Получи документы

Проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Лукоморье»

Галина Мухина
Проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Лукоморье»

Паспорт проекта по художественно- эстетическому воспитанию

«Путешествие в Лукоморье»

Тип проекта :

Социальный, творческий, групповой (11 человек, все желающие, средней продолжительности (февраль - май). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Области «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Общеизвестна и сила воздействия художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. На важность приобщения детей к красоте родного слова указывают и педагоги, и психологи, и лингвисты. Особенно это необходимо в наше время, когда окружающий мир завален иностранной литературой, мультиками, играми и т. п., отметим, не всегда хорошего качества.

На дошкольное учреждение в наше время возложена важная миссия – познакомить ребенка с красотой, мудростью русской литературы.

С этой целью Комитет по образованию и науке города Новомосковска и Пушкинская школа объявили о проведении муниципального Пушкинского конкурса «Мы рождены для вдохновенья». Мы решили принять активное участие в этом конкурсе. Работу по подготовке к конкурсу мы объединили в проект «Путешествие в Лукоморье»

Цель:

Формирование интереса детей к творчеству А. С. Пушкина, повышение культуры воспитанников, развитие творческих способностей, чтецкого мастерства воспитанников. Расширение сотрудничества с родителями, с Савинской школой.

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей и умений детей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Развивать память детей старшего дошкольного возраста.

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Участники:

Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители, учащиеся Савинской школы, учитель начальных классов.

Материальное оснащение проекта :

Спонсорская помощь родителей для доставки детей на конкурс в Новомосковск.

1 этап - подготовительный, 1-я неделя февраля

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжная выставка «Сказки А. С. Пушкина», Выставка рисунка учащихся Савинской школы «В гостях у сказки».

2 этап - основной, февраль - май

2-я неделя февраля - «Пушкинская неделя» :

- Чтение сказок А. С. Пушкина.

- Изготовление книжки-малышки «Сказки А. С. Пушкина».

- Литературный игровой досуг «Путешествие в Лукоморье».

3-я неделя марта - «Неделя русских народных ремесел» :

- Знакомство с народными ремеслами.

- Изготовление кукол-закруток.

- Выставка «Мастерицы нашего села»

- Дидактическая игра «Кому что?»

- Развлечение «Три девицы под окном пряли поздно вечерком».

Апрель - конкурс поделок (совместно с родителями)

«Птичка-невеличка» :

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску и заучиванию стихов А. С. Пушкина.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Привлечение к сбору материалов для выставки «Мастерицы нашего села»

Привлечение к участию в конкурсе поделок.

Оказание помощи в сопровождении детей на конкурс чтецов в Новомосковск.

Сотрудничество со школой:

Привлечение к организации выставки рисунка «В гостях у сказки».

Проведение мастер-класса по изготовлению тряпичной куклы.

3 этап - заключительный, 15 мая

Муниципальный конкурс в Пушкинской школе «Мы рождены для вдохновенья».

Отчет подготовительного этапа проекта «Путешествие в Лукоморье»

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта. Составили план мероприятий, проводимых в рамках проекта.

Цель:

Формирование интереса детей к творчеству А. С. Пушкина, повышение культуры воспитанников, развитие творческих способностей, чтецкого мастерства воспитанников. Расширение сотрудничества с родителями, с Савинской школой.

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей и умений детей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Развивать память детей старшего дошкольного возраста.

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Знакомить с традициями русских ремесел и работами мастериц родного села.

Знакомить с традициями изготовления русской тряпичной куклы.

Организовали выставку рисунка «В гостях у сказки» (по мотивам сказок А. С. Пушкина). Рисунки выполнили учащиеся начальных классов Савинской школы (педагог Куликова Н. А.)

Организовали книжную выставку «Прочтите детям» (произведения А. С. Пушкина).

Приняли решение принять участие в муниципальном конкурсе в Пушкинской школе «Мы рождены для вдохновенья».

Отчет основного этапа проекта «Путешествие в Лукоморье»

В процессе реализации основного этапа проекта организовали следующие мероприятия:

1. «Пушкинская неделя».

В рамках проведения Пушкинской недели дети познакомились со сказками А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Были организованы:

- беседа «Волшебные сказки А. С. Пушкина,

- рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

- развивающая игра «Угадай мою сказку».

- ручной труд «Книжка-раскладушка «Сказки А. С. Пушкина»,

- заучивание стихов А. С. Пушкина (домашнее задание).

Итоговым мероприятием недели стал литературный досуг «Путешествие в Лукоморье», частью которого был конкурс чтецов.

По результатам конкурса определили участников конкурса чтецов в Новомосковске.

2. «Неделя русских народных ремесел»

В рамках проведения этой недели дети знакомились с традиционными русскими народными ремеслами – роспись и резьба по дереву, кружевоплетение и вязание, изготовление русской народной игрушки.

Были организованы и проведены:

- беседы: «Тула – город мастеров», «Мастерицы нашего села»,

«Игрушки наших бабушек»,

- дидактические игры «Чей узор?», «Что лишнее?», «Длч чего этот предмет?»,

- аппликация «Украсим Маше сарафан»,

- рисование по мотивам городецкой, дымковской и филимоновской росписей,

- мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы (с участием школьников). Работы детей были представлены на выставке «Мастерицы нашего села».

Завершилась тематическая неделя проведением развлечения «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»

3. Конкурс творческих работ «Птичка-невеличка»

Проведение весеннего птичьего праздника Сороки стало давней традицией в нашем детском саду. Дети с удовольствием учат заклички, лепят из теста жаворонков. В рамках данного проекта мы организовали и провели конкурс поделок «Птичка-невеличка», на котором представили свои работы родители и дети. Лучшие поделки отобрали для участия в муниципальном конкурсе «На волю птичку выпускаю».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску и заучиванию стихов А. С. Пушкина.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Книжная выставка «Прочтите детям».

Выставка «Мастерицы нашего села»

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок.

Сотрудничество со школой:

Привлечение к организации выставки рисунка «В гостях у сказки».

Проведение мастер-класса по изготовлению тряпичной куклы.

Отчет заключительного этапа проекта «Путешествие в Лукоморье»

Наш проект «Путешествие в Лукоморье» реализовывался в рамках подготовки к участию в муниципальном Пушкинском конкурсе «Мы рождены для вдохновенья». Заключительным этапом нашего проекта явилось участие наших детей в данном конкурсе 15 мая 2015 года.

Наши воспитанники приняли участие в двух номинациях:

- конкурс чтецов «Мы рождены для вдохновенья»,

- конкурс поделок «На волю птичку выпускаю».

В конкурсе чтецов наш воспитанник Маркин Дмитрий занял второе место и был награжден Дипломом Комитета по образованию и науке города Новомосковска. Также наше ДОУ было награждено Дипломом за активное участие в данном конкурсе.

Сотрудничество с родителями:

Родители оказали помощь в доставке детей на конкурс в Новомосковск.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому и физическому развитию «Путешествие в Зазеркалье» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию по теме «Путешествие по сказке Морозко» Цель :Воспитывать любовь к русскому народному творчеству ;уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость.

Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье».Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье». b]Паспорт проекта. [/b] Тема: "Лукоморье" "Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения.

НОД по художественно-эстетическому развитию (формирование нравственных качеств) «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Расширять.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Мир музыкальных инструментов» Актуальность. Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Творческий проект по художественно-эстетическому и речевому развитию «Поэтический образ природы во все времена года» мБДОУ детский сад «Тополек» Поэтический образ природы. Времена года. Творческий проект по художественно-эстетическому и речевому.

Проект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) «Подарок маме своими руками» Вид проекта: творчески-информационный Сроки реализации: долгосрочный – февраль-март. Актуальность: в наше время мало внимания уделяется.

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа) Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани» Проект направлен на формирование у старших дошкольников интереса к изучению культуры своих предков. Он поможет ребёнку расширить знания.

Творческий проект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей «Разноцветная неделя» Тема: «Разноцветная неделя» Актуальность: Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Лукоморье»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 10:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД