Получи документы

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные»

Елена Мухина
Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные»

Проект по изобразительной деятельности

на тему : «Дикие животные»

(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей в средней группе)

Введение

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект по изобразительной деятельности на тему: „Дикие животные“» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Проблема — сложность художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста.

Цель - развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

• Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.

• Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и не-обычные для детей способы выполнения работы.

• Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.

• Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

• Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

• Воспитывать зрительную культуру.

• Развивать индивидуальность.

Планируемые результаты:

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы проекта :

• I этап подготовительный: изучение литературы, подбор материалов, разработка конспектов, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

• II этап основной:

Работа с детьми

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики; дидактические игры.

2. Развивать познавательный интерес к жизни диких животных. Рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку,

3. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

4. Учить создавать выразительные образы диких животных, используя различные техники и материалы.

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования, при-влечение их к совместному с детьми творчеству.

2. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадицион-ными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

3. Оформление уголка для родителей по данной теме.

• III этап заключительный:

1. Организация выставки детских работ; мастер - класс для родителей, где осуществляется закрепление полученных знаний по нетрадиционному рисованию.

Этапы и мероприятия реализации проекта

Этап Основные направления проекта Материалы и средства реали-зации

I этап

Подготовитель-ный 1. Анкетирование родителей.

2. Изучение метод литературы и информа-ции по теме проекта.

3. Разработка перспективного плана по теме проекта. 1. Анкета.

2. Лыкова И. А. Развитие ребен-ка в изобразительной деятельно-сти. - М., 2010. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения со-циального опыта. М. 1981. Ни-китина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург, 2008.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты заня-тий. - М., 2011.

II этап

Основной

1. Беседа с детьми на тему «Дикие живот-ные».

2. Пальчиковые игры «Назови зверей»; «Пальчики-зверюшки».

3. Дидактическая игра «Найди детенышам их своих мам».

4. Аппликация нетрадиционным способом с рваной бумагой «Зайчик»;

5. Разучивание песни «Заинька пушистый».

6. Отгадывание загадок.

7. Подвижная игра «Заяц и капуста».

8. Рисование нетрадиционным способом тычком жесткой и полусухой кистью «Бе-лочка».

9. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»; Проза:«Волк и белка».

10. Оформление уголка для родителей по данной теме. 1. Картинки с изображением ди-ких животных. Рассказ воспита-теля о животных леса.

2. Н. В. Нищеева «Подвижные, пальчиковые и дидактические игры на прогулке. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 192 с.

3. Д/И «Найди детенышам их своих мам». Картинки с изобра-жением диких животных и их детенышей.

4. Материалы: цветной картон; цветная бумага; кисточка; клей.

5. Музыкальное произведение Гомонова Е. А. «Заинька пуши-стый».

6. Картотека с загадками о диких животных.

7. Н. В. Нищеева «Подвижные игры на прогулке. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 192 с.

8. Никитина А. В. Нетрадицион-ные техники рисования в дет-ском саду. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезан-ный силуэт пушистого животно-го.

9. Русская народная сказка «За-яц-хваста». Проза: Л. Н. Толстой «Волк и белка».

10. Беседы, консультации;

III этап.

Заключительный 1. Организация выставки детских работ;

2. Мастер - класс для родителей. 1 На стенде оформляется вы-ставки детских работ для роди-телей.

2. Для родителей осуществляет-ся закрепление полученных зна-ний по нетрадиционному рисо-ванию.

Вывод

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

Заключение

Проект «Дикие животные» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Список литературы.

1. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. - М., 2010.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий. - М., 2011.

3. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М. 1981.

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Издательство КАРО Санкт-Петербург, 2008.

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р. Г. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

6. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

7. Н. В. Нищеева «Подвижные, пальчиковые и дидактические игры на прогулке. - СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 192 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» Проект «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Вид проекта: творческий Продолжительность проекта:2 недели Участники проекта: воспитатель, подготовительная группа,.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Проект «Дикие животные» Актуальность Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Им интересно все – это подтверждают их вопросы: зачем, почему, кто, что, где,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 09:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД