Проект по физическому воспитанию «Если хочешь быть здоров»

Вера Шатохина
Проект по физическому воспитанию «Если хочешь быть здоров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 34 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Проект по физическому воспитанию

«Если хочешь быть здоров»

Воспитатель высшей категории Шатохина В. В.

«Если хочешь быть здоров»

Цель проекта: формирование основ физической культуры.

Задачи: Расширить представление детей о физической культуре, спорте, создать у детей бодрое веселое настроение, развивать двигательные способности, мелкую моторику рук, улучшение координации движений, развитие речи, подготовки руки к письму.

Подготовительный этап:

-Подобрать детскую и педагогическую литературу.

-Подобрать спортивный инвентарь.

-Консультация для родителей на тему: «Основы

рационального режима дня».

- Анкета для родителей.

Содержание проекта:

1. Провести с детьми цикл нод расширяющих представление о физической культуре, спорте, гигиене;

2. Предложить родителям провести с детьми экскурсию в лес с целью развития кругозора, речи, наблюдательности и выносливости детей.

3. Реализация проекта

4. Итог

Реализация проекта

НОД познавательного цикла.

1. Тема: «Уроки Мойдодыра»

Чтение Чуковского «Мойдодыр»

Пр. сод. Познакомить детей с произведением Чуковского, учить, понимать тему и содержание стихотворения, упражнять в использовании сравнений, прививать детям гигиенические навыки.

2. Заучивание русской народной потешки «Водичка-водичка»

Пр. сод. Формировать понимание содержания и значение потешки, закрепить чёткое произношение слов, помочь запомнить текст, приучать детей к чистоте своего тела.

Цикл НОД по физической культуре:

1. Утренняя гимнастика «Сказка о самом маленьком мячике»

2. Музыкально-ритмическое представление «Теремок»

3. НОД «Путешествие в лес»

4. Пальчиковая гимнастика «Упражнение с мячом ёжиком»

5. Игровой массаж «Поиграем с носиком»

6. Физкультурное развлечение «Мы растем здоровыми»

7. Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»

8. Итог

Прогулка в лес (с родителями).

Цель. Дети учатся выносливости, ходьбе на дальние расстояния, преодолевая естественные препятствия, у детей развивается внимание, наблюдательность, развивается кругозор, речь.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

«Сказка о самом маленьком мячике»

Утренняя гимнастика

«СКАЗКА О САМОМ МАЛЕНЬКОМ МЯЧИКЕ»

Вторая младшая группа

Задачи. Познакомить детей с теннисным шариком, его свойствами (прыгает, легкий, ломается, если неаккуратно обращаться, развивать согласованность движений, создавать ситуации, побуждающие проявлять активность в овладении действиями с мячом.

Оборудование: теннисные мячи по количеству детей, резиновый мяч.

Содержание:

1. Сказка о самом маленьком мячике. Педагог рассказывает о свойствах теннисного мячика {1 минута).

2. Ползание на четвереньках. «Ребята, исчезли маленькие теннисные мячики, с которыми вы любите играть. Давайте поищем их» {1,5 минуты, умеренный темп).

3. Танец с теннисными мячиками (ОРУ). «Наши мячики грустные, потому что они долго лежали в коробке и никто с ними не играл.

Давайте развеселим их и потанцуем».

• «Вот он, мячик». И. п. - основная стойка, ноги вместе, мячик прижат к груди. Мячик вперед, показать, прижать к груди и спрятать {темп умеренный, шесть раз).

• «Покатаем». И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, мячик в согнутых руках перед грудью. Покатать мячик в ладошках {темп умеренный, 1 минута).

• «Маленький мячик и большой мяч». И. п. - одна нога впереди, другая позади, руки внизу. Вращать мячик всей рукой и кистью руки {темп умеренный, пять раз).

• «Приседание». И. п. - основная стойка, ноги широко расставлены, руки прижаты к груди. Приседать с мячом {темп быстрый, пять раз).

• «Попрыгаем». И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с мячиком {темп быстрый, 2 минуты).

4. «Гонка шариков». Дети свободно располагаются по залу. По сигналу прокатывают мячик в разные стороны, по другому сигналу останавливают мячик и перешагивают через него, поворачиваются кругом, еще раз перешагивают и катят дальше другой рукой (темп быстрый, пять раз каждой рукой).

5. «Высоко-высоко». Дети стоят по кругу, по сигналу подбрасывают мячик одной рукой высоко-высоко, затем догоняют его и занимают прежнее место {темп умеренный, пять раз).

6. «Ветер». Дети стоят на четвереньках. Дуя на мячик, перемещаются на противоположную сторону ползком, назад возвращаются шагом {темп быстрый, три раза).

МУЗЫКАЛЬНО

РИТМИЧЕСКОЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«ТЕРЕМОК»

ТЕРЕМОК

Задачи: формировать ритмичную ходьбу, выполнять движения под музыку; познакомить со сказкой «Теремок»; выразительно выполнять образные движения.

Оборудование: магнитофон кассета домик-теремок игрушки маски- костюмы.

Ход развлечения

1. ходьба на носках пятках спокойная ходьба по кругу с носка и т. д. под русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».

Воспитатель. Зима, зима уж настает,

Лес большой нас в гости ждет.

Сегодня мы отправимся с вами в лес на простой, а сказочный. А поедим мы на лошадке.

Музыкально-ритмическая композиция «Лошадка».

Воспитатель: А вот и лес. Приехали. Как красиво кругом. Посмотрите, какие красивые снежинки. Падают снежинки, белые пушинки.

Музыкально-ритмическая композиция «Снежный вальс» (упражнение с султанчиками).

Воспитатель: зимой очень холодно, зверюшки прячутся в свои домики, норки.

Стоит на полянке теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Давайте постучим и спросим:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вот - мышка-норушка, мышка-побегушка (показывает игрушку_.

Музыкально-ритмическое движение «Мышка» (семенящий мелкий бег).

Воспитатель. А кто еще?

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Это - лягушка-квакушка,

Зовет погремушкой.

Музыкально-ритмическое движение «Лягушата» (танец с погремушкой).

Воспитатель. А вот и зайка.

Проект по физическому воспитанию «Если хочешь быть здоров»

Музыкально-ритмическое движение «Зайка» (прыжки).

Воспитатель. А еще кто в теремочке живет? Отгадайте загадку.

Вот иголки и колючки вылезают из-под кучки.

Кто это? (Ежик).

«Марш» С. Прокофьева (дыхательные упражнения по (Стрельниковой, ходьба в приседе - стоя».

Воспитатель. Наступила ночь, все зверята ложатся спать.

«Колыбельная» (спокойные плавные движения руками па гибкость). Воспитатель. Петушок кричит ку-ка ре-ку!

Петушок живет на крыше,

Он рано встает,

Голосисто поет,

Зверятам спать не дает.

Музыкально-ритмическая композиция «Петушок».

Воспитатель. А вот красавица лиса,

У ней шуба хороша.

Музыкально-ритмическое движение «Лиса».

Воспитатель. Тише, тише,

Волк в своем домишке сидит И зверяток сторожит.

Образное движение «Волк».

Воспитатель. А вот кто идет. Весь лохматый, косолапый.

Образное движение «Медведь».

Дети. Миша, в терем не ходи,

Миша, терем не дави.

Ты нас, Миша, не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Игра «Догонялки» - дети убегают на стульчики.

Воспитатель. Скажем «до свидания» зверяткам и поедем в детский сад.

Музыкально-ритмическое движение «Лошадка».

НОД

«Путешествие

в лес»

НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».

Цели: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя; развитие координации движений, ориентирований в пространстве; оздоровление детей, проведение дыхательной гимнастики по Стрельниковой; подпевание песен, рассказывание стихов вместе с воспитателем.

Методические приемы: сюжетный рассказ взрослого, предвосхищающий действия детей.

Материал: елочки и деревца, игрушки: мишка, зайцы, птенцы, ручеек из ткани, цветы желтые и синие из бумаги. На протяжении занятия используются магнитофонные записи звуков природы, птиц.

Ход игры:

Гудок паровоза «ту-ту».

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.

Игра «Паровоз», сопровождаемая песенкой «Загудел паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высоцкой. Дети подпевают, повторяют «чух-чух», «чох- чох».

Воспитатель. Мы приехали на лесную полянку, выходите и посмотрите, какие здесь красивые цветы растут. Синие и желтые. Предлагаю детям собрать цветочки, понюхать, как они пахнут, поставить в вазочку, называя цвет.

Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется.

Воспитатель. А вот ручеек течет, перешагните через него, не намочите ножки в водичке.

Дети по очереди перешагивают через ручеек и оказываются среди елочек и березок. Воспитатель предлагает детям подышать чистым лесным воздухом (дыхательная гимнастика Стрельниковой, чтобы никогда не болеть.

Воспитатель. Под большой елочкой сидят зайцы, которые хотят поиграть с ребятами. Играем в игру «Зайцы серые сидят». Идем по лесу дальше. Вдруг поднялся сильный ветер. Как дует ветер? У-у-у! Деревья закачали веточками.

Игра. Дети машут руками, поднятыми вверх.

Воспитатель. Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ветер утих и птички, которые прятались в ветвях маленькой елочки, полетели. Как птички летят?

Игра «Птенцы летят и машут крыльями».

Воспитатель. А вот под этими деревьями спит мишка (игрушка). Давайте его разбудим и поиграем с ним.

Мишка. мишка, полно спать,

Зайди к нам поиграть.

Здесь нас много - ты один

Спать тебе мы не дадим.

Воспитатель. А теперь простимся с мишкой. Он останется в лесу, а нас зовет паровозик - ту-ту!

Дети садятся в паровоз и возвращаются в детский сад.

Игровой массаж «Поиграем с носиком»

Игровой массаж

Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки.

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент.

«Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2. Основная часть.

Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик или с помощью взрослого.

«Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, что бы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав

кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

«Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

«Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

3. Заключительный этап.

«Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

Физкультурное развлечение «Мы растём здоровыми»

Физкультурное развлечение

«Мы растём здоровыми»

Ведущая. Ребята, я знаю, что к нам торопится гость. А вот кто-вы угадайте?

Над простым моим вопросом не потратишь много сил:

Папа парня с длинным носом из полена смастерил

Дети. Буратино!

Под музыку А. Рыбникова «Буратино» входит сам герой и все танцуют.

Буратино. Здравствуйте, ребята!

У меня печальный вид голова моя болит, я чихаю и охрип!

Ведущая. Что такое?

Буратино. Это грипп.

Ведущая. Буратино! А вот наши ребята никогда не болеют.

Они тебе расскажут почему.

1-й ребёнок. Утром рано умываюсь, полотенцем растираюсь, и от вас, друзья, не скрою, постоянно уши мою.

Буратино. А вот я сейчас и проверю, как они умеют полотенца развешивать после умывания.

Игра «Развесь полотенца», ритмический танец «Грязь».

Ведущая. Ой, ребята, посмотрите, грязь откуда-то взялась, и записку принесла.

Читает записку с загадками о гигиенических принадлежностях.

Вот и грязь пропала. Ребята, а давайте ещё расскажем Буратино, почему мы не болеем.

2-й ребёнок. Постоянно нужно есть для зубов для наших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

3-й ребёнок. Чтоб быть быстрым, чтоб быть ловким, я на завтрак ем морковку.

Игра «Собери овощи».

4-й ребёнок. Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперёд, а потом наоборот.

5-й ребёнок (в маске поросёнка).

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и безделья спасает нас она.

Танец «Зарядка».

Ведущая. Посмотри, Буратино, благодаря зарядке эти поросята стали очень сильными и теперь они строят себе дом.

Танец «Поросята».

Буратино:

Я всё понял!

Обещаю по утрам Зубы чистить, умываться и зарядкой заниматься.

Вот вам ключик дорогой, он волшебный, золотой.

Я от сердца отрываю и на старты вам вручаю!

Вы его берите смело, ну а пользуйтесь умело!

Помогает ключик, кто на стартах будет смелым,

Сильным, ловким и умелым!

Ведущая. Спасибо, Буратино!

А теперь, дорогие взрослые и дети, объявляю открытие соревнований.

Дети соревнуются со взрослыми.

-Перенесем шар в ложке.

-Наряди воздушный шарик.

-Принеси воды из колодца.

-Бег в калошах.

-Завяжи ботинок.

-Маскировка.

Ведущая. Очень весело и дружно мы соревновались, а теперь приглашаю всех танцевать.

Танец «Буги-вуги».

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч»

Физкультурный досуг

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.

Оборудование: мячи.

Ход занятия:

Ведущая. Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь - пойдет он вскачь. Отгадали? - Это мяч!

Ведущая. Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики. А кто-нибудь знает стихи о мячиках?

Дети рассказывают стихи о мячике (А. Барто «Мяч», С. Маргиака «Мяч»),

Ведущая. А сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.

Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой не угнаться за тобой.

Упражнение «Веселые мячики» М. Сатулиной (подпрыгивание и бег).

Ведущая. Ой какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.

Синий мячик, желтый мячик,

Ну какой же лучше скачет?

Синий- скок! Желтый- скок!

И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.

Игра «Мяч», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущая. А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы?

Игра «Летит мой мяч» М. Карасева.

Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу.

Ведущий дает детям два мяча, справа и слева.

Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

Под музыку дети передают мячи, когда музыка останавливается, выходят те дети, у которых мячи.

Ведущий достает большой надувной мячик. Один ребенок прячет мячик, а остальные его ищут.

Ты скорее, Таня, спрячь наш большой красивый мяч.

Этот мячик мы найдем и тебе принесем.

Дети отворачиваются или закрывают глаза, ребенок прячет мячик. По сигналу ведущего дети идут искать мячик.

Тут ведущий обнаруживает, что мячик сдулся и просит детей надуть его. Проводится упражнение на дыхание «Кузнечные мехи».

Мячик наш веселый не может так лежать.

Он просит ребятишек еще с ним поиграть.

Проводятся игры с мячом,

1. «Прокати мяч» - дети делятся на две шеренги и прокатывают мяч

друг другу.

2. Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног.

3. «Забрось мяч в корзинку».

4. «Кто быстрее догонит мяч».

5. «Забрось в ворота гол».

6. «Прокати по дорожке».

В конце занятия проводятся упражнения с мячами, которые дают возможность детям отдохнуть и расслабиться (2-3 упражнения).

Мячик с нами поиграл и стихи нам рассказал,

Но мы с ним не прощаемся,

Еще с ним повстречаемся.

Наш мячик отдыхает и счастья нам желает.

Чтобы сил набраться, хотя б чуть-чуть,

И нам бы нужно отдохнуть.

Дети ложатся на ковер. Проводится релаксация под музыку.

Публикации по теме:

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04–27.04.2013 г. План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации с 22.04 – 27.04.2013 г. Цель: формирование у детей и родителей доверительного.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект по физическому воспитанию «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 13:46
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...