Папки-передвижки

Проект по физическому развитию с использованием ИКТ «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет!»

татьяна егорова
Проект по физическому развитию с использованием ИКТ «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет!»

Проект по физическому развитию с использованием ИКТ

Государственное бюджетное

Общеобразовательное учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г. о. Октябрьск самарской области

ПРОЕКТ

по образовательной области «Физическое развитие»

с использованием интерактивных технологий

Разработал: Инструктор по физической культуре

Егорова Татьяна Ивановна

2016 г.

Актуальность

Публикация «Проект по физическому развитию с использованием ИКТ „В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет!“» размещена в разделах

Здоровье – великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова!» Здоровье детей – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности.

Несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Формирование у детей ценностного отношения к здоровью, их физическое развитие определяются многими факторами. В числе важнейших – учет возрастных особенностей мотивационной сферы ребенка.

В связи с этим назрела необходимость создания проекта по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет», который стал бы уникальным средством воспитания здорового ребенка.

Вид проекта : групповой, исследовательский, открытый.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2016 г. – май 2017 г.)

Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Цель проекта :

Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Пробуждать в детях желание и готовность заниматься в спортивных секциях;

2. Знакомить детей с тренерами детского спорта в городе;

3. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни;

4. Содействовать обогащению представлений о детском спорте среди родителей;

5. Способствовать дальнейшему развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.

Работа с детьми:

1. Расширять представление детей о деятельности спортивных секций;

2. Знакомить детей с трудовыми действиями (чем занимается тренер, результатами труда тренера;

3. Пробуждать интерес к занятиям в спортивных секциях;

4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессии тренер.

Работа с родителями:

1. Повышать компетентность родителей в вопросе детского спорта;

2. Знакомить с тренерами спортивных секций;

3. Привлекать к посещению спортивных секций.

Ожидаемый результат:

• Участие детей в разнообразных спортивных мероприятиях разовьет интерес к занятиям физической культурой и спортом;

• Реализуемая деятельность и знакомство с тренерами поможет детям в выборе интересного занятия;

• Данная работа повысит компетентность родителей в выборе интересного дополнительного занятия спортом для детей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (октябрь 2016 года)

2. Основной (1 ноября 2016 год – 31 марта 2017 года)

3. Итоговый (1 апреля 2017 год – 5 мая 2017 года)

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Цель Срок проведения Ответственный

Подгото

вительный • Составление паспорта проекта

• Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала о профессии тренера,

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме,

• Подбор игр, демонстрационного материала о профессии,

• Создание мультимедийной презентации для детей на тему «Спортивная жизнь нашего города» • Обобщение и распространение личного опыта в подготовке демонстрационного материала.

• Создание комфортной предметной среды для дошкольников. октябрь Инструктор по физической культуре

Основной • Беседы с детьми по данной тематике;

• Ознакомление с профессией с помощью виртуальной экскурсии;

Проведение дидактических игр с детьми по темам: «Виды спорта», «Что я знаю о спорте, «Спортивная угадайка»;

• Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций о работе тренера в разных видах спорта;

• Выставка рисунков детей «Я бы в тренеры пошел…»

• Познакомить детей с разными профессиями в сфере спорта;

• Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;

• Пополнять и закреплять знания детей о спорте;

• Продолжать развивать у детей творческие способности. Привлечение не только детей, но и родителей к здоровому образу жизни.

1ноября – 31 марта Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

Заключи

тельный • Проведение опроса среди родителей на тему: «Выбираем спортивную секцию»;

• Оформление экспозиции «Спорт в моей жизни» (о бывших воспитанниках детского сада);

Настольные и дидактические игры на внимание и интеллектуальное развитие по теме «Спорт»;

• Создание рисунков о спорте, участие в конкурсе рисунков «Я и спорт»;

• Создание сборника рассказов «Мой любимый спортсмен» (с участием родителей)

• Презентация отчета о реализации проекта на педсовете. Распространение опыта работы по реализации проекта среди коллег.

• Познакомить родителей с работой различных спортивных секций в городе.

• Привлекать родителей и детей к совместной творческой работе.

• Познакомить педагогов с опытом реализации проекта. 3 апреля – 5 мая Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

Схема реализации проекта

Раздел программы Формы и методы работы

Познавательное развитие Рассматривание альбомов: «Современные виды спорта», «Зимние и летние виды спорта».

Беседы: «Профессия тренер», «Инструктор по физической культуре – это кто, «Спорт в нашем регионе».

Мультимедийные презентации: «Спортивная жизнь нашего города», «Загадки о спорте».

Встречи с интересными людьми: тренерами, спортсменами, бывшими воспитанниками (приложение 1).

Словарные странички: «Тренер», «Спортсмен» (приложение 2).

Ознакомление со спортивным инвентарем, оборудованием.

Ознакомление с поговорками и пословицами о спорте, здоровье, труде взрослых (приложение 3)

Физическое развитие Проведение непосредственно образовательной деятельности: «У нас тренировка», «Я спортсменом стать хочу», «Сила нужна всем», «На старт!», «Мы со спортом дружим», «Спорт – это здоровье и др.

Соревновательная программа «Самый, самый…»

Участие в городских соревнованиях: «Веселые старты», «Спорт для всех», «Лыжный фестиваль» и т. д.

Художественно-эстетическое развитие Сочинение рассказов о спорте и спортсменах.

Создание рисунков о спорте, выставка рисунков «Я бы в тренеры пошел…», рисунков на асфальте «Мой любимый вид спорта»

Оформление фотоотчета мероприятий, проводимых при реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : «Как называется спортивная секция, «Что я знаю о спорте, «Чей спортивный инвентарь.

Мультимедийные дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивные загадки»

Подвижная игра «Угадай и покажи»

Организация и проведение игр-эстафет «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Работа с родителями Письменные консультации – памятки: «Спортивный характер», «С какого возраста можно начинать заниматься спортом», «Выбираем спортивную секцию», «Куда отдать тренироваться девочку/ мальчика», «Питание спортсмена»

Устные консультации для родителей на тему: «Спорт в жизни людей»

Беседы с родителями: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Значение физкультурных занятий в формировании интересов к спорту»

Размещение тематических информационных копилок в родительских уголках

Раздача рекламы о спортивных секциях и кружках

Анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта (приложение 4)

Индивидуальные проекты : «Мы за здоровый образ жизни», «Наша спортивная семья», «Наши спортивные достижения», «Мой тренер».

Достигнутые результаты

Дошкольники:

• Более увлеченно занимаются физической культурой и спортом;

• Улучшили свое физическое развитие : осанку, координацию движений, мышечный тонус, стали более организованными;

• Имеют представления о различных видах спорта, могут о них рассказать;

• Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях.

Родители:

• Проявляют интерес к занятиям спортом;

• Имеют представления о разных видах спорта и ведущих тренерах ближайших секций;

• Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

• Посещают спортивные мероприятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Инструктор по физической.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием инновационных дорожек здоровья «Ортодонт» Профилактика нарушений стопы возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно.

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием ИТ Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание:.

Конспект НОД по рисованию «Лес точно терем расписной» Конспект занятия по изобразительной деятельности (ст. гр.) Тема: «Лес, точно терем расписной» Разработала: Дурнева Ирина Николаевна воспитатель.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием тренажеров в средней группе «Школа юных спортсменов» Воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" С. М. Балабанова, 1 квалификационная категория. Задачи: 1. Повышать сопротивляемость организма.

Образовательный проект по физическому развитию «Футбол для дружбы» Вид проекта: спортивно-оздоровительный, познавательный. Участники: • инструктор по физкультуре • музыкальный руководитель • воспитанники.

Проект по физическому развитию «Спорт-лайк» Тип проекта: практико-ориентировочный Продолжительность проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: с 20.05.2015 года по 20.05.2016года.

Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух.» Направление проекта: «Физическая культура» Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».

Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора: шашки — лучшая игра! Фотоотчет о шашечном турниреЗнают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора: шашки — лучшая игра! Фотоотчет о шашечном турнире На столе доска чудная, черно-белая такая. Шашки выстроились в ряд, как солдатики стоят. Надо думать как сходить, чтобы шашки все срубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию с использованием ИКТ «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет!»
Опубликовано: 20 августа 2016 в 20:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД