МААМ-картинки

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить» (2 фото)

Валентина Алексеева
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

Автор проекта : Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.

Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»

Название проекта : «Всегда будем помнить»

Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г).

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Тип, вид проекта :

по методу: поисково-творческий;

по содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;

по количеству участников: групповой

Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы „Всегда будем помнить“» размещена в разделах

по продолжительности: краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог

Актуальность.

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит обесценивание ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».

Детям необходимо рассказывать о тех, кто защищал нашу Родину, чтобы с дошкольного возраста у ребёнка формировались личностные ценности.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформированы представления о Великой Отечественной войне, о подвигах советских солдат.

2. Сформировано бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищает Родину.

3. Повысился интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.

Цель проекта : создание условий для воспитания чувства гордости за свою страну, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о 70-летнем юбилее победы нашей страны в войне.

Основные задачи проекта :

1. Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к малой Родине.

2. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищает Родину.

4. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

5. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

6. Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Участие в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок с детьми в музей, к обелиску.

2. Создание макетов на военную тематику.

3. Помощь в подборе материалов об условиях жизни людей в военный период, материалов о героях ВОВ нашего села, показ настоящих наград.

4. Изготовление атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода.

5. Подбор детских книг в уголок на военную тему.

Продукты проектной деятельности :

1. Тематический альбом «9 мая – День Победы», рукописная книга об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»

2. Книжка-передвижка для родителей «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

3. Мини-музей «Полочка боевой славы»

4. Презентация «День Победы»

5. Выставка детского рисунка «Никто не забыт, ни что не забыто»

6. Поздравительные открытки для ветеранов, объемные цветы для возложения к обелиску

7. Акция «Георгиевская ленточка»

8. Занесение обелиска села в электронную «Карту памяти» https://memory-map.prosv.ru

Реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор музыкальных и литературных произведений, иллюстраций на патриотическую тематику

4. Подготовка цикла бесед о Великой отечественной войне

5. Сбор информации о ветеранах войны и тыла села Маминского

6. Акция «Георгиевская ленточка»

7. Занесение обелиска села в электронную «Карту памяти»

Основной этап:

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. Выявить сформированность знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе

2. Информация в родительском уголке о проекте.

3. Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»

4. Книжка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

5. Участие родителей в экскурсиях и целевых прогулках

6. Сбор материалов для тематических альбомов, мини-музея, книжной выставки, рукописной книги

7. Оформление информационных уголков для родителей по темам:

- Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы»

- Советы «Как и что говорить и читать детям о Великой Отечественной войне?»

Работа с детьми.

1. Экскурсия к обелиску и возложение цветов.

2. Экскурсия в музей

3. Экскурсия в библиотек

4. Рассматривание:

- Плакатов,

- Тематических альбомов «9 мая – День Победы», «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры», «Вечная слава»,

- Репродукций картин известных художников,

- Открыток «Города герои»

5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников

6. Прослушивание записей военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек», «День Победы» и др.

7. Организация мини-музея «Полочка боевой славы»

8. Встреча с участниками Великой отечественной войны

9. Беседы о Великой Отечественной Войне:

10. Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Служу России», «Где находится памятник?», «Города-герои», “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны”

- Подвижные игры

11. Чтение художественной литературы. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.

12. Изготовление подарков для ветеранов

13. Оформление тематической выставки в книжном уголке.

14. Презентация «День Победы»

15. Рисование на тему «Никто не забыт, ни что не забыто»

16. Конкурс рисунки на асфальте на тему: "Спасибо деду за Победу".

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ни что не забыто»

2. Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»

3. Досуг «День Победы»

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
Фото «Всегда будем помнить»
Публикации по теме:

«Будем помнить Победу всегда, через годы, века!» Конспект занятия по духовно-патриотическому воспитанию старших дошкольников«Будем помнить Победу всегда, через годы, века!» Конспект занятия по духовно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Ценность работы по духовно-патриотическому воспитанию велика! И на современном этапе является приоритетной. Важно воспитывать у подрастающего.

Социально-коммуникативное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы будем помнить» Тема: «Мы будим помнит». Программное содержание: Дать воспитанникам знания о ВОВ. Воспитывать в детях уважение и благодарность к ветеранам.

Автор публикации:
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:15
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД