Проект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп)

Клягина Дарья
Проект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп)

ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

«СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО»

(для подготовительных и старших групп)

Подготовили и провели: Клягина Д. Б., Мецлер И. В., Новоселова С. А., Шутова Ж. А.

Цель проекта: патриотическое воспитание детей на основе начальных знаний об истории родного района и родного города.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей строительства метро в Москве.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Развивать наблюдательность и интерес к истории.

4. Поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательной и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка.

5. Развивать навыки сотрудничества в совместной познавательно-интеллектуальной и двигательной деятельности детей.

6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

7. Содействовать физическому развитию детей.

План проведения проекта:

1. Проведение занятий с использованием видеофильма «История строительства московского метро» в старших и подготовительных группах (фильм подготовлен на основе документального фильма «Советская империя. Метро» https://www.youtube.com/watch?v=0k5KPjdtC7M)

2. Проведение экскурсий по фотовыставке «Сокольники – начало московского метро» в старших и подготовительных группах.

3. Проведение спортивного досуга «Путешествуем в метро» в старшей группе.

1. Проведение занятий с использованием видеофильма «История строительства московского метро» в старших и подготовительных группах.

Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, работники музея.

Работниками музея был подготовлен видеофильм «История строительства московского метро». В фильме дети увидели старые кадры хроники о начале строительства московского метро; узнали, с какими трудностями сталкивались строители и архитекторы, сколько людей и с каким трудом создавали красоту столичной подземки; как спасало людей метро в годы Великой Отечественной войны; каким стало современное московское метро.

2. Проведение экскурсии по фотовыставке "Сокольники – начало московского метро".

Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, работники музея.

Работниками музея была подготовлена фотовыставка по данной теме. Во время экскурсий по фотовыставке дети и педагоги рассматривали фотографии, на которых было показано, как строили метро в 30-х годах ХХ века и как строят метро сейчас. Были представлены фотографии вагонов метро разного времени – от первого до вагона будущего. Дети знакомились с тем, как изменялись правила проезда в метро: от «пятачка» до пластиковой карты; с правилами поведения в метро и действиями в непредвиденных ситуациях.

Проект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп)

3. Проведение спортивно-развлекательного досуга"Путешествуем по первой ветке московского метро" (для старшей группы).

Участники: дети, воспитатели, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель.

Вместе с детьми путешествуем по первым станциям Сокольнической ветки Московского метрополитена, посещая популярные и известные места на разных станциях.

Станция «Сокольники» - эстафета «Прогулка по парку».

Станция «Комсомольская» - эстафета «Поезд».

Станция «Лубянка» - эстафета «За покупкой в «Детский мир».

Станция «Спортивная» - эстафета «Мы - чемпионы».

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта для старших, подготовительных групп Сюрпризы из шарманкиПод музыку из к/ф «Шерлок Холмс» входят мальчики-джентльмены и ведут девочек, рассаживают их на стульчики, а сами выстраиваются.

Колядки Проект для старших и подготовительных групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово».

Краеведческий проект «Прошлое и Настоящее улиц района «Сокольники» (для старших и подготовительных групп)Краеведческий проект «Прошлое и Настоящее улиц района «Сокольники» (для старших и подготовительных групп) КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ УЛИЦ РАЙОНА "СОКОЛЬНИКИ" (для подготовительных и старших групп)Проект подготовили и провели:.

Краеведческий проект «Прошлое и настоящее улиц района «Сокольники» для старших и подготовительных группКраеведческий проект «Прошлое и настоящее улиц района «Сокольники» для старших и подготовительных групп КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ УЛИЦ РАЙОНА "СОКОЛЬНИКИ" (для подготовительных и старших групп)Проект подготовили и провели: Клягина.

Новогодний утренник для старших и подготовительных групп Новогодний утренник для старших и подготовительных групп по мотивам русских народных сказок «Снегурочка» и «Два мороза» Действующие лица:.

Проект по музейной педагогике для детей подготовительной группы «Узорье русского платка»Проект по музейной педагогике для детей подготовительной группы «Узорье русского платка» Проект по музейной педагогике «Узорье русского платка» «Платок для каждой женщины И в наш, и в прошлый век Желанный подарок Надежный оберег».

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?» Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта:.

Проект «Экологическая ситуация в поселке» для детей старших и подготовительных групп МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МДОУ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Спортивное развлечение по ПДД для старших и подготовительных групп ЦЕЛЬ: Закрепление знаний ПДД, понимание важности соблюдения. ЗАДАЧИ: 1. Обучить умению применять полученные знания по ПДД в игре и в жизни.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Зима
Автор публикации:
Проект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп)
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 13:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Роспись по камню для оформления дизайна сада»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию роспись по камню, который я использую для...
Фотоотчет из фрагмента НОД по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»
В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» Так как птицу...
Квест — игра в старшей группе детского сада «Удержи канат».
Задачи: 1. Дать представление о зависимости здоровья от прогулки на свежем воздухе 2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или...
Открытое занятие. «Путешествие в королевство математики.»
Открытое занятие. "Путешествие в королевство математики. " Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги,...
«Крепость Изборск. Словенские ключи». Мои впечатления
По преданию на северо – западных рубежах древней Руси князь Словен основал город Словенск. У князя был любимый сын Избор, который рано умер от укуса...