Папки-передвижки

Проект по формированию эмоционально-ценностных представлений дошкольников в процессе музыкально-песенного творчества (2 фото)

Татьяна Бабетова
Проект по формированию эмоционально-ценностных представлений дошкольников в процессе музыкально-песенного творчества

Проект «Солнечный круг».

Направление проекта :

музыкальное воспитание, как средство формирования эмоционально-ценностных представлений ребё нка-дошкольника.

Цель:

Формирование эмоционально-ценностных представлений дошкольников в процессе музыкально-песенного творчества на основе фольклорного материала.

Задачи:

• познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, традиционными праздниками;

Публикация «Проект по формированию эмоционально-ценностных представлений дошкольников в процессе музыкально-песенного творчества» размещена в разделах

формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;

• развивать музыкальные способности : чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, вокальные навыки.

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.

Тип проекта :

познавательно-творческий.

Сроки проведения проекта :

Дата начала: 1 сентября 2016 г.

Дата завершения: 30 апреля 2017 г.

Целевая группа проекта :

дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Слоган проекта :

«Вместе мы можем всё!»

Актуальность.

Общеизвестно, что дети в процессе ознакомления с родной культурой, приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям, ведь в народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, его представления о добре и зле, правде, храбрости и красоте.

Использование различных видов детского фольклора в музыкальной деятельности связано с народным художественным мышлением и требованиями народной педагоги-ки. К примеру, в поговорках, потешках, детских песенках, прибаутках объединены импровизационность и изобразительность, ритмичность и наставительность. Детский дошкольный фольклор - прежде всего культура диалога, он ориентирован на взаимо-действие, на необходимость слушать и отвечать. Это своеобразная школа игры, при-званная обеспечить ребёнку адекватный способ познания окружающего мира.

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников, решать коммуникативные и речевые проблемы. Фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся:

• взаимодействовать с другими детьми во время занятий, в процессе подготовки и проведения праздников, в свободное время;

• проявлять творческую инициативу, понимать значимость результатов коллективной деятельности;

• распознавать простейшие звуковысотные, ритмические, темповые, тембровые соотношения;

• работать над дикцией, исполняя песенки, потешки, считалки.

• будут знать и использовать в свободной деятельности заклички, потешки, считалки, музыкально-хороводные игры, народные песенки.

Музыкальный руководитель :

• разработает конспекты развлечений и фольклорных праздников, продумает содержание процесса восприятия музыки в повседневной деятельности детей;

• подберёт и систематизирует песенный репертуар по всем видам народного музыкально-песенного творчества;

• создаст видео- и аудио- пособия, иллюстрации, необходимые для реализации целей проекта.

Педагогические принципы реализации проекта :

1. Принцип гуманизации, предполагающий учёт личности ребёнка, индивидуальной логики его развития в процессе исполнительской музыкальной деятельности.

2. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, показывающий необходимость использования первичной диагностики особенностей общих и специальных исполнительских умений детей и учитывающий её результаты и основные новообразования возраста.

3. Принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки, означающий свободу реакций и высказываний ребёнка в ходе исполнительской деятельности, недопущение педагогом насильственных, жёстких мер, ограничивающих порывы ребёнка.

4. Принцип педагогической поддержки, направляющий действия педагога на оказание помощи ребёнку, испытывающему те или иные затруднения в процессе исполнительской деятельности.

5. Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества, означающий обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога и воспитателя в процессе организации исполнительской деятельности дошкольников.

6. Принцип отбора музыкальных произведений в организации детской исполнительской деятельности, означающий необходимость критериального отбора музыкальных произведений для достижения конкретной цели.

7. Принцип систематичности и последовательности в организации детской исполнительской деятельности, предполагающий систематическую работу по развитию общих исполнительских умений дошкольников, постепенное усложнение задач развития, музыкального содержания и приёмов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии.

8. Принцип продуктивности исполнительской музыкальной деятельности дошкольников, означающий, что процесс исполнительства в дошкольном дет-стве имеет некий творческий результат – продукт (воспринятый ребёнком музы-кальный образ, который он готов воплощать в музыкальной деятельности адек-ватными средствами).

Необходимые условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- методические разработки,

- совместная деятельность специалистов детского сада.

Основная форма работы с детьми :

• развлечения и досуги; праздники;

музыкально-тематические беседы;

• деятельность, осуществляемая в повседневной жизни детей.

Организация работы:

развлечения и досуги проводится 1 раз в месяц в определённый день недели. Продолжительность развлечения - 20 - 25 мин. Предусмотрено проведение 2-х праздников фольклорной направленности. («Капустница», «Весёлая ярмарка»). Большой объём работы будет осуществляться в повседневной деятельности детей.

Содержание работы с детьми.

• слушание музыки,

• изучение народных инструментов;

• исполнение коротких попевок, закличек, детских народных песенок;

музыкальная театрализация — обыгрывание песенок.

Конечный продукт проекта :

Создание музыкального театра народной песни.

Методическое обеспечение проекта :

Список литературы.

1. Праздник каждый день. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

2. Зарецкая, Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста : пособие для практ. Работников ДОУ/ Н. В. Зарецкая. -4 –е изд. – М. : Айрис – пресс, 2006.

3. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика –Синтез, 2005. – 152 с.

4. Музыкальные игры и пляски в детском саду. Редактор Н. М. Шереметьева.

5. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 1. Осень – зима. – Волгоград: Учитель, 2003.- 84 с.

6. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки/ Сост. Н. Н. Доломанова, - М. : ТЦ Сфера, 2002.- 112 с.

Проект по формированию эмоционально-ценностных представлений дошкольников в процессе музыкально-песенного творчества
Фото №1 Проект Солнечный круг
Публикации по теме:

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» «Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» Цель: Успешное.

Методы организации занятий по формированию элементарных математических представлений дошкольников ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 учебный год Ф. И. О. Конкина Светлана Петровна Место работы МБДОУ "Василек" с. Покровское.

Музыкально-инструментальная деятельность как средство развития творчества старших дошкольников Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира, очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих.

Ступени развития песенного творчества муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №6 «Колосок» п. Гигант.

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями».

ООД по формированию математических представлений у дошкольников «Спасение красной шапочки» Цель: воспитывать любовь к математике, желание прийти на помощь, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи,.

Формирование экологических представлений у дошкольников в образовательном процессе средствами проектной технологии Педагогический совет «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной.

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников.

Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольниковИспользование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников. Современные требования, предъявляемые государством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию эмоционально-ценностных представлений дошкольников в процессе музыкально-песенного творчества
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 15:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД