Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда»

Ольга Артемьева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе "Звезда"

Проект

• Долгосрочный

Групповой

• Информационно – практико – ориентированный

• Творческий

Сроки реализации: сентябрь – май

Участники проекта :

Воспитатели

• Дети подготовительной группы

• Родители воспитанников

Актуальность:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Звезда“» размещена в разделах

В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.

Цель проекта :

Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанными с историей Великой Отечественной войны.

Задачи проекта :

Воспитывать любовь к родному краю, родной семье.

• Развивать у детей понятие того, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них.

• Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств.

• Активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.

Этапы работы над проектом ( взрослые: педагоги и родители)

Подготовительный этап

• Определение плана и средств, предстоящих дел.

Аналитический этап

• Совместный поиск информации

• Составление алгоритма действий

• Распределение обязанностей и поручений

Основной этап

Реализация совместных действий: обсуждение, индивидуальные консультации родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы

• Проведение конкурса семейных газет и презентаций о героях ВОВ в семьях; выставки книг о войне, родном городе; оформление стендов

Этапы работы над проектом (дети)

Подготовительный этап

• Обсуждение плана предстоящих дел, принятие задач проекта.

• Провести беседу о ВОВ с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы.

• Рассмотреть с детьми выставку иллюстраций, рисунков, открыток, где имеется изображение родного города (военного и современного).

Аналитический этап

• Совместный поиск информации.

Основной этап

• Беседы о войне, составление рассказов о героях войны в семьях детей.

• Чтение художественной литературы о войне, родном городе.

• Прослушивание музыкальных произведений военных лет, песен о войне.

• В самостоятельной художественной деятельности рисование на заданную тему.

• Участие в оформлении выставки рисунков, фотографий о родном городе, о войне.

• Заучивание стихов и песен о войне.

Формы и методы работы с детьми

Познавательное развитие:

НОД: «Славное прошлое наших предков», «Страна – Родина – Россия», «Россия – Москва», «С чего начинается Родина?», «Мой родной город – Вязьма», «Родина наша – колыбель героев», «Защитники Отечества», «Как защищали Отечество в прошлом, как теперь», «На Мамаевом кургане тишина», «Знакомство с пограничными собаками», «Буду в Армии служить», «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества», «Уголок планеты, где мы живём», «День освобождения Вязьмы от немецко – фашистской оккупации», «Знакомство с памятниками архитектуры и памятниками героям воин в родном городе», «День Победы».

• Дид. игры: «Кем быть?», «Стой! Кто идёт?», «Кто больше увидит?», «Герб города», «Район, в котором мы живём», «Заколдованный город».

Речевое развитие:

НОД: «Наша Армия родная», «Они сражались за Родину. Смоляне – герои войны», «День Победы».

Беседы: «Наша Родина», «Близкие люди», «Солдаты Отечества», «Россияне – граждане России».

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

НОД: «Пограничник с собакой», «Улица, на которой стоит детский сад».

Аппликация

НОД: «Праздничный хоровод», «Мой дом», «Корабль», «Улица города».

Рисование

НОД: «Мы идём на праздник с флажками и цветами», «Город вечером», «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить», «Иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Наша Армия Родная», «Собака – помощник пограничника», «Военная техника», «Поздравительная открытка для папы», «Праздник Российской Армии», «Наш любимый детский сад», «Памятники города» (военные, современные, «Вязьма – город воинской славы», «День Победы. Праздничный салют», «Широка страна моя родная».

Ожидаемые результаты:

• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.

• Расширение у детей области социально – нравственных чувств и отношений, сформированность системы понятий духовных семейных ценностей; - самовыражение творческих способностей детей.

• Обогащение знаний детей о музейной культуре.

• Сформированность элементарных проектно – исследовательских умений и навыков.

• Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско – патриотических чувств ребёнка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Продукт проектной деятельности :

• Совместные презентации родителей и детей : «Великая Отечественная война в жизни моей семьи», «Отечественная война в истории нашей семьи», «70 – летию Победы посвящается. Мой прадедушка»

• Семейные газеты «Никто не забыт! Ничто не забыто!», «Моя семья».

• Открытие в группе мини – музея «Мой город».

• Открытая форма НОД для педагогов ДОУ города и родителей.

Ресурсное обеспечение

• Алфимов Е., Мишин А. Смоляне. Москва, Современник, 1980.

• Будаев Д., И., Ильюхов А. А. История Смоленщины 19 – 20 вв. Смоленск, 2002.

• Беляев И. И. Солдатская слава смолян. Московский рабочий, 1980.

• Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Москва, Просвещение, 1989.

• Воробьёв М., Титов В., Храпченко А. Смоляне – герои Советского Союза. Московский рабочий, 1982.

• Истомин В. П. Смоленская наступательная операция. Москва, Ордена Трудового Красного Знамени Военное Издательство Министерства Обороны СССР, 1975.

• Иванова Г. Д. Пионеры Смоленщины. Московский рабочий, 1979.

• Михайленков И. Д. В краю Смоленском. Московский рабочий, 1979.

• Масютин Е. Годы и судьбы Вязьмичей. Вязьма, 2004

• Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. Москва, Просвещение, 1987.

• Попов Е. А. Воинская доблесть и слава Вяземской Земли. Смоленск, Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова, 2013.

• Стукалов А. Край наш Смоленский. Московский рабочий, 1971.

• Смирнов И. А. Вязьма – старинный русский город. Московский рабочий, 1988.

Публикации по теме:

КонспектООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Защитники земли российской» Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы с.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы» Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!» Разработала: педагог ДО № 656 Моторная И. Ю. Тип: творческо-исследовательский, коллективный, долгосрочный. Участники проекта: дети, родители,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Мамино сердце»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Мамино сердце» Актуальность. Все наши привычки, особенности характера и традиции родом из детства. В наше время многие русские традиции забыты (например,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Любовь к отчизне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Планируемая реализация проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Актуальность. Одной из задач дошкольного воспитания является.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Я живу на земле Мулловской» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое - Это все мое, родное! Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД