деятельности будет формироваться у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущества хорошего самочувствия, то это поможет сохранить, укрепить здоровье детей. Важно добиться того, что бы дети осознано, понимали и соблюдали правила гигиены и здорового образа жизни в целом.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель проекта : оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Для детей :

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребности в соблюдении навыков гигиены;

3)дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для человека.

2. Для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здоровом образе жизни детей;

2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенности в собственных педагогических возможностях.

3. Для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдение навыков гигиены и т. д.

2) заинтересовать родителей укреплять здоровье детей, с помощью ведения здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: предполагается, что данный план мероприятий неизбежно приведет к пониманию у детей значимости культурно – гигиенических навыков и физических упражнений для здоровья. Познакомиться с правилами правильного питания.

Благодаря вовлечению родителей в данный проект, продолжит формироваться активная родительская позиция, повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей

44. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

2. Проведение анкетирование среди родителей;

3. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;

4. Размещение консультаций, изготовление буклетов;

5. Совместное выполнение родителей с детьми творческих заданий.

Организация деятельности с детьми:

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности;

3. Беседы с детьми;

4. Подбор художественной литературы, разучивание стихов, потешек

5.. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:

I этап – подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы, соответствующей теме проекта;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и статьями по данной теме;

3. Подбор дидактических игр и нахождения материала по теме проекта;

4. Проведение анкетирования среди родителей;

5. Составление плана основного этапа проекта;

6. Подготовка консультаций для родителей;

7. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.

II этап – основной

1. Проведение ежедневной профилактической гимнастики, которая включает в себя: утреннюю гимнастику; гимнастику пробуждения; дыхательную гимнастику;

гимнастику для глаз; пальчиковую гимнастику; закаливающие мероприятия.

2. Формирование культурно – гигиенических навыков;

3. Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме проекта, пословиц и поговорок);

4. Беседы с детьми, на следующие темы:

1) Полезные продукты – овощи и фрукты;

2) Азбука здоровья;

3) Здоровье – волшебная страна;

4) Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу;

5) Чтоб здоровым быть всегда руки с мылом надо мыть;

6) Правила поведения во время еды и умывания;

5. НОД Познавательное развитие : «Если хочешь быть здоровым».

НОД Речевое развитие : Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

НОД Физическое развитие : «Ребята и зверята».

6. Обыгрывание ситуаций: «Оденем куклу на прогулку», «Водичка, водичка», «Я скажу, а ты покажи», «Делаем прическу», «Купание куклы»;

7. Подвижные игры: «Маленькие и большие», «Ножки», «Позвони в погремушку»; «Достань кольцо», «Солнышко, солнышко», «Пройди не задень», «мы топаем ногами»;

8. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Парикмахерская»;

9. Физкультурный досуг: «Мой весёлый звонкий мяч»;

10. Размещение консультаций для родителей: «Приобщайте детей к здоровому образу жизни», «Маршруты здоровья и закалки», «воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»;

11. Анкетирование родителей по теме: «Здоровый человек»

III этап – заключительный

1. Выставка рисунков по теме: «Мама, папа, я – спортивная семья»;

2. Обогащение уголка физической культуры;

3. Подведение итогов работы над проектом;

4. Оформление паспорта проекта.

6. Результаты проекта

К результатам проведение данного проекта можно отнести :

1) Формирование здорового образа жизни у детей;

2) Воспитание гигиенических привычек у детей ( дети научились пользоваться предметами личной гигиены: платком, салфеткой, зубной щеткой, расческой, полотенцем, горшком);

3) Повышение умственной и физической работоспособности;

4) Обогащение предметно – развивающую среду группы;

5) Формирование представления о правилах здорового питания и здорового образа жизни;

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Будь здоров» Тема: «Будь здоров» Автор проекта: Куркина Елена Алексеевна 2016 год Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Доброта для души тоже, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Л. Н.

Проект «Будь здоров» Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка.

Проект «Будь здоров!» Взаимодействие ДОУ и семьи Система здоровьесбережения и физического развития детей дошкольного возраста Цель: оздоровление.

Проект «Будь здоров малыш» Проект «Будь здоров малыш» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы.

Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Проект «Будь здоров малыш!» Формирование ЗОЖ детей 2младшей группы «Ромашка». Воспитатель: Плохоцкая Светлана Викторовна. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Будь здоров, малыш!» Проект по теме: Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Будь здоров, малыш! Творческий проект по здоровье.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.

Творческий проект «Будь здоров» для детей подготовительной группы Участники проекта: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы и их родители. Сроки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию детей «Будь здоров!»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 17:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД