Лучший педагог года

Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»

ирина копусова
Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»

МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево

ПРОЕКТ

ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Выполнили воспитатели

Копусова И. И., Кононова М. Н.

г. Пикалево

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Б. М. Немецкий.

Публикация «Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ „Народные промыслы“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

развитие навыков художественного творчества детей;

развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;

содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

Планируемые результаты проекта :

• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства : дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Формы реализации:

• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

• рассматривание видов росписи;

• выполнение работ по изобразительной деятельности;

• подвижные и малоподвижные народные игры;

• выставка «Сказочная гжель»

работа с родителями:

• совместные работы с детьми;

• консультация для родителей;

• беседы;

• обогащение предметно-развивающей среды;

• фото-коллаж;

• Этапы реализации проекта :

• подготовительный;

• исследовательский;

• заключительный (обобщающий).

Реализация проекта по этапам

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап 1. Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.

2. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

3. Подвести к формулировке задач: иметь представление о народных промыслах (Гжель, Дымково, Хохлома, Жостовская роспись, Полхово-Майдановская роспись); отразить впечатления в продуктах своей деятельности; принять участие вместе с родителями в создании выставки «Сказочная Гжель» Рассматривают иллюстрации по декоративно-прикладному искусству;

Закрепляют знания о характерных признаках, особенностях узоров и элементов;

Принимают активное участие в выставке «Сказочная гжель»

2 этап 1. Организация деятельности детей:

• Познавательная

• Речевая

• Художественно-эстетическая

• Социально-коммуникативная

2. Совместная работа с родителями:

организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов,

пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.)

Участие в подготовке к мастер-классу «Народные промыслы».

3. Совместная работа со специалистами:

• по ИЗО

• Музыкальным руководителем. Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, заклички; знакомятся с новыми народными играми; играми по декоративно-прикладному искусству.

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Прослушивание русских народных песен;разучивание песни «Гжель».

3 этап 1. Создание презентации к НОД «Народные промыслы».

2. Реализация проекта с участием родителей мастер-класс «Дизайн в росписи народных промыслов.

3. Создание коллажа, как подведение итогов проекта.

Участвуют в мастер-классе.

Принимают активное участие в создании коллажа.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ

1 неделя 2 неделя 3 неделя

Речевое развитие:

Беседа на тему: «Что такое Хохлома?»;

НОД «Золотая Хохлома»;

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);

В. Набоков «Хохлома»;

П. Синявский «Хохломская роспись».

Разучивание стихотворения Е. А. Николаевой «Золотая Хохлома».

Беседа на тему Речевое развитие:

Беседа на тему: «Что такое музей?»;

Интегрированное занятие-беседа (развитие речи +рисование) «Дымковские мастера»;

НОД «Веселая ярмарка»;

Чтение стихотворений: М. Г. Смирнова «Дымка»,

«Красная девица»;

А,Дьякова «Веселая дымка»;В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».

Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Речевое развитие:

Беседа «Сине-голубое чудо», «Гжель»;

НОД «Ремесла на Руси»

Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Узоры Гжели».

Беседа на тему «Жостовская и Полхово-Майдановсая роспись».

Познавательное развитие:

Беседа «Золотая Хохлома».

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала ( использование ИКТ: слайды,презентации). Познавательное развитие:

НОД «Из чего же, из чего же?» (дерево-Хохлома, глина-Дымка, фарфор-Гжель». Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Собери цветок» (умение складывать из частей целое).

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Угадай и расскажи»

(закрепление знаний детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства);

«Найди отличия»

(умение находить сходства и различия).

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Составь узор» (закрепление умения составлять узоры способом аппликации);

«Найди правильно»;

«Назови правильно»

(закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках) Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Собери Гжельскую розу» (закрепление умения составлять гжельскую розу способом аппликации);

«Угадай, какая роспись» (умение узнавать роспись по элементам орнамента)

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Хохломская веточка»

(гуашь; с использованием ватных палочек).

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Музыка:

Хороводные игры: «Каравай»; «Заря-заряница».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Дымковские игрушки» (дымковская барышня).

Рисование «Знакомьтесь-

Русская матрешка» (восковые карандаши + акварель).

Музыка:

Тематическое занятие «Ой вы гусли, мои гусли».

Хороводная игра «Гори, гори ясно».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь).

Музыка:

Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».

Хороводная игра «Ручеек».

Разучивание песни «Гжель».

Заключительный этап:

Организовать выставку работ по народному декоративно-прикладному творчеству, выполненных родителями с детьми.

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе. Конспект НОД по народно - прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе. Цель: Формирование патриотических чувств у.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группеКружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники - умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Мастер класс по прикладному искусству. «Гиацинт для мамы» в подготовительной группе.Мастер класс по прикладному искусству. «Гиацинт для мамы» в подготовительной группе. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен для воспитателей, для детей, старшей и подготовительной группы, для педагогов.

Мастер-класс по прикладному искусству «Подарочный магнит к 23 февраля» в подготовительной группеМастер-класс по прикладному искусству «Подарочный магнит к 23 февраля» в подготовительной группе Автор: Корж Дарья Петровна, воспитатель МБДОУ №12 «Ладушка», г. Тихорецка. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусствуПроект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД