Проект по формированию представлений о себе «Тайны моего голоса»

Кристина Наумцева
Проект по формированию представлений о себе «Тайны моего голоса»

Голос – это индивидуальный показатель каждого человека, это сложный психофизический акт, это главное средство общения и незаменимый дар человечества. Как известно, на качество голоса влияют общее физическое самочувствие человека, его осанка, настроение, эмоциональное состояние и другое. Это знаем мы, взрослые, а для детей природа голоса – это загадка нашего тела. Также следует отметить непосредственную взаимосвязь между голосом и слухом: голос не может развиваться без участия слуха, а слух в свою очередь не может развиваться без участия голосовых органов. Для правильного развития речевого аппарата ребенка и вследствие его успешной жизни и отличной учебной деятельности педагогам в дошкольных учреждениях необходимо использовать все, что может помочь в решении проблемы развития голосового аппарата ребенка.

Одна из интереснейших форм занятий педагога с дошкольниками в этом направлении – проектная деятельность. Важно то, что при этом решаются и речевые задачи: закрепляется произношение поставленных звуков, активизируется словарный запас ребенка и развивается грамматический строй детской речи.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Цель проекта – привлечь внимание детей к оценке состояния своего голоса, разъяснение влияния вредных привычек на голос, правил его гигиены, способов предотвращения заболеваний голосового аппарата.

Задачи проекта:

1. Развивать голосовой аппарат детей;

2. Формировать четкую дикцию;

3. Активизировать навыки общения и коллективного творчества;

4. Закрепить формирование правильного речевого дыхания;

5. Продолжить формировать у детей отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения;

6. Развивать умение слышать собеседника;

7. Развивать мыслительные способности детей и познавательный интерес, воображение, фантазию, эстетический вкус.

Срок реализации проекта – 2 недели

Продукт проектной деятельности: листовки «Берегите голос!»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Консультации и беседы с родителями: «Магия Голоса. Магия Звука. Магия Слова», «Голос - вернейшее зеркало характера».

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций голосового аппарата, музыкального сопровождения.

Основной этап:

1. Беседа с детьми «Как позаботиться о своем голосе?», «Природа голоса»

2. Непосредственная образовательная деятельность «Что такое голос?», «Голос – основа нашего общения»

3. Слушание музыкальных записей щебета птиц, пения соловья. Игры-подражания голосам птиц.

4. Слушание и рассказывание сказок, работа над эмоциональным восприятием услышанного. В этом нам поможет речевая игра «Оживим сказочных героев».

5. Эксперимент «Трудно ли общаться без голоса?» Разговор с помощью мимики, жестов и пластики тела.

6. А как наш голос звучит на аудиозаписи? Запись голоса ребенка на диктофон, прослушивание и обсуждение разницы между «живым» звучанием и электронным.

7. Упражнение «Опиши мой голос». Как известно, голос никогда не бывает нейтральным для слушающего. Ребенку нужно описать голос товарища, найти в нем оттенки, которые охарактеризуют того, кто говорит.

8. Немаловажно использовать в работе над проектом игры и упражнения для развития и постановки голоса и дикции, формирования тембра речи, развития речевого дыхания, упражнения на координацию движения с речью.

Заключительный этап:

1. Показ спектакля «Голоса в лесной школе».

2. Изготовление листовок «Берегите свой голос!»

Результативность:

В процессе работы над данным проектом ребята с удовольствием окунулись в волшебный мир голоса. У детей активизировались и обобщились знания о голосовом аппарате, его функциях, знания о природе человеческого голоса. Продолжились развиваться мыслительные способности детей, воображение, фантазия, а также умение услышать собеседника. Проект способствовал осознанию детьми необходимости развивать голосовой аппарат. Также немаловажно то, что у детей стал проявляться больший интерес и бережное отношение к своему голосу как составляющему успешного общения.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа с детьми по музыке.Индивидуальная работа с детьми по музыке. Индивидуальная работа с детьми по музыке. Детский голос – самый первый и самый прекрасный музыкальный инструмент. Пение – это спутник эмоций.

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект по формированию представлений о себе «Тайны моего голоса»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 18:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...