Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»

Алла Абушкевич
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для

детей дошкольного возраста

Разработчик и руководитель проекта

воспитатель

высшей квалификационной категории

Абушкевич Алла Алексеевна

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №112»

Название проекта «В гостях у Мойдодыра».

Цель проекта: формирование представлений о необходимости гигиенических процедур для всех живых организмов.

Основные задачи проекта:

1. Воспитывать чувство сопережевания, помочь в беде.

2. Познакомить со средствами гигиены

3. Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте собственного тела.

4. Расширять словарный запас детей.

Тип проекта:

- по доминирующему методу: практико – ориентированный.

- по характеру содержания: ребенок + гигиена.

- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до применения навыков и умений в повседневной жизни.

- по характеру контактов: две группы одного возраста.

- по количеству участников: фронтальный, групповой, индивидуальный.

- по продолжительности: кратковременный.

Ожидаемый результат:

Выполнение детьми культурно – гигиенических навыков. Знание и применение на практике.

Возможные риски: не все дети могут применять на практике полученные навыки и умения.

Комплектация воспитанников: дети 3-4 лет групп № 8,9 МАДОУ «Детский сад № 112» г. Перми и их родители.

Количество участников: 60 человек.

Длительность проекта: 2 месяца.

Дата проведения проекта: с 24.04.2013 г. по 31.05.2013 г.

Этапы работы над проектом:

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Составление конспекта развлечения «В гостях у Мойдодыра».

3. Чтение художественной литературы, разучивание потешек, просмотр мультфильмов «Уроки чистоты».

4. Изготовление дидактических игр.

Основной этап работы:

1. Изготовление схемы «мытья рук»

2. Проведение бесед по ознакомлению и закреплению культурно – гигиенических навыков.

3. Наглядный показ, как правильно чистить зубы.

4. Организация игровых ситуаций.

Заключительный этап:

Совместное развлечение с родителями «В гостях у Мойдодыра.

Самостоятельное применение в повседневной жизни полученных навыков и умений.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – режим дня». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки самообслуживания. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип самоорганизации, самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил самообслуживания, гигиены.

Заключение:

Приразработке педагогического процесса по формированию основ осознанного применения в повседневной жизни культурно – гигиенических навыков были учтены дидактические принципы:

- от простого к сложному.

- от индивидуального к общему.

Содержание и объем знаний подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Эти знания способствуют накоплению навыков и умений.

Формирование знаний – не самоцель в нашей работе главное – это формирование осознанно – бережного отношения к своему здоровью. Необходимо, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила гигиены.

Используемая литература:

1. «Здоровейка в гостях у малышей» (Обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет). Учебно-методическое пособие. Пермь, 2005 г.

2. «Специальные дразнилки поэта Ивана Демьянова». Литературное чтение 1 класс.

3. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Педагогика нового времени. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009 г.

4. Потешки в жизни детей.

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли» Проект "Чистюли" Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 22:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...