Папки-передвижки

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся» (1 фото)

Олеся Миронцева
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»

Тип проекта : познавательно - исследовательский,

Вид проекта : средней продолжительности.

Участники проекта : воспитанники группы № 2 " Лучики", родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта : обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании, вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность

Публикация «Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе „Правильно питайся-здоровья набирайся“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятием " правильное питание", " витамины".

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются "правильными" и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории" вредных".

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Прогнозируемые результаты реализации проекта :

1. Осознание детьми понятия " правильная еда", "здоровый образ жизни".

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме " здоровое питание"

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

Продукт проектной деятельности : " Витаминный календарь "

I этап – подготовительный.

Постановка проблема: во время принятия пищи в детском саду в нашей группе систематически проводятся беседы с детьми о пользе тех или иных продуктов. И как то во время одной из бесед мы спросили у детей " А вы знаете, что такое витамины?" и тогда они нам ответили что " витамины это такие вкусные таблетки, которые нам мама дает" Из этого ответы нам стало понятно, что дети не знают о наличии витаминов в продуктах питания. Дети проявили большой интерес к беседе о витаминах в продуктах. Так мы решили узнать о них больше.

- опрос детей «Любимая еда»

- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

- Изготовление плаката вредные продукты, памятки.

- Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор демонстративного материала по теме.

- Бесед о правильном питании.

- Планирование ООД в соответствии с темой проекта.

- Разработка презентации. (открытое занятие)

- Просмотр мультфильма по теме.

II этап – разработка проекта

• Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации;

• Подбор наглядного и методического материала;

• Подбор научно-популярной и художественной литературы.

III этап- реализация проекта

1. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну полезных продуктов» ( задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания).

2. Беседы:

«Питание и здоровье» ( цель: дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания);

«Самые полезные продукты – овощи и фрукты» ( цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);

«Гигиена питания» ( цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);

«О режиме питания» ( цель: формировать у детей понятие «режим питания», подвести воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома);

«Ну а следом бутерброд подскочил – и прямо в рот» ( цель: подвести воспитанников к пониманию, что еда «всухомятку» наносит вред органам пищеварения);

«Лаборатория правильного питания» (опыты) :

«О вреде кока-колы» ( цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);

• «Когда мы питаемся «всухомятку»…» ( цель: наглядно показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);

«Как самим сделать натуральный сок?» ( цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).

7. Чтение художественной литературы В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др.

8. Творческое составление плаката «Вредные и полезные продукты»

9. Изобразительная деятельность «Натюрморт из овощей и фруктов» ( задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности овощей и фруктов, развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, передавать связь всех предметов с композиционным центром через их расположение, цвет, величину.)

10. Дидактические игры и упражнения:

«Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);

«Витаминка» ( цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин);

Подготовка конечного практического результата: «Витаминный календарь»

IV этап- Презентация проекта

- Составление пригласительных на презентацию проекта.

- Открытое мероприятие. (" Правильно питайся- здоровья набирайся")

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»
Публикации по теме:

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья детей по ФГОС во второй младшей группе Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого занятия по формированию.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Проект «Азбука здорового питания» Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при.

Проект Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища — здоровые дети» ПРОЕКТ Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища - здоровые дети» Тема: «Здоровая.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!» Автор: Шибкова Наталья Леонидовна Воспитатель МБДОУ № 21 «Росинка» с. Краснокумское Вид.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся-здоровья набирайся»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 16:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД