Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»

Алла Абушкевич
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для

детей дошкольного возраста

Разработчик и руководитель проекта

воспитатель

высшей квалификационной категории

Абушкевич Алла Алексеевна

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №112»

Название проекта «В гостях у Мойдодыра».

Цель проекта: формирование представлений о необходимости гигиенических процедур для всех живых организмов.

Основные задачи проекта:

1. Воспитывать чувство сопережевания, помочь в беде.

2. Познакомить со средствами гигиены

3. Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте собственного тела.

4. Расширять словарный запас детей.

Тип проекта:

- по доминирующему методу: практико – ориентированный.

- по характеру содержания: ребенок + гигиена.

- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до применения навыков и умений в повседневной жизни.

- по характеру контактов: две группы одного возраста.

- по количеству участников: фронтальный, групповой, индивидуальный.

- по продолжительности: кратковременный.

Ожидаемый результат:

Выполнение детьми культурно – гигиенических навыков. Знание и применение на практике.

Возможные риски: не все дети могут применять на практике полученные навыки и умения.

Комплектация воспитанников: дети 3-4 лет групп № 8,9 МАДОУ «Детский сад № 112» г. Перми и их родители.

Количество участников: 60 человек.

Длительность проекта: 2 месяца.

Дата проведения проекта: с 24.04.2013 г. по 31.05.2013 г.

Этапы работы над проектом:

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Составление конспекта развлечения «В гостях у Мойдодыра».

3. Чтение художественной литературы, разучивание потешек, просмотр мультфильмов «Уроки чистоты».

4. Изготовление дидактических игр.

Основной этап работы:

1. Изготовление схемы «мытья рук»

2. Проведение бесед по ознакомлению и закреплению культурно – гигиенических навыков.

3. Наглядный показ, как правильно чистить зубы.

4. Организация игровых ситуаций.

Заключительный этап:

Совместное развлечение с родителями «В гостях у Мойдодыра.

Самостоятельное применение в повседневной жизни полученных навыков и умений.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – режим дня». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки самообслуживания. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип самоорганизации, самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил самообслуживания, гигиены.

Заключение:

Приразработке педагогического процесса по формированию основ осознанного применения в повседневной жизни культурно – гигиенических навыков были учтены дидактические принципы:

- от простого к сложному.

- от индивидуального к общему.

Содержание и объем знаний подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Эти знания способствуют накоплению навыков и умений.

Формирование знаний – не самоцель в нашей работе главное – это формирование осознанно – бережного отношения к своему здоровью. Необходимо, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила гигиены.

Используемая литература:

1. «Здоровейка в гостях у малышей» (Обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет). Учебно-методическое пособие. Пермь, 2005 г.

2. «Специальные дразнилки поэта Ивана Демьянова». Литературное чтение 1 класс.

3. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Педагогика нового времени. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009 г.

4. Потешки в жизни детей.

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли» Проект "Чистюли" Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...