Аквааэробика в ДОУ. Проект по физическому развитию детей дошкольного возраста (плавание) «Вода — Друг детей»

Ирина Нестерова
Аквааэробика в ДОУ. Проект по физическому развитию детей дошкольного возраста (плавание) «Вода — Друг детей»

Пояснительная записка

По типу – адаптированный

По форме содержания и процесса деятельности – оздоровительный

По основополагающей цели и основному направлению – здоровьесберегающий

По своей направленности – оздоровительный

По уровню образования – дошкольный

Аквааэробика в ДОУ. Проект по физическому развитию детей дошкольного возраста (плавание) «Вода — Друг детей»

Вводная характеристика аквааэробики

Аквааэробика

– это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движений в воде под музыку. Идея аквааэробики впервые была описана в манускриптах Древнего Китая. В те времена при обучении восточным единоборствам китайские монахи часто заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность ударов в воде. Веками у представителей различных цивилизаций вода служила для занятий спортом и для активного отдыха. Хорошо известно, что древние греки и римляне использовали воду в разных целях, включая и снятия усталости, и улучшения общего самочувствия. В современном обществе, уже многие годы вода используется при физиотерапии различных заболеваний. Спортсмены решили использовать практику древних и перенесли выполнение аэробных упражнений в бассейне. Так, появилась аквааэробика, которая тут же завоевала популярность не только у профессионалов, но и у людей, далеких от спорта, ведь основной задачей аквааэробики является достижение оздоровительного эффекта у занимающихся. Интерес к аквааэробике возрастает с каждым днем, так как она подходит практически всем. Эффективность ее в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика. Они быстро утомляются при статических нагрузках. Им свойственно динамика. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения во многом сходные с состоянием невесомости. Поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше.

В то же время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц достаточно небольшого количества повторений упражнений.

Прежде всего, занятия в воде помогают расслабиться, снимают мышечное и нервное напряжение, укрепляют нервную систему. Во время занятий присутствует и своеобразный массаж, который оказывает окружающая тело вода. Благодаря ему кожа становится увлажненной, упругой и эластичной. Водный массаж не дает накапливаться в тренируемых мышцах молочной кислоте, поэтому даже после самых интенсивных тренировок вы не почувствуете болевых ощущений. И это несмотря на то, что во время занятий работают практически все группы мышц, что способствует подвижности в суставах и гармоничному развитию мускулатуры.

Аквааэробика

– эффективна для детей с избыточным весом, так как выталкивающая сила воды создает для них благоприятные условия. А так же движения в воде благо-приятно воздействует на уменьшение жира и рост ребенка. Занятия данным видом аэробики помогают развить гибкость, ловкость и выносливость, силу, ловкость, быстроту и координацию движений. Кроме того, занятия в воде позволяют разгрузить позвоночник и, если добавить специальные упражнения, то можно исправить осанку.

Аквааэробика является одним из самых малотравматичным видом фитнеса.

Занятия по аквааэробики принося детям радость эмоциональный заряд. Одной из особенностей детской аквааэробики является выполнение упражнений в вертикальном и горизонтальном положении тела на мелкой и глубокой воде.

На занятиях используется спортивный инвентарь: нудолы, дощечки, обручи, мячи, гантели для аквааэробики.

Аквааэробика для дошкольников влияет следующим образом на детский организм:

•Устраняет повышенную раздражительность и возбудимость

•Гармонично развивает мышцы ног, спины, живота, груди, рук, плечевого пояса

•Предупреждает сколиоз

•Формирует правильный «мышечный корсет»

•Приносит замечательный терапевтический и расслабляющий эффект

•Снимает стресс

•Формирует здоровый образ жизни

•Улучшает общее самочувствие

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В последнее время значительно увеличилось число детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также детей с ослабленным здоровьем и пониженной двигательной активностью. По результатам исследованиям медицинских показателей детей посещающих дошкольное учреждение, выявлено детей:

Цель проекта

- совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечнососудистой, дыхательной и иммунной системы, и повышение двигательной активности.

Задачи:

1. Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психо-физическое развитие, укрепление сухожилий связачно-суставного аппарата, развивать своды стопы и мускулатуру, формирование правильной осанки, повышение сопротивляемости растущего организма к инфекциям, приобщение к здоровому образу жизни.

2. Образовательные: совершенствование плавательных навыков, развитие гибкости, чувства ритма, координации движений, чувство радости и удовольствия от движений в воде.

3. Воспитательные: развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание двигательной культуры, нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость.

Сроки и этапы реализации проекта:

• Продолжительность обучения – 1 год

• Режим занятий – 2 раза в неделю

• Режим занятий в учебной группе определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями МБДОУ.

• Формы занятий – групповые.

Занятия по аквааэробике имеют определенную структуру

•1 часть – разминка

•2 часть – основной комплекс

•3 часть – восстановленный период (упражнения на восстановления, стрейчинг, упражнения на расслабление, упражнения на гибкость)

Ожидаемые результаты:

• Повышение двигательной активности ребенка

• Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям

• Укрепление мышечного «корсета»

• Развитие гибкости, выносливости, ловкости, быстроты, координации движений и умение слушать музыку при выполнении упражнений

• Эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, проявление чувства радости и удовольствия от движения в воде.

Методы воспитания:

•Методы формирования сознания (методы убеждения) объяснения, показ

•Практические методы

Средства воспитания:

• Виды деятельности (игровая, трудовая)

• Спортивное оборудование

• Музыкальное сопровождения

Работа с родителями

• Консультации с родителями

• Открытые занятия по аквааэробики

• «слайд – шоу» по занятиям аквааэробике

Занятие состоит из разминки, основного комплекса с использованием спортивного оборудования (мячи, нудолы, гантели для аквааэробики, стрейчинг и релаксация.

Для чего нужна разминка?

Разминка нужна для подготовки всех систем нашего организма к последующей деятельности. Она усилит эффективность наших действий и снизит вероятность получения травмы. Разминка должна включать упражнения для суставов, мышц, сердца, системы кровообращения и нейромышечной системы.

Желаемые реакции организма вызываемых разминкой.

•Упражнения разминки должны стимулировать выделение синовиальной жидкости в синовиальную капсулу и разогревание сухожилий, мышц и связок, окружающий каждый сустав. Это обеспечивает необходимое увлажнение и амортизацию суставов и позволяет добиться максимально возможной подвижности в каждом суставе, что достигается упражнениями на гибкость.

•Упражнения разминки должны увеличивать частоту сердечных сокращений, стимулировать кровоснабжение мышц и доставку в них кислорода. Это способствует разогреванию тела, делает мышцы более эластичными и позволяет с большим комфортом выполнять основную нагрузку, что достигается упражнениями, повышающими пульс.

•Упражнения разминки должны удлинять мышцы, позволяя добиваться большей амплитуды движения. Это даст им возможность более эффективно сокращаться во время основной тренировки и снизит риск получения травмы при растягивании во время выполнения основного комплекса упражнений, что достигается упражнениями на растягивание.

•Упражнения разминки должны активизировать мозговые и нервно-мышечные каналы, повысить внимание и концентрацию, отработать двигательные навыки и проработать мышцы и суставы в тех движениях, в которых они будут задействованы во время основной тренировки, а также довести частоту сердечных сокращений до желаемого уровня, что достигается разогревающими упражнениями.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ

«Восьмерки», «Дворники», «Лыжная гонка», «Выпады в сторону», «Водный экватор», «Кенгуру», «Водные педали» и другие.

ОСНОВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Комплекс упражнений с нудолом № 1

1. И. п. – стоя в воде по пояс, руки на нудоле.

1 - надавить на нудол, опуская его под воду.

2 - И. п.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на нудоле.

1-поворот влево

2 -и. п.

3-поворот вправо

4 - и. п.

3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на нудоле.

1-4 – движение рук по спирали.

4. И. п. – стоя, руки вперед.

1-руки вверх

2 -и. п.

5. И. п. – стоя, руки в замок положить на живот.

1-4- интенсивно передвигать руки вперед и назад, создавая

сильные волны

6. И. п. – стоя, руки перед грудью.

1-поворот вправо

2-и. п.

3-поворот влево

4-и. п.

7. И. п. – стоя, руки на пояс.

1-4 –круговые движения тазом.

8. И. п. – стоя в воде, руки на нудоле

1-4-прыжки ноги врозь.

9. И. п. – лежа на воде, нудол под шею.

1-4 – движение ног вверх и вниз.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Этот период включает в себя четыре этапа:

1. Упражнения, восстанавливающие пульс.

2. Растягивание на поддержание и дальнейшее развитие эластичности мышц.

3. Упражнения на расслабление.

4. Упражнения на гибкость.

1. Упражнения, восстанавливающие пульс:

вдох и выдох под воду – 5 раз.

2. Упражнения на растягивание:

выполняются по 6 раз:

1. И. п. - О. с.

1- поднять правую ногу вверх

2 - И. п.

3 - Поднять левую ногу вверх

4 - И. п.

2. И. п. – О. с., руками держась за бортик

1 - согнуть правую ногу назад и поднимать ее к ягодице

2 - И. п.

3 - согнуть левую ногу и поднимать ее к ягодице

4 - И. п.

3. Упражнения на расслабление

а) на нудоле: положить нудол под голову, ноги вытянуть вперед.

б) упражнение «звездочка» и «медуза»

в) положить голову на нудол и ноги то же положить на нудол, тело расслабить.

4. Упражнения на гибкость

1) «Морской конек»

2) «Поплавок»

3) «Рыбка»

4) «Паучок»

5) «Рыбка»

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Аквааэробика в ДОУ. Проект по физическому развитию детей дошкольного возраста (плавание) «Вода — Друг детей»
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...
Мастер-класс аппликация «Еловая ветка с новогодними шарами» (кружок «Волшебная бумага»)
Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом. С детьми...