Светлана Пархоменко
Проект по конструированию из бумаги «СказкаПридуманная детьми»
Проект «Сказка придуманная детьми».
Вы встречали человека, который бы не любил слушать или придумывать сказки? Наверно нет. Знания сокровенные, глубинные не только о себе, но и об окружающем мире, передавались как притчи, легенды, мифы. Я считаю сказку - естественной формой общения и передачи опыта взрослых и детей, органичной системой воспитания новых поколений.
Цель проекта : развивать у детей творческие способности;
Публикация «Проект по конструированию из бумаги „СказкаПридуманная детьми“» размещена в разделах
-знакомить с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок;
-развивать интерес к литературе, театральной деятельности;
Задачи: познакомить детей с особенностями и структурой сказок;
-учить понимать занимательность сюжетов сказок и особенность их языка;
-формировать у детей интерес к чтению;
-на примере сказок показать, что добро всегда побеждает зло.
Задачи обучения: побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
-приобщать детей к процессу познания;
-формировать представление о сказках;
-привлечь к воспроизведению сказочных образов.
Продукт деятельности детей: создание масок совместно с родителями;
-дидактическая игра «Мы любим сказки»
- практическая мастерская-вылепи любимого героя;
-драматизация сказки «Теремок»;
Продолжительность проекта – 1 год.
Оборудование: художественная литература, бумага, кукольный театр, пальчиковый театр.
Участники: педагог, дети, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Деятельность детей.
Образовательная область «Познание»
-слушание сказок;
-рассматривание иллюстраций книг;
-тематические занятия, беседы;
-пересказ сказок.
Образовательная область «Социализация»
-игровая деятельность, викторины, конкурсы;
-игры драматизации.
Образовательная область «Художественное творчество»
-тематические занятия;
-лепка героев сказок;
-раскрашивание иллюстраций по сказкам;
-работа с родителями (изготовление масок).
Образовательная область «Музыка»
-театрализация сказки «Стрекоза и муравей»
-разучивание песен.
Образовательная область «Физическая культура»
-образное имитирование героев сказок;
-Подвижная игра «У медведя во бору», «Гуси лебеди»;
-использование спортивного инвентаря (скакалка-ручеек, мяч-волшебный клубок).
Образовательная область «Безопасность»
В рамках проекта побеседовать о правилах поведения. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам.
- «Гуси-лебеди»
- «Маша и медведь»
-«Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Коммуникация»
-использование различных видов театров (настольный, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-чтение сказок «Зимовье», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко».
Образовательная область «Труд»
-на примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовую деятельность.
Заключительный этап:
-подведение итогов;
-конкурс «Лучший знаток сказок»
-выставка рисунков к произведениям Г. Х. Андерсена.
-изготовление папки передвижки со сказками, придуманными детьми.