Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»

Олеся Миронцева
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»

Тип проекта: познавательно - исследовательский,

Вид проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: воспитанники группы № 2 " Лучики", родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании, вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием " правильное питание", " витамины".

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются "правильными" и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории" вредных".

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

1. Осознание детьми понятия " правильная еда", "здоровый образ жизни".

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме " здоровое питание"

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

Продукт проектной деятельности: " Витаминный календарь "

I этап – подготовительный.

Постановка проблема: во время принятия пищи в детском саду в нашей группе систематически проводятся беседы с детьми о пользе тех или иных продуктов. И как то во время одной из бесед мы спросили у детей " А вы знаете, что такое витамины?" и тогда они нам ответили что " витамины это такие вкусные таблетки, которые нам мама дает" Из этого ответы нам стало понятно, что дети не знают о наличии витаминов в продуктах питания. Дети проявили большой интерес к беседе о витаминах в продуктах. Так мы решили узнать о них больше.

- опрос детей «Любимая еда»

- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

- Изготовление плаката вредные продукты, памятки.

- Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор демонстративного материала по теме.

- Бесед о правильном питании.

- Планирование ООД в соответствии с темой проекта.

- Разработка презентации. (открытое занятие)

- Просмотр мультфильма по теме.

II этап – разработка проекта

• Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации;

• Подбор наглядного и методического материала;

• Подбор научно-популярной и художественной литературы.

III этап- реализация проекта

1. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну полезных продуктов» (задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания).

2. Беседы:

«Питание и здоровье» (цель: дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания);

«Самые полезные продукты – овощи и фрукты» (цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);

«Гигиена питания» (цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);

«О режиме питания» (цель: формировать у детей понятие «режим питания», подвести воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома);

«Ну а следом бутерброд подскочил – и прямо в рот» (цель: подвести воспитанников к пониманию, что еда «всухомятку» наносит вред органам пищеварения);

«Лаборатория правильного питания» (опыты):

«О вреде кока-колы» (цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);

• «Когда мы питаемся «всухомятку»…» (цель: наглядно показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);

«Как самим сделать натуральный сок?» (цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).

7. Чтение художественной литературы В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др.

8. Творческое составление плаката «Вредные и полезные продукты»

9. Изобразительная деятельность «Натюрморт из овощей и фруктов» (задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности овощей и фруктов, развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, передавать связь всех предметов с композиционным центром через их расположение, цвет, величину.)

10. Дидактические игры и упражнения:

«Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);

«Витаминка» (цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин);

Подготовка конечного практического результата: «Витаминный календарь»

IV этап- Презентация проекта

- Составление пригласительных на презентацию проекта.

- Открытое мероприятие. (" Правильно питайся- здоровья набирайся")

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»
Публикации по теме:

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья детей по ФГОС во второй младшей группе Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого занятия по формированию.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 16:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С заботой о здоровье». Рецепт от матушки Осени к празднику День Матери
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...
Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...