Проект по формированию представлений о себе «Тайны моего голоса»

Кристина Наумцева
Проект по формированию представлений о себе «Тайны моего голоса»

Голос – это индивидуальный показатель каждого человека, это сложный психофизический акт, это главное средство общения и незаменимый дар человечества. Как известно, на качество голоса влияют общее физическое самочувствие человека, его осанка, настроение, эмоциональное состояние и другое. Это знаем мы, взрослые, а для детей природа голоса – это загадка нашего тела. Также следует отметить непосредственную взаимосвязь между голосом и слухом: голос не может развиваться без участия слуха, а слух в свою очередь не может развиваться без участия голосовых органов. Для правильного развития речевого аппарата ребенка и вследствие его успешной жизни и отличной учебной деятельности педагогам в дошкольных учреждениях необходимо использовать все, что может помочь в решении проблемы развития голосового аппарата ребенка.

Одна из интереснейших форм занятий педагога с дошкольниками в этом направлении – проектная деятельность. Важно то, что при этом решаются и речевые задачи: закрепляется произношение поставленных звуков, активизируется словарный запас ребенка и развивается грамматический строй детской речи.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Цель проекта – привлечь внимание детей к оценке состояния своего голоса, разъяснение влияния вредных привычек на голос, правил его гигиены, способов предотвращения заболеваний голосового аппарата.

Задачи проекта:

1. Развивать голосовой аппарат детей;

2. Формировать четкую дикцию;

3. Активизировать навыки общения и коллективного творчества;

4. Закрепить формирование правильного речевого дыхания;

5. Продолжить формировать у детей отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения;

6. Развивать умение слышать собеседника;

7. Развивать мыслительные способности детей и познавательный интерес, воображение, фантазию, эстетический вкус.

Срок реализации проекта – 2 недели

Продукт проектной деятельности: листовки «Берегите голос!»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Консультации и беседы с родителями: «Магия Голоса. Магия Звука. Магия Слова», «Голос - вернейшее зеркало характера».

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций голосового аппарата, музыкального сопровождения.

Основной этап:

1. Беседа с детьми «Как позаботиться о своем голосе?», «Природа голоса»

2. Непосредственная образовательная деятельность «Что такое голос?», «Голос – основа нашего общения»

3. Слушание музыкальных записей щебета птиц, пения соловья. Игры-подражания голосам птиц.

4. Слушание и рассказывание сказок, работа над эмоциональным восприятием услышанного. В этом нам поможет речевая игра «Оживим сказочных героев».

5. Эксперимент «Трудно ли общаться без голоса?» Разговор с помощью мимики, жестов и пластики тела.

6. А как наш голос звучит на аудиозаписи? Запись голоса ребенка на диктофон, прослушивание и обсуждение разницы между «живым» звучанием и электронным.

7. Упражнение «Опиши мой голос». Как известно, голос никогда не бывает нейтральным для слушающего. Ребенку нужно описать голос товарища, найти в нем оттенки, которые охарактеризуют того, кто говорит.

8. Немаловажно использовать в работе над проектом игры и упражнения для развития и постановки голоса и дикции, формирования тембра речи, развития речевого дыхания, упражнения на координацию движения с речью.

Заключительный этап:

1. Показ спектакля «Голоса в лесной школе».

2. Изготовление листовок «Берегите свой голос!»

Результативность:

В процессе работы над данным проектом ребята с удовольствием окунулись в волшебный мир голоса. У детей активизировались и обобщились знания о голосовом аппарате, его функциях, знания о природе человеческого голоса. Продолжились развиваться мыслительные способности детей, воображение, фантазия, а также умение услышать собеседника. Проект способствовал осознанию детьми необходимости развивать голосовой аппарат. Также немаловажно то, что у детей стал проявляться больший интерес и бережное отношение к своему голосу как составляющему успешного общения.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа с детьми по музыке.Индивидуальная работа с детьми по музыке. Индивидуальная работа с детьми по музыке. Детский голос – самый первый и самый прекрасный музыкальный инструмент. Пение – это спутник эмоций.

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект по формированию представлений о себе «Тайны моего голоса»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 18:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...