МААМ-картинки

Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы

Иванютина Людмила Борисовна
Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Проект :

«Загадочная математика».

Автор проекта : Иванютина Людмила Борисовна, воспитатель 1 младшей группы.

г. Ейск

2016 год

Содержание

№ п\п

Название раздела № стр.

1. Паспорт проекта

Стр. 3

2. Актуальность проекта

Стр. 4

3. Основная часть:

1. Цели и задачи проекта

Публикация «Проект по ФЭМП „Загадочная математика“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

2. Этапы реализации проекта

Стр. 6

4. Содержание проекта

Стр. 9

5. Список используемой литературы

Стр. 11

6. Приложения

Стр. 12

1. Паспорт проекта

Участники проекта :Дети, родители, воспитатель 1 младшей группы «Петушок».

Тип проекта :Познавательно-игровой.

Сроки реализации: Долгосрочный. (сентябрь 2016 г. - май 2017 г.)

По числу участников проекта :индивидуальные,подгрупповые

По характеру контактов:ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :

Словесные:Беседы; вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

загадывание и отгадывание загадок; указание, пояснение, объяснение, разъяснение; педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные:

Демонстрация наглядных пособий; показ способа действий; показ образца;

рассматривание иллюстраций;

Практические:

Игровые действия; внезапное появление объектов; музыкальные занятия;

художественное творчество; конструирование; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

2. Актуальность проекта.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Дети младшей возраста занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием. Большое внимание уделяется решению задач сенсорного развития, т. к. в ходе организуемой деятельности малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма и величина.

Отбор задач осуществлён исходя из современных требований ФГОС к обучению дошкольников, а именно: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, интегрированный подход к содержанию и организации педагогического процесса.

Проект направлен на развитие математических способностей, что способствует дальнейшему развитию детей в детском саду.

Проблема, решаемая при реализации проекта.

Предметы ближайшего окружения являются для маленького ребенка источником любопытства и первой ступенью познания мира, поэтому необходимо создание насыщенной предметной среды, в которой происходит активное накопление чувственного опыта ребенка. Игрушки и предметы в группе отражают богатство и многообразие свойств, стимулируют интерес и активность. Важно помнить, что ребенок многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода эталон, с которым он будет сравнивать все увиденное позже. Знакомство с величиной предметов, например, с одной стороны, обогащает чувственный опыт ребенка, с другой - является необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше—меньше», «равенство-неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника.

В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач. Необходимо:

• приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;

• привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;

• побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем (о количестве, величине, форме, цвете предметов).

3. Основная часть проекта

Цели проекта :

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи проекта :

Задачи для воспитателя:

Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.

4. Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста

Задачи для воспитанников:

1. Познакомиться и научиться определять 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный); 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).

2. Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий –узкий, длинный –короткий

3. Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т. д.)

Задачи для родителей:

1. Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;

2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей

Предполагаемый результат проекта :

расширение математических знаний, умений и представлений при помощи игр и упражнений.

Ребенок проявляет познавательную активность;

Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;

У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Ребенок умеет дифференцировать понятия «один – много», «больше – меньше», «столько же», находя примеры в окружающей обстановке;

понимать разницу в словах «длинный – короткий», «низкий – высокий» и пр. ;

группировать предметы (мячи, кубики) по размеру, цвету и форме;

сравнивать два предмета по форме и величине (большой или маленький, широкий или узкий, высокий или низкий, круглый или квадратный);

знать основные геометрические фигуры не только визуально, но и по их свойствам (к примеру, имеет эта фигура углы или же круглую форму);

3.2. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (август-сентябрь 2016г.)

На данном этапе были осуществлены следующие мероприятия:

1. Изучение уровня знаний по теме. Диагностика детей, направленная на выявление уровня развития сенсорно – математических представлений;

2. Мониторинг диагностики детей;

3. Составление плана работы по реализации проекта «Формирование сенсорно-математических представлений детей младшего возраста»;

4. Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;

5. Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов, аудио и видеозаписей по данной теме;

6. Подготовка консультаций, сообщений и методических пособий для родителей;

7. Взаимодействие с родителями:

• Совместное изготовление дидактических игр «Найди заплатку к зонтику», «Корабли», «Матрешки», «Открой коробочку» и др. ;

• Создание родителями карт - схем к настольно- печатным играм «Головоломка», «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает» и т. д.

• Помощь в создании и оформлении выставки

8. Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме;

9. Изучение опыта других образовательных учреждений.

2. Практический этап (октябрь 2016г. - апрель 2017г.)

На данном этапе провелась вся практическая работа, с целью получения качественного результата данного проекта. А именно:

Беседы с детьми, отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг на данную тему;

Чтение художественной литературы и заучивание считалок;

Чтение детьми стихотворений;

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр, подвижных, беговых и пальчиковых игр;

Театрализованная деятельность, в т. ч. совместно с детьми;

Выставки «Картины из фигур» и «Интересная математика».

Инсценировка «Как фигуры подружились»;

Консультации для родителей на тему: «Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте» и «Комплекс игр для развития сенсорно- математических эталонов.

Творческо-продуктивная деятельность: лепка, рисование (совместная работа детей с родителями, самостоятельная деятельность детей;

Просмотр развивающего м\ф про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений.

Деловая игра с родителями: «Как познать мир математики. Проведение родительского собрания, разработка рекомендаций и пособий для родителей.

3. Обобщающе-результативный этап:(май2017г.)

На этом этапе представлено портфолио проекта, оценена результативность проделанной работы, представлен продукт проекта

1. Обобщение результатов работы.

2. Анализ деятельности.

3. Презентация проекта на педагогическом совете.

4. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

Содержание проекта

по образовательным областям ФГОС ДО

Познавательное развитие:

1. Беседа с детьми «На какую фигуру похож предмет».

2. Чтение математических сказок - рассказов.

3. Дидактические игры «Геометрическое лото» «Открой коробочку», «Что внутри?», «Укрась бабочку», «Один - много», «Подбери по размеру», «Радуга»,«Подбери листок к дереву».

4. Рассматривание иллюстраций в книге А. Тимофеевского «Геометрия для самых маленьких»,

К. Крот «Большой не маленький».

5. Просмотр мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».

6. Рассматривание тематических альбомов, книг и иллюстраций.

Художественно - эстетическое развитие:

1. Занятие по изодеятельности «Воздушные шары», «Листья желтые летят», «Ёлочка – зеленая иголочка», «Полосатые варежки», «Бабочки».

2. Лепка «Нанижи бусы на ниточку», «Ягодка для Анечки», «Грибок для ёжика», «Разноцветные мячи».

3. Экспериментирования деятельность: «Оттиски»

4. Театрализованные представления «Теремок», «Колобок».

5. Прослушивание и заучивание «Часики», «Мышки», «Тучка».

6. Настольный театр «Три медведя»

Речевое развитие:

1. Отгадывание загадок на тему : «Геометрические фигуры», «Загадки на цвета».

2. Чтение художественной литературы А. Барто «Мяч», «Бычок» и др., С. Я. Маршак «Сборник произведений», Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»; К. Эрик «Резиновые утята», И. Токмакова «Ходит солнышко по кругу», «Поиграем?», М. Пляцковский «Стрекоза»и др., Г. Сташевская «Цвет, величина, форма»., Громова О., Павлова Л. "Еще про зайку" и др.

3. Чтение РНС «Колобок», «Рукавичка»», «Теремок», «Три медведя».

4. Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.

5. Разгадывание загадок, развить чувство рифмы в стишках о формах, цветах, и величинах.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Дидактическая игры «Волшебный зонтик», «Собери картинку», «Подбери пару», «Чего не стало?», «Цветочная полянка», «Спаси мышку».

2. Сюжетно – ролевые игры «Накрываем на стол», «Отвезем ребят в театр», «Полечим куклу Аню», «Дочки - матери».

3. Коллективная игра «Найди мышку», «Наряди солнышко».

4. «Создай картину». Игра на воображение.

Игра – экспериментирование с водой «Веселое путешествие».

5. Конструирование с использованием блоков Дьенеша, палочек Кьюзикера, разного вида конструкторов.

6. «Величина, цвет, форма. Карточки для детей 1-3 лет».

Физическое развитие:

1. Физкультурное занятие «Веселый мяч».

2. Психогимнастические этюды на выражение эмоций: «Солнышко проснулось», «Вкусно или нет?» «Белочки на веточке».

3. Подвижные и беговые игры: «Солнышко и дождик»» (на прогулке, «Автомобиль и воробышки», «У медведя во бору»,

«Мой веселый звонкий мяч», «Бездомный заяц», «Сердитый пёс», «Воронята».

4. Построение в круг, в колонну, парами.

5. Физкультминутка «А часы идут - идут», «Бабочка», «Будем прыгать и скакать».

6. Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Кошки - мышки», «Кто где?», «Пальчики - мальчики» и др.

Список литературы:

ФГОС ДО: практика реализации. – М. : Издательство «Учитель», 2014.

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 2005;

Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 2007;

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. – М. : «Цветной мир», 2012.

Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.

Петрова И. В. Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. – М. : «Сфера», 2012.

Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М. : просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

Сборник русских народных сказок. Под ред. Р. Кобзарева. – М. : Издательство «Алтей»,2012.

Соболева А. В., Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2000

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Краткосрочный творческий проект по тестопластике «Маленькие скульпторы» для детей первой младшей группы Творческий проект «Маленькие скульпторы» разработчик проекта: Васильева Н. Г. Актуальность проекта. Ребёнку раннего возраста интересно всё,.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группыПроект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать.

Проект по народному творчеству для детей первой младшей группы «Ты дуди, моя дуда!» УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка» ___С. В. Родионова «___»___2016 г. П Р О Е К Т Народное.

Проект «Вкусная, нежная, каша полезная» для детей первой младшей группы Тип проекта: групповой. Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).

Проект «Здоровейка» для детей первой младшей группы Проект «Путешествие в страну «Здоровей – ка!» в 1 младшей группе. Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном.

Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки». Проект для детей первой младшей группы "В огороде у Антошки". Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок» Социальная значимость проекта: приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича»Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича» Вид проекта: краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский Участники проекта: дети I младшей группы,.

Занятие для детей первой младшей группы по ФЭМП Тема: «Цветок для бабочки» Цель: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый) Задачи: Тренировать детей на различении цветов на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 20 октября 2017 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД