Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Наталия Прилуцкая
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к Родине, прошлому и настоящему,ко всему человечеству»

Цель: формирование духовно-нравственного отношения к родному городу,дому,семье;воспитание гуманной личности,достойных будущих граждан России.

Задачи:

-Привитие чувства любви к своему родному краю,своей малой родине на основе приобщения к родной природе,культуре и традициям.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

-Формирование чувства привязанности к своему дому,детскому саду,своим близким.

-Расширение представлений о России,как о родной стране,о Шатуре,как о родном городе.

-Воспитание патриотизма,уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания :изодеятельность,художественное слово.

Участники проекта :воспитатель старшей группы,родители,дети старшей группы.

Тип проекта :комплексный,долгосрочный.

Реализация проекта :с сентября 2014 года по май 2016 год.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

• Недостаток знаний о своей семье,о Родине;

•Советы педагогов не всегда представляют для родителей особую значимость;

•Родители,ссылаясь на свою занятость,не всегда выполняют рекомендации педагогов.

•Разобщённость между семьёй и детским садом.

Предполагаемый результат:

•владеть понятием «семья»,"Малая родина","Моя страна";

•знать информацию о своей семье,профессии родителей;знать улицы своего города;

•уметь совместно с родителями составлять родословную семьи и иметь представления о родственных отношениях;

•итоговая деятельность «Моя семья»,"Моя малая родина";

•проведение родительского собрания в нетрадиционной форме

Этапы работы над проектом : 1 этап:«Подготовительный»(Сентябрь–октябрь)

• разработка этапов проектной деятельности;

• сбор семейных фотографий и оформление альбома"Моя семья","Отдых с семьей на природе";

•разработка бесед,конспектов ООД;

•разработка сюжетно-ролевых игр;

•создание предметно-развивающей среды;

•разработать консультации,родительские собрания. Оформить уголок для родителей:памятки,подбор полезной информации;

просмотр с детьми мультфильмов:«Мама для мамонтёнка»,«Осторожно, обезьянки!»

2 этап:«Практический»(Ноябрь–март)

Совместная деятельность:

• Беседы:«Моя семья»,«Мои бабушка и дедушка», «Улицы нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Как я помогаю дома»

Творческое рассказывание:«Выходной день в моей семье»,«Мои близкие»,«Наши любимые питомцы»,«Лето на даче»,«Наше путешествие».

Чтение художественной литературы:Толстой «Рассказы для маленьких детей»,«Мальчик-с пальчик»,Осеева «Сыновья»,Линдгрен «Малыш и Карлсон»,русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,ненецкая сказка «Кукушка»

Разучивание стихотворений:Благинина «Посидим в тишине»;

•Проведение пальчиковой гимнастики «Наша дружная семья»

•Разучивание пословиц и поговорок о семье,дружбе.

Дидактические игры:«Как мы помогаем родным»,«Кому,что нужно для работы»,«Моя квартира»,«У кого сегодня день рожденья?»,лото «Моя семья»,упражнения «Кто ты для бабушки?»,«Огорчиться ли мама, если…».

Игры-драматизации по сказкам:«Репка»,«Хаврошечка»,«Красная Шапочка»,«Гуси-лебеди»

• ООД: «Моя семья», "Мой город".

Сюжетно-ролевые игры:«Дочки-матери»,«Семья»,«К нам пришли гости»,«Дом»,«Мебельный салон», «Салон одежды для дома»

•Классификация предметов домашнего обихода (посуда,мебель,бытовая техника, продукты питания)

•Создание макета «Моя улица»

•Конструирование «Дом,который построил я сам»

•Рисование «Мой дом»,«Моя семья»,«Улицы нашего города»,«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»,«Весёлое лето»,«Мы на отдыхе"

•Выставка детских рисунков «Весёлое лето»

3 этап «Итоговый» (Апрель–май)

1. Итоговая ООД «Моя семья»

2. Родительское собрание «Семейные традиции»

Решение проблемы:Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Результат, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребё нком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Сотрудничество с семьё й:

•Консультации «Микроклимат семьи,«Рекомендации для заботливых родителей»

•Презентация-выставка «Семейные увлечения»

•Беседы о своей семье,родственниках, профессии родителей,своем городе.

•Создание альбома «Моя семья»

•Составление генеалогического дерева.

•Фотогазета «Летний отдых всей семьёй.

Родительские собрания: «Играют дети – играем вместе», «Семейные традиции»

Особенности проекта :

•опора на личный опыт детей,полученный в семье;

•доступность материала для дошкольников;

•максимальная включенность родителей и оказание практической помощи в работе по ознакомлению детей с семьёй,семейными ценностями;

•интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие,они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Дошкольный возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма

Мир ребенка начинается с его семьи.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываем в них гуманное отношение к своим близким.

В нашей группе созданы фото-альбомы "Моя семья", "Отдых с семьей на природе"

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в Шатуре, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Шатуры.

В ООД, экскурсиях, беседах даем детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Воспитывая любовь к своему городу, подводим к пониманию, что город Шатура – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех;

- везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие национальные и общественные праздники.

Эту истину знаю от роду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Через экскурсии и прогулки в лес, парк, поле, я прививаются детям любовь к родной природе, закрепляются знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируются чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Любить свой город – значит и любить природу в нем.

Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

«Никто не забыт, ничто не забыто». «Нет земли краше, чем Родина наша!»

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даем детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.

Мы испытываем трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами, потому что у нас в детском саду нет мини-музея «Русская изба»дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.

Поэтому предлагаем родителям посетить Шатурский музей.

«Охранять природу – значит охранять Родину».(М. Пришвин)

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Это березовая роща, и живописные тропинки у озер. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) Опыт работы Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Группа: Средняя Воспитатель: Жукова Лариса Веньяминовна МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельностиНравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельности Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»Нравственность – это категория этики, представляет собой.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества» Автор проекта Воспитатель 1 категории: Татаркина Юлия Витальевна Пед. стаж в МАДОУ «Умничка №96»: 5 лет г. Набережные Челны 2015 г Технологическая.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольниковВоспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: январь-май 2014год Актуальность : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.09.2014 по 31.04.2015.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 16:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД