Получи документы

Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему «Русские народные сказки»

Ирина Малай
Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему «Русские народные сказки»

Прекрасен сказок мир воздушный-

к нему с младенчества привык,

мне мил и дорог простодушный,

животворящий их язык.

К. М. Фофанов.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Публикация «Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Именно поэтому актуальностью данного проекта состоит в том, чтобы вызвать интерес к русским народным традициям. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается. В сказке есть четкая граница : это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.

Поэтому использование сказок для формирования общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается тенденция к снижению традиций русского народа, его обычаев.

Именно поэтому решили через сказку воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, что самое доступное и любимое детьми на данном этапе.

Гипотеза: ознакомление с русскими народными сказками позволит детям в игровой форме познакомится с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков.

Паспорт проектной деятельности. Возраст детей на которых рассчитан проект : 5-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которых будет проводиться работа по проекту : комплексное ( разные виды деятельности: ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятельность, продуктивные виды деятельности: лепка, рисование).

Участники проекта : дети средней группы и родители воспитанников.

Тип проект : информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: проект рассчитан на учебный год.

Формы работы:

• беседы

• показ спектаклей и сказок

• продуктивная деятельность детей

• праздничные мероприятия

• выставки творческих работ детей и родителей.

Цель проекта : Расширить представления детей о русских народных сказках, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Исходя из поставленных целей были определены следующие задачи:

• воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры, народному творчеству.

• формировать и закреплять знания у детей о русских народных сказках, прививать любовь к книге.

развивать речь, творчество у детей, а также эмпатию и толерантность на основе содержания русских народных сказок.

• укреплять взаимоотношения с родителями.

Содержание проекта

Формы работы с детьми и родителями Задачи Время

Занятие с детьми по знакомству с русскими народными сказками. Формировать представление о любви родине, воспитывать уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу. В течение учебного года

Изготовление атрибутов Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность. В течение учебного года

Театрализованные представления Побуждать детей к творческой самореализации. три представления

Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к созданию экспонатов.

В течение учебного года

Данный проект включает в себя следующие этапы:

Подготовительный этап.

• Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;

• Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке;

• Сбор материала (иллюстраций, картинок и сказок).

• Составление перспективного плана.

Оснащение предметно – развивающей среды.

• Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.

Оформить дидактические игры: «Теремок» (расскажи сказку по картинкам).

• Сделать картотеку дидактических игр (по сказкам).

• Подобрать загадки по русским народным сказкам.

• Подобрать раскраски по сказкам.

Основной:

• — знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

• — просмотр мультфильмов по сказкам; чтение стихов про героев сказок;

• — инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;

• — дидактические игры;

• — загадывание загадок по сказкам;

• — подвижные игры;

• — раскрашивание персонажей сказок;

• — выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;

• — изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»;

• — выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;

• — рассказывание сказок с помощью схем;

• — строительство теремка, его заселение «жителями»;

• — составление сказок из кубиков;

• — выкладывание сказок из пазлов;

• — настольные игры;

• — выставка книг по русским народным сказкам;

• — инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением;

Заключительный:

• — выставка поделок «Мой любимый герой»;

• — альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

• — выставки книг, аппликации;

• — изготовление альбомов, дидактических игр.

Предполагаемый результат: К концу года дети должны иметь представление о богатстве русской народной культуре, национальных особенностях характера и быта русского человека.

Перспективный план

"Русские народные сказки. "

Средняя группа

Виды деятельности Тема: Цель

Коммуникативная Пересказ сказки :

«Заяц-хвастун» Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить пересказывать сказку выразительно передавая диалог персонажей.

Познавательно-исследовательская «Три медведя»

Цель: Продолжать знакомить детей с русской избой, развивать интерес к семейным традициям. Продолжать развивать воображение детей.

Художественная литература «Крылатый, мохнатый да масленый»

«Два мороза» Цель: Показать детям силу коллективизма («там, где трудно одному, сделаем с друзьями») Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Цель: Воспитывать у детей волевые качества характера (бороться и не сдаваться, стоять до последнего).

Бытовой труд изготовление масок к сказке «Колобок» Цель: Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность.

Конструирование «Царевна-лягушка»

Театрализованное представление «Теремок»

Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига. Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали совмещая противоположные углы. Познакомить с новыми способами техники оригами.

Цель: Вызвать интерес к русским традициям : помощь ближним, уважение друг к другу. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

Музыкальная деятельность Разучивание песни «Дружба крепкая» Цель: Развитие музыкальности, формирование эмоционально-положительного отношения к сверстникам.

Игровая деятельность

Игра инсценировка «Репка» Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Волк и семеро козлят» Упражнять детей в прыжках через скакалку.

Изобразительная деятельность (рисования) по мотивам сказки : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(лепка) по мотивам сказки «Лиса и журавль»

(аппликация) по мотивам сказки : "Заюшкина избушка"

Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно; развивать чувство цвета, ритма. Развивать воображения и мышления.

Цель: Учить применять смелость, находчивость и смекалку трудных ситуациях. Закрепить умение разминать, катать шары и колбаски из пластилина.

Цель: Познакомить детей с предметами русского быта. Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Учить детей давать на одной аппликативной основе образы разных сказочных избушек – лубяная для зайчика, а ледяную для лисы.

Подбор сказок для детей средней группы

Название сказки Цель

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси- лебеди" Вызвать интерес к русским традициям : помощь ближним, уважение к старшим. воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, любовь друг к другу.

"Крылатый, мохнатый да масленый", "Курочка, мышка и тетерев" Показать детям силу коллективизма, "там, где трудно одному, справимся с друзьями"

"Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и журавель", "Золотое веретено", "Лисичка со скалочкой". Воспитывать честность порядочность, гостеприимность.

"Каша из топора" Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.

"Хаврошечка", "Снегурочка", "Морозко" Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение.

"У страха глаза велики" Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.

"Царевна-лягушка", "Сивка-бурка" Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.

"Мужик и медведь" Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях.

"Два мороза" Воспитывать у детей волевые качества характера (бороться и не сдаваться, стоять до последнего).

Вывод данный проект предполагает погружение в единый сказочный сюжет. Содержание сказок специально подбираются таким образом, чтобы перекликались бытовые сюжеты с героическими поступками. В работе с родителями предполагает использование различных приёмов работы и прежде всего, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений. Итогом нашей работы будет выставка творческих работ детей.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Проект для средней группы Цель: занятия является ознакомление и приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре. Задачи: - приобщить детей к народной.

Досуг в средней группе «Русские народные сказки»Досуг в средней группе «Русские народные сказки» Досуг в средней группе Подготовила и провела воспитатель Макарова И. Н. «Русские народные сказки» Цель занятия: Совершенствовать умение детей.

Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной группе детей с ОНР в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР в форме интеллектуальной игры.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

Образовательный проект «Русские народные сказки» Образовательный проект «Русские народные сказки» Автор: Твердякова Л. Н., учитель-логопед МДОБУ комбинированного вида детский сад № 1 МО.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции» 1. Отчёт о проведённой работе. 2. Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Цель: приобщение детей к русской народной сказке. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием русских.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему «Русские народные сказки»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 15:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД