Проект по креведению «Экологическая тропа»

Лидия Петрусенко
Проект по креведению «Экологическая тропа»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецка

Воспитатель

высшей категории:

Хаванская В. И.

2012 год

Паспорт проекта

Вид проекта:

информационно-творческо-исследовательский

Продолжительность:

долгосрочный, 8 месяцев

Участники проекта:

воспитатели старшей группы, дети старшей группы, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Образовательные области:

"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Труд", "Безопасность", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Физическая культура"

Актуальность темы:

Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Народная мудрость гласит: "Любить – значит знать". Необходимо научить детей любить природу родного края. С 5 лет начинается настоящий расцвет идей "Маленький философ". Они легко включаются в поисковую деятельность.

Цель:

Формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание осознанно-бережного отношения к ней.

Задачи:

формировать и обогащать представление о значении природы в жизни человека, о разнообразности растительного мира;

способствовать усвоению знаний о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия "хорошего" и "плохого" отношения к природе;

формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности;

воспитывать чувство гордости за свой родной край, за природные богатства, а также желание беречь и охранять природу.

Прогнозируемый результат:

Предполагаю, что сформируются знания детей о природе, о пользе, которую несет природа человеку. У детей появится желание и потребность любить, охранять и беречь природу.

Роль родителей в реализации проекта

1. Провести анкетирование родителей с целью выяснения знаний о природе родного края.

2. Привлечь родителей к сбору трав для изготовления гербария.

3. Предложить родителям принять участие в составлении экологического маршрута.

4. Помочь организовать экомаршрут.

5. Оказать детям необходимую помощь в создании поделок из природного материала.

6. Совместный труд детей и взрослых на участке детского сада: посадка цветов.

7. Предложить родителям дома провести опыт "Очистим воду".

Участие специалистов в реализации проекта

Музыкальный руководитель: разучивание песен и хороводов, прослушивание музыки "Звуки леса", "Звуки природы"

Инструктор по физической культуре: организация подвижных игр.

Продукт проектной деятельности

1. Изготовление альбома "Растения нашего участка"

2. Д. и. "Правила поведения в лесу".

3. Создание вместе с детьми книг-самоделок о природе.

4. Оформление папки-передвижки "Природа нашего края".

5. Изготовление гербария.

6. Выставка "Иллюстрации о природе".

Презентация

Выставка поделок из природного материала "Красота природы".

Содержание проекта:

Представление о природе являются содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности.

Социализация

Дидактические игры:

"Напоминающие знаки"

"Верные помощники земледельца"

"Прогулка по лесу" Правила поведения.

"Что растет в родном краю"

"Придумай загадку"

"Кто где живет"

"Путаница"

От какого дерева плод"

Игра-ТРИЗ "Хорошо – плохо"

"Бином-фантазии"

Подвижные игры:

"Козы – кыш от березы"

"Кто быстрее добежит до дуба"

"Раз, два, три к дереву беги"

Познание

Изучение детских энциклопедий:

"Детская энциклопедия" (М., 1993 г.);

"Живая природа: Энциклопедия для детей" (М., 1993 г.)

"Экология. Познавательная энциклопедия" (М., 1998 г.).

НОД "В гости к деревьям" (тополь, береза, дуб, липа).

Беседы:

"Как растут деревья"

"Зачем деревьям кора"

"Почему у дуба ветки корявые"

"Почему березы белые"

"Сколько на свете видов берез"

"Чем полезна липа"

"Важность растений ни с чем несравнимо"

Наблюдения детей за состоянием природы.

Вести дневник наблюдений.

Глубже понять значение питательных веществ для растений, проводить соответствующие опыты.

Что нужно растениям для нормальной жизни (вода, тепло, свет и питательные вещества).

Какую пользу приносят дождевые черви (рыхлят почву).

Пчелы опыляют цветы, ветер разносит семена.

Наблюдения за последовательностью развития растения (приросток, молодые растения, цветение, плодоношение, семя).

Во время наблюдения за растениями уметь находить сходство и различие.

Организовать экологическую тропинку в разных частях участка.

Создать различные условия (обеспечить повышенную влажность, в другом месте насыпать небольшую горку, где почва оказалась бы сухой, в третьем систематически утрамбовывать почву, чтобы она стала твердой).

Наблюдать, как будут расти и развиваться растения в разных участках экологической тропинки.

Вывод: взаимосвязь живой и неживой природы.

Экскурсии в лес, парк в разное время года.

Знакомиться с сезонными изменениями растений.

Наблюдение за появлением почек, первых листочков, цветов.

Коммуникация

"Придумай загадку"

Описательный рассказ "Красавица березка"

Составление рассказа "Как мы в лес ходили"

Рассказывание сказки П. П. Дудочкина "Желудь"

Экспериментально-исследовательская деятельность

В стране открытий:

"Мы ученые". Опыты.

"Дыхание листьев"

"Пламя загрязняет воздух"

"В розовом ростке спрятан дуб"

"Желуди – семена дуба"

Трудовая деятельность

Помогать взрослым сажать, обрезать и белить деревья.

Рыхлить почву, поливать цветы.

Сгребать снег под деревьями и кустарниками.

Чтение художественной литературы:

С. Есенин "Белая береза"

Ю. Ярмыш "Желудь и туча"

А. Пушкин "Зимнее утро"

И. Соколов-Микитов "Рассвет в лесу"

Пословицы:

Н. Сладков "Друг или враг"

Художественное творчество

Рисование пейзажей.

Природа в разные сезоны и части суток, в переходных природных состояниях.

Экскурсии в лес, парк.

Просмотр иллюстраций, картин.

В аппликации используем природный материал (засушенные цветы, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена).

В лепке для декорирования даем природный материал (семена, пух).

Конструирование из природного материала.

Музыка

Разучивание песен, хороводов "Во поле береза стояла".

Прослушивание музыки "Звуки леса", "Звуки природы".

Театрализованная деятельность

Игра импровизация "Мечта Дуба" Серова.

Материал и оборудование

Картины, иллюстрации с изображением природы, конкретные виды деревьев (береза, дуб, липа, тополь, оборудование для опытов, календари, карты для зарисовки наблюдений, семена.

Выводы: в ходе работы над проектом у детей значительно повысился познавательный интерес. Они с охотой проделывают опыты, ведут наблюдения. Запомнили правила поведения в природе и стараются их выполнять.

Литература

В. А. Дрязгунова "Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями".

М. Н. Сигимова "Познание мира растений".

Н. В. Коломина "Воспитание основ экологической культуры в детском саду".

Л. П. Молодова "Игровые экологические занятия с детьми".

Л. А. Багрова "Я познаю мир".

Детство-пресс. Санкт-Петербург "Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно-научных представлений в разных возрастных группах.

Т. А. Шарыгина "Деревья – какие они?"

Журнал "Дошкольное воспитание" №№ 3, 7, 10, 2012 год.

Воспитатель

высшей категории:

Хаванская В.И.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Проект по креведению «Экологическая тропа»
Опубликовано: 9 января 2014 в 21:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...