Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»

Наталья Молимонова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»

Актуальность проекта.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

Исходя из этого, был разработан проект по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, т. к. только целенаправленная работа с детьми помогает формировать ребенка как личность, любящую свой дом, свою семью, свою малую Родину, воспитывать в нем гражданина, патриота.

Цель проекта : систематизация знаний детей, родителей (законных представителей) и педагогов о родном поселке, о своей семье.

Задачи:

- формировать представление детей о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну; знакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина;

- закрепить знания детей о государственных символах России;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности поселка, рассказывать о них;

- формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности;

- воспитывать любовь к родному поселку, желание видеть его красивым;

- воспитывать положительное отношение к себе, своим близким, окружающим;

- воспитывать чувство сопереживания, готовность помочь;

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Участники проекта :

- педагоги;

- воспитанники;

- родители (законные представители).

Продукт проекта :

- представление альбома «Генеалогическое древо семьи»;

- фотовыставка «Моя малая Родина».

Ожидаемые результаты:

- воспитанники имеют представления о самобытности русского народа;

- воспитанники знают наиболее памятные места поселка и достопримечательности;

- воспитанники знают свой домашний адрес, имя, отчество родителей, их место работы;

- воспитанники знают название поселка, области, страны.

- воспитанники привязаны к своему дому, семье, окружающим людям.

Реализация проекта.

Формы и методы работы с детьми.

Совместная деятельность педагогов и воспитанников :

Познавательное развитие:

1. «Детский сад» (кн. О. В. Дыбиной; стр. 29; занятие № 6).

2. «Я и моя семья» (кн. В. Н. Волчковой ; стр. 10; занятие № 3).

3. «Наши имена и фамилии» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 18; занятие № 7).

4. «Русская деревня» (кн. Н. Г. Зеленовой; стр. 30).

5. «Хлеб - всему голова» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 24; занятие № 2).

6. «Моя улица» (кн. Н. Г. Зеленовой; стр. 19).

7. «Откуда текут молочные реки» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 27;

занятие № 3).

8. «Мы россияне» (кн. Н. Г. Зеленовой; стр. 68).

9. «Давайте говорить друг другу комплименты» (кн. В. Н. Волчковой;

стр. 130; занятие № 1).

10. «Мои друзья» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 13; занятие № 5).

11. «Эти мудрые русские сказки!» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 45;

занятие № 3).

12. «Новогодние традиции» (кн. Н. Г. Зеленовой; стр. 50).

13. «Волшебные слова» (кн. В. Н. Волчковой; стр. 132; занятие № 2).

14. «Россия – наша Родина» (кн. Н. Г. Зеленовой; стр. 70).

Речевое развитие:

1. Составление творческих рассказов:

- «Мы – дружная семья»;

- «Выходной день в моей семье»;

- «Как я помогаю дома»;

- «Я живу в поселке Степное»;

- «Какие традиции есть в моей семье».

2. Беседы:

- «Дом, в котором я живу»;

- «По дороге в детский сад (домой)»;

- «Моя улица»;

- «Где и кем работают мои родители»;

- «Достопримечательности родного поселка».

- «Забота о младших – почетная обязанность старших».

3. Чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного; разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье, о доме, о Родине.

Художественно – эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

1. Рисование «Дымковский конь»; (кн. Г. С. Швайко; стр. 49;

занятие № 2).

2. Рисование «Элементы дымковской росписи»; (кн. Г. С. Швайко; стр. 53; занятие№ 4).

3. Аппликация «Дома на нашей улице»; (кн. Т. С. Комаровой; стр. 47; занятие № 28).

4. Рисование «Портрет папы»;(кн. Д. Н. Колдиной; стр. 55; занятие № 45).

5. Лепка «Мама в платье»; (кн. Д. Н. Колдиной; стр. 39; занятие № 25).

6. Рисование «Портрет мамы»; (кн. Г. С. Швайко; стр. 90; занятие № 6).

7. Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев»; (кн. Г. С. Швайко; стр. 122; занятие № 3).

8. Рисование «Узоры на кухонных досках»; (кн. Г. С. Швайко; стр. 129; занятие № 6).

9. Рисование «Знакомство с гжельской росписью»; (кн. Т. С. Комаровой; стр. 89; занятие № 84).

Музыкальная деятельность:

1. Театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста «Осень в теремке».

2. Праздничные мероприятия, посвященные Дню матери, Новому году, Дню защитника отечества, Международному женскому дню, Дню Победы.

Дидактические игры:

1. «Какая моя мама». Цель: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства.

2. «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о профессиях.

3. «Жилое – нежилое». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

4. «Родные улицы». Цель: в игровой форме закрепить названия улиц родного поселка.

5. «Путешествие». Цель: закрепить название разных стран, формировать представление о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран.

6. «Узнай наш флаг (герб)». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе, научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работниках детского сада; воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь; развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

2. «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

3. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

4. «День рождения». Цель: воспитание чуткости, внимания; закрепление культурных навыков.

Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) :

1. Участие в акции «Голубь мира» (21 сентября).

2. Составление генеалогического древа семьи.

3. Создание фотографий для выставки «Моя малая Родина».

4. «Неделя семьи».

5. Участие воспитанников и родителей в праздничных мероприятиях, посвященных празднованию Дня поселка, Дня Победы.

6. Посещение «Музея хлеба» (МБОУ – СОШ № 1 р. п. Степное)

7. Совместные мероприятия с казачьим классом МБОУ – СОШ № 1 р. п. Степное (кл. руководитель Е. В. Карманова).

8. Посещение «Музея русской избы» (Районный дом детства и юношества р. п. Степное).

9. Посещение «Комнаты боевой славы» (Районный дом детства и юношества р. п. Степное).

10. Совместные мероприятия с Детской библиотекой р. п. Степное (любительский клуб «Радуга»; библиограф Детской библиотеки

А. А. Танкиева).

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.

2. Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е.

Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017.

4. Колдина Д. Н.

Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

5. Колдина Д. Н.

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. Швайко Г. С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу» Тема недели: «Край, в котором я живу» Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай!» День недели, дата Непосредственно.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детский сад — второй наш дом» «Детский сад – второй наш дом». Задачи: 1) Образовательные: • Расширение знаний детей о профессиях работников д/с средствами ИКТ; • Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Цели: -Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возрастаОткрытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой дом» с детьми группы раннего возраста Конспект НОД на тему «Мой дом». О. Ц: Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем. Задачи: -Решение познавательной активности; -Формирование.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта организованной интегрированной учебной деятельности в средней группе. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 15:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД