Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Лебедянь — мой город родной»

Ксения Дмитриева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Лебедянь — мой город родной»

Лебедянь мой город родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Лебедянь — мой город родной»

Паспорт проекта :

Вид проекта : творческо-познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы,воспитатели, родители

Образовательные области: познание,коммуникация, продуктивная деятельность.

Актуальность темы:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта: Создать условия для формирования гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта: Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне родного города.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Обогатить словарь детей. Развить их творческие способности.

Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Роль родителей в реализации проекта: помощь в проведении экскурсий, прогулок, походов. Участие в выставках, конкурсах, дискуссиях.

Продукт проектной деятельности: альбом с фотографиями и рисунками.

Презентация: выставка накопительного материала.

План проекта:

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Лебедянь– прошлое и настоящее", "Россия- родина моя!" “Достопримечательности моего города”, «Хлеб – всему голова!», «пос. Агроном-витаминные запасы»

Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», Город будущего», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Фотовыставка «Что было до….» (совместно с родителями)

Рисование в нетрадиционнЭкскурсии и фотоэкскурсии по городуой технике гротаж "Ночная Лебедянь"

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

Чтение стихов о Лебедяни.

Оформление музыкального уголка в русских традициях.

Оформление стенда «К 400-летию города Лебедянь»

Посещение "Дома ремесел", "Лебедянского-краеведческого музея"

Изготовление мини – музея «Русский дом Лебедяни»

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие “Город где я родился и живу ”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Лебедянь — мой город родной»
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:23
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Дню матери: «Мама — солнышко моё!»
Добрый вечер! Хочу представить вашему вниманию стенгазету, которую мы сделали с нашими воспитанниками для мам к Дню матери. Можно и на 8 марта такую же....
Утренний круг на тему: «Новый год»
Утренний круг Ну ка милые друзья Подходите все сюда Ты мой друг, и я твой друг Становись скорее в круг… - Добрый день. У Мороза внучка есть, И ей всегда...
Конкурс новогодних елочек
В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции «ЭКОЁЛКА». Родители в детском саду принесли в качестве поделок в...
Фотоотчет «подарки для Зимы»
Чтобы эта зима не была холодной и лютой, морозной и суровой, дети из второй младшей группы "Ромашки" делают для зимы разные подарки своими руками: это и...
Макет «Подводный мир»
Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды. А также проведения досуга...