Получи документы

Проект по математике в младшей группе «Знакомимся с математикой»

Наталья Нохрина
Проект по математике в младшей группе «Знакомимся с математикой»

Проект по математике в младшей группе : «Знакомимся с математикой»

Подготовил воспитатель Нохрина Н. А.

Математика один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. В детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

Публикация «Проект по математике в младшей группе „Знакомимся с математикой“» размещена в разделах

Поэтому обучению дошкольников основам математики отводиться важное место.

Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел, измерение величин и др.). Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Математическое развитие младших школьников необходимо для их дальнейшего интеллектуального роста.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ :

«Знакомимся с математикой».

в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год.

В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.

Задачи:

-создать условия для развития умения логически мыслить через игры и дидактический материал;

-расширять их представления об окружающем;

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Направления моей работы:

-формирование математических представлений;

-обучение способам обследования предметов;

-развитие аналитического восприятия.

Актуальность: Младший дошкольный возраст – это возраст исследований. Ребенок уже начинает отделять себя от мира окружающих его взрослых, постепенно вступая в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое знает, умеет, и, конечно, стремится узнать еще больше. Но ему достаточно сложно, без помощи взрослого, разобраться в разнообразии окружающего его мира: такого интересного и неизведанного. Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.

№ Мероприятия Цели Срок проведения

1-й этап

1. Подбор материала для консультаций для родителей по теме проекта Просвещение родителей по данной тематике. Сентябрь

1-2 недели

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, игр. Демонстрационного материала для НОД, индивидуальной работы, совместной деятельности.

Родительское собрание.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к математике.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 3 неделя

3.

«Математика для малышей» (буклет) Предложить родителям (зак. представителям) дидактический материал, позволяющий детям лучше усвоить математические знания. 4 неделя

4. Развлечение по сюжету сказки «Колобок». Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький - большой», «длинный - короткий», «такой же», «одинаковый»; уточнять представление о персонажах и последовательности сказки.

2-й этап

1. Д/и «Разноцветные яблочки».

Формирование умений различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета, группировать объекты по цвету; развитие мелкой моторики. Октябрь

1-я неделя

2. «Путешествие на цветочную поляну» (открытое занятие). Закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленький», основные цвета. 2-я неделя

3. Консультация для родителей: «Математика - занимательная игра с детьми». Привлечь родителей к обогащению математичес-кого опыта детей через занимательные игры. 3-я неделя

4. Развлечение: «У Солнышка в гостях» Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, определять количество. 4я неделя

5. Просмотр презентации: «Геометрия для малышей». Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры Ноябрь

1-я неделя

6. Консультация для педагогов: «Освоение Предложить вниманию педагогов методы освоения исследовательских действий детьми в логико-математических играх» 2-я неделя

7. Родительское собрание: «Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка». Предложить вниманию родителей (законных представителей) математические игры, позволяющие развивать детей интеллектуально. 3-я неделя

8. Развлечение: «Слушай, смотри, считай» Упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова : за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть геометрические фигуры. 4я неделя

9. Д/и «Спрячь мышку».

Формировать умение различать и называть крас-ный, жёлтый, зелёный, синий цвета, группировать объекты по цвету; развивать мелкую моторику. Декабрь

1-я неделя

10. Д/и «Украсим новогодние ёлочки»

Формировать умений сравнивать объекты по вели-чине, обозначать словами «больше» - «меньше» результат сравнения, группировать объекты по ве-личине, обозначать словами «большой», «малень-кий» величину предметов; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. 2-я неделя

11. Д/и «Собери картинку». Развивать образное мышление. Учить составлять целое из двух частей. 3-я неделя

12. Развлечение: «Один - много, большой - маленький». Развивать умение находить и подбирать по разме-ру заданные предметы. 4-я неделя

13. Д/и «Собери цветок». Формирование умение группировать фигуры по величине; развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику. Январь

1-я неделя

14. «Игры для детей на изучение цвета, формы, величины» (папка-передвижка) Предложить материал для закрепления знаний цвета, формы, величины. 2-я неделя

15. Развлечение: «Путешествие в страну геометрических фигур». Учить различать и называть геометрические фигуры. 3-я неделя

16. Д/и «Геометрические вкладыши». Располагать фигуры в соответствии с рамками вкладыша. Февраль

1-я неделя

17. Совм. деят. «К нам гости пришли». Закреплять знания о величине предметов ближайшего окружения. 2-я неделя

18. Д/и «Собери снеговика».

Формировать умение сравнивать предметы по величине и обозначать словами «больше» - «меньше» результат сравнения. 3-я неделя

19. Развлечение: «В гостях у бабушки Наташи». Закрепить понятие количества: один – много,

понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 4-я неделя

20. Д/и «Положи, что скажу». Учить показывать по названию плоскостные геометрические фигуры разного цвета и размера. Март

1-я неделя

21. Д/упр. «Машенькины бусы»

Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умения группировать фигуры по форме; развитие внимания, мелкой моторики. 2-я неделя

22. Д/упр. «Четвёртый лишний» Закреплять умение классифицировать предметы. 3-я неделя

23. Развлечение: «Путешествие в лес». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. 4-я неделя

24. Совм. деят. «Разложи по порядку» Чередовать предметы в порядке убывания величины. Апрель

1-я неделя

25. Д/и «Угости зайчат»

Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну». 2-я неделя

26. «Собери и разбери матрешку». Закреплять величину (большой, меньше, самый маленький). Сопоставлять части. 3-я неделя

27. Развлечение: «Что за чудо – эти сказки!» Закреплять знание цвета, умение определять величину и количество предметов. 4-я неделя

28. Д/и «Подбери дорожки к домикам»

Развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». Май

1-я неделя

29. Д/ упр. «Обведи и заштрихуй»

Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета. 2-я неделя

30. Консультация для родителей: «Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета». Привлечь родителей к обогащению сенсорного опыта детей через выполнение с ними различных видов заданий. 3-я неделя

31. Развлечение: «Весёлый клоун». Закрепить понятия много-один, понятие о длине;

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы. 4-я неделя

3-й этап

Анализ результативности:

Результат: улучшение математических знаний, повышение уровня логического мышления, творческого воображения, детско – родительских отношений. Создание накопительного материала по математике.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математике в младшей группе «Знакомимся с математикой»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 20:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД