Получи документы

Проект по нетрадиционному рисованию «А у нас в садочке, выросли грибочки» для детей 3–5 лет (11 фото)

Ольга Кушпа
Проект по нетрадиционному рисованию «А у нас в садочке, выросли грибочки» для детей 3–5 лет

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.

Вид проекта : Краткосрочный.

Сроки и этапы реализации проекта :

19.09.2016 – 03.10.2016г.

Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы 3-5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность

Через обучения нетрадиционными техниками рисования развития детей раскрепощает, увлекает к творческому развитию. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания,фантазии,впечатления об окружающем мире через рисунок. Он входит незнакомый ему мир,каждое движение-новые открытия. Шаг за шагом он постигает этот мир. И только на занятиях нетрадиционного рисования я могу открыть его сердце к добру и красоте.

Публикация «Проект по нетрадиционному рисованию „А у нас в садочке, выросли грибочки“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая и желания. Проявление интереса к различным материалам. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом так и практическом соотношении: у детей развивается интеллект, воображение.

Появляются новые идеи, ребенок начинает экспериментировать, творить, мыслить. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Самостоятельно выбирать материалы техники для рисования в свободное время.

Ведь рука ребенка еще не послушна его воле и глазу. Но такое рисование вместе с тем упражняет руку и ведет к уверенности движений. Накапливаются представления о форме штрихов,каракули упорядочиваются,

штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными.

Цель: Развитие художественно – творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с различными способами нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов.

Побуждать самостоятельно, применять техники рисования, (рисование пальчиками, ладошкой, печатка -тычка и т. д.). Формировать умения и навыки необходимые для создания творческих работ.

Развивающие: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес художественной деятельности. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивления, сомнения, радость от узнавания нового. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность и целеустремленность творческой самореализации.

Методы реализации проекта :

Метод обследования, наглядности.

Словесные - беседа, стихи, рассказы, загадки наблюдения, художественное слово.

Практический - самостоятельная деятельность

Проблемно- мотивационный включения детей в проблемную ситуацию в ходе занятия. Сотворчества взаимодействия педагога и ребенка.

Мотивационный - убеждения поощрения.

Планирование результатов проекта :

Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования, получат практические навыки умения по использованию техники печатания листьями, рисования пальчиками, ватными палочками, пробками. Появится интерес к рисованию, увеличится словарный запас слов (пейзаж, изображения, контур, фон, тонировние). Узнают о смене времени года-осени.

Предварительный этап (организационный) :

Обследование темы.

Определение цели и задачи проекта. Подбор литературы, пособий дидактического материала. Обсуждение с родителями, детьми, вопросов, связанных с проведением проекта. Составления тематического планирования Работы с детьми, родителями, разработка содержаний ОД.

Основной этап (практический) :

Проведение ОД по рисованию в нетрадиционной технике, познание.

Дидактические игры с детьми. Родительское собрание по данной теме. Итоговое развлечение. Организация выставки «грибочки».

Заключительный этап (итоговый) :

Самоанализ проделанной работы. Оценка результатов. Формирования выводов. Беседы с родителями. Анкетирование.

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Реализация проекта :

Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику по техникам нетрадиционного рисования. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность, картотека нетрадиционной техники рисования, альбом многообразия способов нетрадиционного рисования. Разработка рекомендательных буклетов о развитии творческих способностях детей. Изготовление дидактических материалов. Предложение родителям принять в реализации проекта.

Работа с родителями:

1. Консультация «Нетрадиционные техники рисования».

2. Сделать с детьми книжку малышку «Грибы».

3. Мастер-класс с родителями «Рисование цветными нитями».

4. Анкетирование родителей «Что рисует ваш ребенок?».

Работа с детьми:

Проведение ОД по художественному творчеству, познанию; беседы, рассказы и заучивание стихотворений о грибах;разучивание песен «листик желтый»; музыка имитирующая шум дождя; пальчиковые игры «Грибы», «Ягоды»;наблюдения за осенними явлениями; рассматривание картинок о разновидностях грибов; знакомство с разными техниками рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатками, пластилинография)

Д\И «Где растет?»,«Съедобное и несъедобное», «Найди такой же», «Найди гриб»,»Что в корзине», «Составление грибов из геометрических фигур», «Какой лист с какого дерева?», «Найди, что опишу», «Что растет в лесу?».

Беседы:

Беседа о съедобных и ядовитых грибах.

Что мы приготовим из грибов?

Почему деревья желтеют? Составление рассказа по картине «Золотая осень» Левитан

«Опиши гриб».

Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева и инсценировка.

Разучивание стихов про разные виды грибов.

Разучивание песен «Падают листья» М. Карасев»

«Листик желтый…»,

«Слушание музыки имитирующая шум дождя»

Физ-минутки- «Мы осенние листочки», «Не возьмем сегодня кисть»,

Пальчиковые игры- «Ватной палочкой играем»,

Самостоятельная деятельность детей

Составь узор из геометрических фигур, раскраски «Грибочки», «Обведи по шаблону».

1. Диагностическое занятие «Грибочки»

Цель: Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками. Учить наносить мазок пальца в контур предмета. Уверенно перемещать движение руки. Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Развивать наблюдательность детей. Учить называть цвета Сравнивать предметное изображени

Проект по нетрадиционному рисованию «А у нас в садочке, выросли грибочки» для детей 3–5 лет
Фото «А у нас в садочке, выросли грибочки»
Проект по нетрадиционному рисованию  для детей 3–5 лет - фото
Фото №1 Тип проекта информационный познавательный творческий

Занятие: «Дождик» (ватные палочки)

Фото №2 Вид проекта Краткосрочный Фото №3 Сроки и этапы реализации проекта

Задачи: Учить детей рисовать ватными палочками. Умение держать палочку двумя пальцами. Развивать чувство ритма.

Воспитывать аккуратность.

Занятие: «Мухоморчики-грибы» (пластилинография)

Задачи: Знакомить детей с новой техникой лепки. Развивать моторику пальцев. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве.

Занятие: «Грибочки для белочки» Лепка

Задачи:Учить детей раскатывать пластилин между ладошками. Формировать столбик гриба. Раскатывать шарик, надевать его на палец для углубления шляпки.

Занятие: Осеннее дерево (оттиск пробкой)

Задачи: Показать детям прием изображения дерева, передавая его характерные особенности: длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий. Закреплять умение проводить кистью плашмя линию сверху вниз и наклонные линии в различных направлениях. Упражнять детей в технике печатания. Способствовать украшению рисунка.

Рассматривание иллюстрации Л. Левитан «Золотая осень»,сравнение октября и ноября.

Занятие: Осеннее дерево (коллективная работа)

Задачи: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - «рисование ладошкой».

Фото №4 Участники проекта дети младшей разновозрастной группы лет воспитатели родители Фото №5 Актуальность Через обучения

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы. Развивать ритм и цвето-восприятие – навыки коллективной деятельности.

Занятие: Яблоки в банке (оттиск пробкой)

Фото №6 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционными техниками рисования развития детей раскрепощает увлекает к творческому развитию Фото №7 Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания фантазии впечатления об окружающем мире через рисунок

Задачи: Закреплять навыки рисования пробкой. Учить не выходить за контур. Распределять оттиск по всей поверхности рисунка детей.

Занятие: Ветка рябины (рисование пальчиками)

Фото №8 Он входит незнакомый ему мир каждое движение новые открытия

Задачи: Формировать у детей творческие навыки и умения. Продолжать учить рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать аккуратность.

Результат проекта :

1. Создание видео - ролика «Бледная поганка».

2. Защита книжек-малышек «Грибы».

3. Выставка детских работ.

4. Инсценирование сказки Сутеева В. Г. «Под грибом».

Заключение: Приобщая детей к искусству, ребенку предлагается не только воспроизвести необходимое действие, но и проявить свою индивидуальность в сотворчестве с другими участниками в реализации художественного замысла- родителями, воспитателями, своими сверстниками.

Результатом деятельности по нетрадиционному рисованию является как индивидуальный художественный продукт, так и продукт коллективного творчества. Представляя проект,выполняемых силами детей и совместно с родителями при активном участии педагога как организатора,режиссера,как помощника и советчика. Только пошаговая подача,позволит построить последовательность решаемых задач.

Список литературы.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р. Г. Казаковой Москва 2005

2. «Ознакомление с окружающим миром»Г. В. Морозова Москва2010

3. «Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство пресс»2004

4. Рисунки,спрятанные в пальчиках «Н. В. Дубровская «детство-пресс»200

Публикации по теме:

«А у нас в лесочке выросли грибочки». Лепка из солёного теста с детьми раннего возраста«А у нас в лесочке выросли грибочки». Лепка из солёного теста с детьми раннего возраста Ай да тесто, ай да тесто, И ему всё мало места. Всё растёт оно, растёт- Скоро всех перерастёт! Все скорее за работу, Скуку прочь и прочь.

Фотоотчет НОД по рисованию «На яблоне выросли яблочки»Фотоотчет НОД по рисованию «На яблоне выросли яблочки» Наступила осень! Тема недели фрукты. Взяла интересное занятие по рисованию Н. С. Голициной "На яблоне выросли яблочки". Предварительно конечно.

Грибы, грибочки выросли в лесочке. ФотоотчётГрибы, грибочки выросли в лесочке. Фотоотчёт Доброго времени суток, уважаемые коллеги! С Новым УЧЕБНЫМ годом! Здоровья, терпения и творческих побед, дорогие друзья! За время летнего.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Автор. Андрющенко Елена Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР д\с № 2 г. Кропоткин.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованиюКонспекты занятий по нетрадиционному рисованию Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Рисуем пальчиками» (рисование на свободную тему) Старшая группа Дата проведения занятия:.

Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки»Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки» Мы с ребятами решили слепить грибочки. Руслану и Насте по 2 года. Мне очень хотелось, чтобы конечный результат обрадовал малышей, принёс удовлетворение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованиюМастер-класс по нетрадиционному рисованию Существует много способов нетрадиционного рисования - кляксография, рисование ватными палочками,раздувание краски да многое другое. Проведение.

НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа)НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа) Цель: Учить рисовать руками, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать.

Проект по нетрадиционному рисованию «Нетрадиционная осень». Тип проекта: - по виду проектной деятельности: творческий; - по составу участников: групповой (19 человек); - по содержанию: монопроект;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нетрадиционному рисованию «А у нас в садочке, выросли грибочки» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД