МААМ-картинки

Проект по краеведению в средней группе «Город, в котором я живу»

Ольга Ильясова
Проект по краеведению в средней группе «Город, в котором я живу»

Актуальность проекта:Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основным этапом формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Публикация «Проект по краеведению в средней группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Цель: Формировать представление о родном городе- Астрахань

Задачи: 1. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.

2. Познакомить с главными достопримечательностями города Астрахань.

3. Пополнить знания о городском транспорте и познакомить с отдельными правилами безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым, чистым.

5. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

6. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

Сроки реализации: октябрь (3 недели)

Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатели.

Обеспечение проектной деятельности:Библиография:

1. Азбука общения Шипицын Л. М «Детство-Пресс»2008г

2. Здравствуй, мир. ВахрушевА. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А.

3. Игры и занятия по развитию речи Петрова. Т. И

4. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью Алешина Н. В

5. Развивающие занятия для детей 4-5 лет, Парамоновой Л. А

6. Аппликация, Колдина Д. И

7. Лепка, Колдина Д. И.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:1. подбор литературы

2. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

3. подготовка разного вида бросового материала

4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

5. выставки книг, рисунков, поделок, дидактических игр

6. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты)

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:• Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический

Познание:

1. «Мы живем в городе»

2. «Мой родной город»

3. «На городских улицах»

Беседы:«Моя семья», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся»

Коммуникация:

«Городской транспорт»

Творческая деятельность:

1. «Дома на нашей улице» -конструирование

2. «Автобус с цветными окошками»- аппликация

3. «Салют»- рисование

4. «Воздушные шары на праздник»- аппликация

5. «Лебедь на озере»- конструирование из природного материала

Подвижные игры:

«Автомобиль», «Бездомный заяц»

Дидактическая игра «Наш город»

Творческая игра «Автобус»

Логоритмика «Автобус»

Чтение художественной литературы:

1. Сказки К. Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса заблудились»

2.«Сказки старой ивы»

3. рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

4. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»

Сюжетно- ролевая игра :

«Семья», «Шоферы», «Прогулка по городу»

Игра-драматизация «Правила уличного движения.

Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»

Взаимодействие с родителями:

Фотовыставка «Я гуляю по городу»

Конкурс детских рисунков «Мой город-Астрахань»

Наглядно-консультативный материал в родительском уголке, посвященный празднованию юбилея города.

III. Презентационно – завершающийИтоговое занятие «Экскурсия по родному городу»

Предполагаемый результат:

Таким образом, у детей сформируются знания о своём городе, достопримечательностях, городском транспорте, познакомятся с правилами безопасного поведения на улице.

Сформируется нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, любовь к родному городу, желание видеть и сохранить его чистым, красивым.

Пополнятся знания по теме : «Семья»

Публикации по теме:

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Экскурссия в краеведческий музейЭкскурссия в краеведческий музей Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм- любовь к Родине, отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению в средней группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 21:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД