МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Невон — наш край родной»

Евгения Белянская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Невон — наш край родной»

Паспорт проекта

Тема: «Невон – наш край родной»

Вид проекта : познавательный, информационный, среднесрочный.

Срок реализации проекта : сентябрь – май

Разработчики проекта :

Заведующий МДОУ «Журавушка» - Ступина Л. А. ,

Ст. воспитатель МДОУ «Журавушка» - Лось Е. А. ,

Учитель-логопед МДОУ «Журавушка» - Белянская Е. Т.

Музыкальный руководитель МДОУ «Журавушка» - Пилецкая О. А.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Невон — наш край родной“» размещена в разделах

Воспитатели : Титовец В. В., Танкович В. Г., Серазетдинова С. Т., Гафыкина Е. А., Билиенкова А. П.

Участники проекта : воспитанники детского сада «Журавушка», родители, социальные структуры поселка Невон.

Цель проекта : нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника при гармоничном сочетании и использовании новых современных образовательных технологий, регионального компонента, интернет-ресурсов, в условиях социального партнерства; воспитание ценностного отношения к семье, формирование позитивного опыта семейных отношений, формирование и систематизация представлений о малой родине, её истории, культурных традициях.

Задачи, направленные на реализацию данной цели:

1. Обеспечить проектирование модели социального партнерства, реализующей идеи социально-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения;

2. Обеспечить полноценное физическое, психическое и социальное здоровье ребенка, состояние его психологического комфорта и эмоционального равновесия в условиях инновационной деятельности ДОУ.

3. Содействовать нравственному развитию личности и различных способностей каждого ребенка:

• на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем;

воспитывать способность к гуманному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, к родному поселку;

• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, родного поселка.

• предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

• соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

• Формировать бережное отношение к истории, культурным ценностям своей малой родины. Формировать понимание того, что именно они будут продолжателями этих традиций.

4. Разработать перспективный план патриотического воспитания дошкольников в условиях социального партнерства.

5. Выявить эффективные пути и средства патриотического воспитания в условиях ДОУ.

6. Создать внешних и внутренних условий для реализации системы нравственно-патриотического воспитания в семье, школе и общественных организациях.

7. Организовать сетевое взаимодействие с педагогическими коллективами других образовательных учреждений, работающих в данном направлении.

8. Обеспечить научно-методическую помощь педагогам МДОУ (консультации, проведение методических семинаров - практикумов, тренингов, распространение накопленного опыта, издание рекомендаций и пособий для педагогов.

«Невон - наш край родной».

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Малая родина – это место, в котором родился и живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. … И хотя, многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом поселка Невон, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Реализация проекта через :

- построение предметно-развивающей среды;

- обеспечение разнообразия дидактического материала и условий для ознакомления детей с поселком;

- повышение уровня интеллектуальной, психологической познавательной, коммуникативной деятельности детей и родителей;

- использование разных форм, методов и приемов в образовательной деятельности по реализации задач проекта;

- организация экскурсий, тесное социальное партнерство со школами и другими учреждениями поселка Невон;

- тесное сотрудничество с родителями и вовлечение их в процесс реализации проектной деятельности.

Этапы реализации проекта : I этап – организационный;

II этап – основной;

III этап – итоговый.

Предполагаемый результат

Реализация проекта позволит :

- сформировать у детей представления о родном поселке, его истории и традициях;

- развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей;

- воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым;

- участвовать детям в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности;

- улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать родителей как участников образовательного процесса в детском саду.

Продукт проекта :

Отчет о реализации проекта, создание видеофильма «Невон – край родной, создание фотоколлажей «Традиции нашего поселка», выпуск газеты «На крыльях «Журавушки», создание фотоальбомов и мультимедийных презентаций «Невон – капелька России»

Гипотеза:

Если в ходе реализации проекта у детей сформируются патриотические чувства, связывающие разные поколения, представления о нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность) ; чувства любви к малой родине; знания о родном поселке : история, символика, достопримечательности; трудолюбие и уважение к людям труда, бережное отношение к результатам, любовь к родным людям и своей семье, родному поселку, то можно считать, что задачи проекта реализованы, цель достигнута.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» Воспитатель Метёлкина.

Проект по патриотическому воспитанию «Хакасия — мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Тема краткосрочного проекта «Хакасия – мой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной дом» Актуальность темы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш родной край» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай» ПРОЕКТ «Рукавичка» младшая группа (3-4) Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Невон — наш край родной»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД