Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные способы рисования» (6 фото)

Ольга Карнаухова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные способы рисования»

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

«Не традиционные способы рисования для малышей».

«Встречаем весну».

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире.

Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании.

Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.

Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах

Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.

Наименование проекта:

«Нетрадиционные способы рисования для малышей».

Составитель проекта: Воспитатель Карнаухова Ольга Александровна.

Вид проекта: Творческий

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычкование и т. д.)

-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

-Воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, радость игр с изобразительными материалами.

Введение

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).

Актуальность:

Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

-Дети группы;

-Воспитатели группы;

-Музыкальный руководитель;

-Родители;

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ ЭТО:

-Интересно;

- Весело;

-Креативно;

-Эмоционально;

-Красиво;

Образовательная область «Художественное творчество»

интегрируется со многими образовательными областями.

-Музыка;

- Художественное творчество ;

-Коммуникация ;

-Труд ;

-Безопасность ;

-Познание;

- Чтение художественной литературы ;

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

1. Подбор материала для художественной деятельности;

2. Разработка проекта;

3. Пополнение развивающей среды;

4. Ознакомление родителей с проектом;

5. Разработка тематического плана мероприятий;

2 этап – Основной.

1. Проведение мероприятий с детьми (НОД) ;

2. Консультации для родителей

«Рисуем вместе с ребенком»

3. Проведение родительского собрания «Художественно-эстетическое развитие детей 1 мл. гр.»

4. Выставки детских работ;

5. Выставка работ родителей «Весна пришла!»

6. Развлечение с музыкальным руководителем «В гостях у солнышка".

7. Выставка книг о весне.

3 этап – Заключительный.

1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта;

2. Ознакомление педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

2. владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

3. умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

4. повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

5. повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

Заключение.

Проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, пенопластом, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

-Родительское собрание;

Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные способы рисования»

-Работа с родителями;

Фото «Нетрадиционные способы рисования»

-участие в конкурсе родители и дети «Академия талантов» 1 место;

Проект по художественно-эстетическому развитию - фото

-Поделки родителей на тему «Весна пришла!»( «Жаворонки прилетели»,» Первые подснежники»);

Фото №1 ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ Фото №2 Не традиционные способы

-Анкетирование для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?»;

Фото №3 Все материалы рисования для малышей

- Консультация для родителей

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485152787.jpg[/IMG -Выставка книг о весне; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485152841.jpg[/IMG] -Рассматривание иллюстраций о весне; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485152859.jpg[/IMG] -Играли в дидактические игры по изо, знакомились с цветом, раскрашивали; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485152882.jpg[/IMG] -Рисование солью и песком; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485152900.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485152911.jpg[/IMG] -В гостях карандаши и кисточка;-Развлечение «В гостях у солнышка»; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485152933.jpg[/IMG] -Мы рисуем карандашами, кисточкой и красками; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485152953.jpg[/IMG] -Мы рисуем мыльные пузыри для настроения; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485152976.jpg[/IMG] -«Весенняя капель» (ватными палочками); [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485152992.jpg[/IMG] -«Первые цветочки у меня в садочке «(штамповка); [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153011.jpg[/IMG] -Рисуем пальчиками; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153024.jpg[/IMG] -Рисование ладошками; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153038.jpg[/IMG] -Рисование с мамой; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153060.jpg[/IMG] -Рисуем дома вместе с мамой, Кляксография «Птицы прилетели»; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153077.jpg[/IMG] -Кляксография «Подснежники»; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153114.jpg[/IMG] -Рисунок на мятой бумаге «Сосульки – плаксы»; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153138.jpg[/IMG] -Рисование свечкой «Кораблики плывут»; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153158.jpg[/IMG] -Рисуем ватными палочками «Травка зеленеет, солнышко блестит!»; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153173.jpg[/IMG] -Тычкование «Ваза с вербой»; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153208.jpg[/IMG] -Я рисую ладошками «Бабочка»; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153223.jpg[/IMG] -Рисование солью на клее пва и красками «Птицы прилетели!»; [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153241.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153265.jpg[/IMG] -Выставка родителей и детей. [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1014368-1485153283.jpg[/IMG]" не найден!
Публикации по теме:

Приобщение родителей к развитию художественно-эстетических навыков у детей через нетрадиционные техники рисования Цель: Приобщение родителей к художественному творчеству через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Учить создавать изображение.

Календарно-тематическое планирование проекта «Нетрадиционные способы рисования» .

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная открытка для мам» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей гр. Цель: развитие.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования Тема"Осень золотая" Автор: Воспитатель МБДОУ "Детский сад №345" Путалова А. А. Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Цель: Создать эмоционально положительную обстановку в группе. Воспитывать желание узнавать окружающий мир. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы.

Нетрадиционные способы рисования. Работы детей кружка «Радуга» (фотоотчет)Нетрадиционные способы рисования. Работы детей кружка «Радуга» (фотоотчет) Кружок "Радуга" Рисование нетрадиционными способамиФотоотчет Руководитель кружка: Соболева Елена Валерьевна, Дети 5-7 лет Рисование нетрадиционными.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с жанром живописи «пейзаж». Нетрадиционная техника рисования Программное содержание. Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности,.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные способы рисования»
Опубликовано: 23 января 2017 в 09:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки