Папки-передвижки

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Инна Маляр
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Рябинушка»

Проект

по формированию основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста

«Я хочу здоровым быть

Маляр Инна Анатольевна

2016 г

Паспорт проекта

1. Пояснительная записка.

2. Содержание проекта.

3. Этапы реализации проекта.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения.

1. Пояснительная записка

Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста „Я хочу здоровым быть!“» размещена в разделах

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т. д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше адаптируется к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

2. Содержание проекта

Тема проекта : «Я хочу здоровым быть»

Актуальность

Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, правильное и здоровое питание.

Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Задачи проекта :

Образовательные :

-познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома ;

-формировать навыки правильной осанки;

-формировать навыки здорового образа жизни;

-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-учить добывать информацию из различных источников;

-создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания ;

-развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитательные:

-воспитывать морально волевые качества;

-воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.

Оздоровительные :

-повышать физическую и умственную работоспособность ;

-профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта :Информационно – практико-ориентированный.

Проект предназначен для детей старшей группы.

Участники проекта :воспитатель,музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, дети, родители.

Ожидаемые результаты.

Хотелось бы, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей : воспитанники расширилипредставления о здоровом образе жизни ипополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

Воспитанники будут знать и уметь:

Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;

Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье;

Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.

3. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)

Содержание работы:

- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;

- создание рабочей группы;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

Основной этап (срок реализации 27 февраля- 8 марта 2016г.)

Образователь-ные области Содержание работы Взаимодействия с родителями

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - Беседы:

«Человек и его здоровье»,

«Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода»,

«О пользе овощей и фруктов»,

«Могут ли овощи навредить здоровью

- Экскурсия в медицинский кабинет: «Польза витаминов».

- НОД с ИКТ:

«Растения, которые лечат»,

«Полезные и вредные продукты».

- Разрешение проблемных ситуаций.

- Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни».

- Дидактические игры познавательного характера:

«Полезные и вредные продукты»

«Аскорбинка и её друзья»

«Цитрусовые вкусно – но будь осторожен»,

«Много витаминов на вред или на пользу».

- Загадки, пословицы по теме проекта. - Консультация «Оздоровительное значение режима».

- Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов»

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Дидактические игры:

«Если ты простудился»,

«Назови вид спорта»,

«У всех своя зарядка»,

«Собери картинку»,

«Угадай вид спорта по показу».

- Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».

-Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

- Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».

- Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет».

- Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу».

- Родительский уголок:

«Когда нужны витамины»

«Роль и значение витаминов»

- Памятки для родителей:

«Хотите иметь здорового ребёнка

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» - Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах.

- Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».

- Заучивание стихов, пословиц о здоровье.

- Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

- Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ»

- Аппликация «Полезные травы и растения»

- Рисование «Витаминные продукты»

- Лепка «Мы делаем зарядку»

- Чтение:

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»,

- Загадки, пословицы, поговорки.

- Детские песни о спорте, чистоте, питании.

- Выставка книг.

- Заучить дома с детьми стихотворение

И. Токмаковой «Купите лук».

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель».

- Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак».

- Физкультминутки на НОД:

«На зарядку становись», «Достань яблоко».

- Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

- Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - Самостоятельные подвижные игры

Заключительный этап (срок реализации 9-11 марта 2016г.)

- итоговое мероприятие: КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;

- изготовление книги «Волшебная книга Здоровья» на основе семейных проектов;

- методические рекомендации для родителей;

- анкетирование родителей;

- анализ достигнутых результатов;

- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;

- подведение итогов проекта.

4. Список использованной литературы.

1. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС – СПб: «Детство-пресс» 2014.

2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.

4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А. П. Щербак.

8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни» Слайд №1 Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга».

Сценарий спортивного праздника «С физкультурой дружить — здоровым быть» Программное содержание: Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, контролируя согласованные движения рук и ног. Продолжать учить детей.

«О вреде курения». Занятие по формированию основ здорового образа жизни Тема: «О вреде курения». Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • расширение знаний о вреде курения. Оборудование: • плакат.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.

Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть.

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Буклеты «Дети – это залог будущего. Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и если мы не примем каких-то консолидированных мер, то проиграем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 07:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД