Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ»

Татьяна Алекберова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ»

МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД».

Мой город юный

и старинный,

Уютный, светлый и родной,

Ты то серьезный, строгий,

чинный,

То неуемный и простой.

Твои проспекты вдаль

стремятся,

А переулки тихо спят.

Березки в реченьку

глядятся,

На клумбах бархатцы

горят.

Здесь рядом выглядят

логично

И небоскреб и теремок.

Зовет так нежно

и привычно

Нас колокольный голосок.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город, Моя Республика, Мой народ“» размещена в разделах

Когда негаданно-нежданно

Меня окликнут, я скажу:

Мы здесь живём, улан-удэнцы,

И очень этим дорожу.

Мой юный друг, наследник

милый,

Ты эти строчки сохрани

И город свой, такой

красивый,

Оберегай, лелей, храни!

Автор проекта : старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Алекберова Татьяна Ивановна

Февраль 2016 года

Г. Улан-Удэ

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой город, моя республика, мой народ».

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (с сентября 2015 г. - апрель 2016 года).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, персонал ДОУ, родители, социальные партнеры.

Образовательное направление: Социально-коммуникативное, познавательное, нравственно-патриотическое.

Цель:

Познакомить детей дошкольного возраста с историей развития и становления города через историю республики и культуру народов, населяющих Бурятию.

Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, культурному наследию. Способствовать формированию желания участвовать в проектно-исследовательской деятельности.

Учить заботливому отношению к исторической памяти, прививать начала духовно-нравственного воспитания : патриотического сознания, чувство любви к родному городу, уважения к народам, проживающим на территории республики и города.

Задачи:

1. изучение национальных традиций и обычаев народов, населяющих Республику Бурятия;

2. повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению;

3. воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;

4. формировать интерес к культурному наследию города;

5. изучение истории города и республики во взаимосвязи с культурой и историей России;

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях, их труде и замечательном народном творчестве. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Предварительная работа

А). С детьми:

1. Беседы о городе, о республике, о народах, живущих на бурятской земле, с рассматриванием фотографий, иллюстраций, буклетов, альбомов.

2. Экскурсии: - в детскую библиотеку пос. Загорск на тематическую выставку,

- в Национальный музей РБ на мастер-классы «По одежке встречают». – - в Этнографический музей народов Забайкалья.

- в музей истории города,

- в музей истории Республики Бурятия.

3. Просмотр медиатеки на соответствующую тематику.

4. Чтение книг по темам.

5. Сбор, изготовление материалов, экспонатов для музея - диорамы «Русская изба», «Гостеприимная горенка», «Юрта кочевника», «В гостях у эвенков Севера»

6. Спортивная подготовка к участию в интерактивной площадке «Степные игры» - изучение национальных бурятских видов спорта.

7. Провести исследования по теме: в чем сходство и отличие культуры семейских и казаков Забайкалья, украинского и белорусского народов, народов севера и эвенков.

8. Изготовление памятных сувениров, оберегов, сюрпризов для участников интерактивных площадок в рамках проекта («Мартинички» - на площадку «Народное гулянье»; «Матрешки», «Писанки», славянские обереги – на фестиваль «Цветок Дружбы»; «Обезьянки» - на «Степные игры»; «Кумаланы» - на интерактив с родителями «Тепло традиций»).

9. Участие в выставке рисунков к празднованию Сагаалгана.

10. Проведение тематических недель погружения в культуру народов Забайкалья.

11. Посещение виртуального музея культуры, истории города по инициативе детей.

12. Проектная деятельность «Улан-Удэ- город будущего глазами детей».

Б). С родителями, сотрудниками ДОУ:

1. Оборудовать картинную галерею по тематикам площадок.

2. К каждой площадке подготовить соответственный музей-диораму.

3. Проектная деятельность : разработать и внедрить проекты по тематикам площадок: «Добрые соседи» - проект–погружение в изучение культуры, фольклора, истории семейских и казаков Забайкалья, провести связь между историей народностей и историей города.

4. Перед проведением площадок организовать смотры поделок, культуры, фольклора, элементов быта народностей.

5. РППС: используя технологии макетирования создать макеты «Удинского острога», «Семейской избы», «Бурятской юрты», «Верхнеудинской ярмарки», «Площади Советов».

6. Для пополнения музея кукол – предложить родителям обшить кукол в национальной одежде казаков, семейских, татар, эвенков.

7. По всем национальностям изготовить детские костюмы или элементы костюмов народов, населяющих Бурятию.

8. Для разнообразия игровой деятельности пополнить игровыми атрибутами игровые центры для использования в национальных народных играх.

9. Педагогам разработать и применять методические пособия для изучения культуры народов разных национальностей, истории Бурятии, истории города.

10. Организовать службу «Экскурсовод» с привлечением воспитанников подготовительных групп - по пропаганде и знакомству с бытом, национальными особенностями, культурой и фольклором народов, населяющих город и республику.

Обеспечение проекта :

• Художественная литература, фотографии, буклеты.

• Аудио- и видеоматериалы, медиотека по теме.

• Специальная методическая литература.

• Интернет-ресурсы, виртуальные музеи.

• РППС.

Ожидаемый результат:

• Создание музеев – диорам «Русская изба», «Гостеприимная горенка», «Юрта кочевника», «В гостях у эвенков Севера».

• Создание музея кукол в национальных нарядах.

• Изготовление макетов для изучения истории города «От острога но наших дней»

Измеряемый результат

• Дети старших и подготовительных групп знают о народностях, проживающих в городе.

• Знакомы с историей города.

• Знают основные традиции, обычаи, игры народов Забайкалья.

Роль родителей в реализации проекта

• Помощь в организации выезда на экскурсии.

• Помощь в сборе материала, изготовление экспонатов для музея.

• Помощь в сборе экспонатов музеев-диорам.

• Пополнение ППС – игровые атрибуты, спортивные снаряды, изготовление макетов.

Актуальность.

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её ценностям начинается с раннего возраста. Многие события, факты истории Отечества, в частности истории города не осознаются дошкольниками в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через своё детское мышление, восприятие, обогащенное с помощью взрослых на примере прошлого опыта старшего поколения – дедушек, бабушек, дошкольники получат ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, гордость за своих прадедов. Малыши усваивают, что Родина только тогда станет краше, станет сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению её могущества и непоколебимости. Начиная знакомство с семейными ценностями, памятью поколений, национальным достоянием дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.

Также есть проблема потери ценностей, традиций, обычаев, игровой национальной культуры.

Наш город, наша Республика Бурятия – многонациональны и поликультурны. В настоящее время одной из главных компетентностей современного человека является формирование способности жить в многокультурном обществе. Образование и воспитание не могут не учитывать национальные, этнические различия людей. Концепция поликультурного образования является базовой в рамках решения проблем развития детей на современном этапе в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» общеразвивающего вида, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

В материалы программы по региональному компоненту в нашем ДОУ включен вопрос по изучению истории города Улан-Удэ через историю родного края, народностей, их населяющих.

Научность

В последние годы всё увереннее набирает силу процесс реализации регионального компонента, который реализуется как принцип культуросообразности воспитания, выполняющего стимулирующую роль и для развития самой педагогики как науки, и для совершенствования педагогической практики. «Конвенция о правах ребенка» (1989) признает ребенка полноценной и полноправной личностью как самостоятельного субъекта общества во всем комплексе гражданских, политических, юридических, социальных и культурных прав независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национального, этического происхождения. Образование должно быть направлено на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения.

В Законе «Об образовании» Российской Федерации подчеркивается необходимость единства федерального культурного и образовательного пространства и в то же время провозглашается важность защиты и развития региональных, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

На современном этапе в мировом масштабе происходят процессы, характеризующиеся стремлением народов сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность своей культуры и психологического склада.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

Среди направлений образовательной программы ДОУ (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».

Основные функции дошкольного образовательного учреждения по реализации регионального компонента: обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития для успешного познания окружающего мира через игровую деятельность, включение в систематическую учебную деятельность в школе.

Именно в ДОУ педагог имеет возможность раскрыть детям дух родной культуры через знакомство с историей города и республики, народными традициями, старинными обычаями народов, населяющих Республику Бурятия и свершениями знаменитых соотечественников, возродить традиции семейного воспитания.

Практическая значимость проекта

- Тиражирование успешного опыта по укреплению межкультурных, межнациональных связей.

- Развитие социокультурного общения между дошкольниками, педагогами, родительской общественностью, социальными партнерами.

- Создание мини - этнографического музея народов Забайкалья на базе ДОУ.

- В перспективе организация детского мобильного многофункционального центра пропаганды культуры народов Забайкалья.

Педагогические принципы:

- природосообразность,

- доступность,

- научность,

- системность,

- преемственность,

- культурообразность,

- регионализация,

- стимулирование детской деятельности

Методы работы с детьми:

Беседы.

Рассматривание.

Чтение.

Экскурсии.

Наблюдение.

Заучивание стихов.

Викторина на знание города.

Образовательная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Продуктивная деятельность.

Игровая деятельность.

Двигательная, спортивная деятельность.

Музейная педагогика.

Методы работы с родителями:

- анкетирование,

- проведение тематических собраний.

- исследовательская деятельность.

- участие пап в интерактивной площадке «Степные игры».

- помощь в сборе материалов и экспонатов для музея.

Методы работы с социальными партнерами:

- посещение тематической экспозиции в Национальном музее Республики Бурятия.

- посещение интерактивных площадок в музее истории Бурятии.

- проведение мастер - классов специалистами музея истории города.

- интерактивная беседа в детской библиотеке пос. Загорск.

- сотрудничество с КДЦ «Рассвет» : помощь в обеспечении костюмами для проведения площадок, услуги хореографа, предоставление площадки для проведения городского семинара.

Этапы проектной деятельности.

Распределение деятельности по этапам проекта

1 Этап. Обрисовка сюжета. Выявление проблемы.

Деятельность старшего воспитателя :

Формирует цель:

- подобрать соответствующую литературу, загадки, стихи.

- подобрать иллюстрации.

- видеоматериал по памятным местам города Улан-Удэ.

- Игры и игрушки по тематике.

- Провести с родительской общественностью анкетирование.

Деятельность педагогов

Принимают активное участие в сборе информации по проекту, работают с родителями по анкетированию. Оформляют стенды для детей, родителей. Проектная деятельность по программе площадок. Исследовательская деятельность с детьми при знакомстве с историей города, народностями Бурятии. Игровая деятельность. Подготовка картотек для знакомства с культурой, фольклором народов Забайкалья.

Деятельность музыкального руководителя

Заучивание с детьми песен по тематикам площадок, прослушивание музыкальных произведений бурятских авторов, подготовка песенного репертуара к проведениям площадок, знакомство с национальными музыкальными инструментами русского и бурятского народа.

Деятельность инструктора по ФИЗО:

Разучивание спортивных игр, игровых упражнений, элементов национальных игр. Маршевые упражнения, построения, перестроения. Подготовка службы «Экскурсовод» для проведения тематических экскурсий совместно с воспитанниками подготовительных групп.

Деятельность учителя бурятского языка:

Подготовка методической базы по изучению истории города, Республики Бурятия, национальных особенностей проведения обрядов, традиций бурятского народа. Подготовка и проведение сказки для детей на бурятском языке.

2 Этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагогов:

1. Обогащают знания детей по заданной теме.

2. Популяризируют полученную информацию.

3. Планируют деятельность с детьми и родителями в течение месяца.

4. Решают задачу организации детской деятельности, исследовательской, продуктивной деятельности.

5. Игровая деятельность по тематике.

6. Мониторинг детей по теме.

Деятельность детей:

1. Дети воспринимают проблему.

2. Принимают активное участие (слушают, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы).

3. Систематизируют информацию.

4. Планируют совместную деятельность.

3 Этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Деятельность педагогов:

1. Организуют непосредственную работу над проектом.

2. Оказывают практическую помощь детям в разных видах деятельности.

3. Для создания мотивационных потребностей детей, педагогических ситуаций, поддержания интереса детей дошкольного возраста при изучении истории города, республики и народов Бурятии были созданы и применялись конструкторы событий: звуковое письмо-обращение, эффект неожиданности, экскурсии в музей-диораму, создание ситуаций, провоцирующих на дальнейшее изучение культуры разных народов.

4. Дают необходимые рекомендации для родительской общественности.

Деятельность детей:

1. Обращаются к иллюстративной литературе, видео, аудио и Интернет источникам.

2. Занимаются под руководством педагогов, родителей продуктивной, исследовательской, образовательной деятельностью, художественно-эстетической.

3 Этап. Презентация продукта деятельности.

Деятельность педагогов:

1. Осуществляют практическую деятельность.

2. Подводят детей к формулированию вывода о решении проблемы.

Деятельность детей:

1. Участие в интерактивных площадках.

2. Поздравление участников площадок подарками (продукты своего труда).

3. Делают вывод о решении проблемы.

3 Этап. План осуществления проекта.

Образовательные направления:

Познавательно-речевое развитие.

Цель: Знакомство детей с историей своего города, историческим прошлым Республики Бурятия.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о истории возникновения и развития города, этапах его становления через историю народностей.

2. Развивать познавательный интерес к историческим ценностям, традициям.

3. Расширять словарный запас.

4. Воспитывать патриотические чувства, нравственную культуру, историческую память, уважение к старшему поколению.

Вид деятельности:

• Беседы о городе, о национальных особенностях, о памятниках в городе Улан-Удэ с рассматриванием фотографий, иллюстраций, буклетов. Проведение тематических занятий.

• Дидактические игры «Когда это было?», «Кому что нужно?» (на знание геральдической символики, «Виды транспорта в городе : наземный, воздушный, водный».

• Сюжетно-ролевые игры «В гостях у тетушки Аксиньи»,

• «Совместные экскурсии в библиотеку, музеи.

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей составлять рассказы о представителях народностей, живущих в городе Улан-Удэ.

Задачи:

1. Закреплять умение слушать педагога.

2. Помочь детям вызвать желание поделиться своими знаниями о традициях, культуре, быте народов, населяющих город.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Воспитывать чувство гордости за свою семью, за родной город, за Родину – Россию.

Вид деятельности:

Творческие рассказы детей по теме: «Я живу в Улан-Удэ».

• Беседы «Бурятия - многонациональная» по картинам и иллюстрациям.

• Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (В нашем городе живут ….русские, украинцы, и т. д.

• Проведение викторины «Что я знаю о Бурятии».

• Участие в Республиканском конкурсе театральных коллективов в театре «Ульгер» со сказкой «У страха глаза велики» на бурятском языке.

Чтение художественной литературы.

Цель: развивать память, знакомить с высшими учебными заведениями города, основными градообразующими предприятиями города. Воспитывать любовь к Малой Родине. Расширять словарь детей.

Вид деятельности:

• Рассказы, сказки, стихи, поэмы.

• Чтение по теме.

• Рассматривание коллекций открыток, фотографий, буклетов, картин, сюжетных и предметных картинок для составления рассказов.

Художественно-эстетическое направление: Художественное творчество. Музыка.

Цель: Учить детей изображать предметы и явления, создавать сюжетные композиции по тематике проекта.

Задачи:

• Развивать художественный вкус, практические навыки.

Воспитывать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

Воспитывать интерес к творчеству.

Вид деятельности:

Продуктивная деятельность: Изготовление памятных сувениров для участников площадок («Мартинички» - на площадку «Народное гулянье»; «Матрешки», «Писанки», славянские обереги – на фестиваль «Цветок Дружбы»; «Обезьянки» - на «Степные игры»; «Кумаланы» - на интерактив с родителями «Тепло традиций» По инициативе детей - из каких материалов изготовить подарки: соленое тесто, аппликация, конструирование из бумаги, плетение, вышивание, оригами).

• Рисование к выставке, посвященной празднику Белого месяца.

• Рисование по шаблону – элементы народного орнамента.

• Слушание национальных музыкальных инструментов, военного оркестра, военных маршей.

• Заучивание песен о Родине, танцев народов.

• Подготовка концертных номеров для заключительной презентации проекта.

Музыкально-дидактические игры: «Угадай, какой инструмент звучит» из оркестра народных инструментов.

• Участие в городском конкурсе «Хоровод снежинок».

• Участие в Международном конкурсе «Зимняя соната» в номинации народный стилизованный вокал воспитанницы подготовительной группы №9 Булдаевой Алтаны, результат – Звание Лауреата 1 степени.

Физическое развитие. Здоровье.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фантазию, четкость, быстроту реакции в различных ситуациях. Учить принимать самостоятельные решения.

Задачи:

• Развивать общую моторику. Закреплять практические навыки в развитии меткости, ловкости и равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать волевые качества, дисциплинированность, ответственность, умение действовать сообща.

• создавать условия для эмоционального раскрепощения детей.

Вид деятельности:

Подвижные игры: «Калечина-малечина», «Зоска», «Заря-заряница», «Реки и озера», «Варежка».

• Спортивные национальные бурятские игры «Стрельба из лука», «Скачки на лошадях», «Национальная бурятская борьба».

• Участие в интерактивной площадке «Степные игры».

Продукт проекта

1. Создание и показ авторской сказки «Тайна старинного колокольчика» - как продукта синтеза культур народов Бурятии, истории возникновения города и национального искусства народов, живущих на территории Забайкалья.

2. Создание музеев-диорам «Русская изба», «Гостеприимная горенка», «Юрта кочевника», «В гостях у эвенков Севера».

3. Изготовление макетов «От острога до наших дней» : «Удинский острог», «Бурятская юрта», «Семейская изба», «Казачья хата», «Верхнеудинская ярмарка», «Площадь Советов».

4. Пополнение экспонатов «Музея кукол».

Перспектива развития проекта :

1. Создание мини-этнографического музея народов Забайкалья на базе ДОУ.

2. В перспективе организация детского мобильного многофункционального центра пропаганды культуры народов Забайкалья.

Риски проекта :

1. Сложность изучаемого материала для детей дошкольного возраста.

2. Отсутствие визуальных отличий отдельных представителей народов, населяющих РБ (семейские - казаки; русские – украинцы – белорусы; народы Севера).

Проблемы проекта :

1. Отсутствие методических пособий, специального наглядного, игрового, дидактического оборудования, песенного, музыкального репертуара для изучения культуры и фольклора народов РБ.

Выход из ситуации: делаем сами, с помощью родителей, социальных партнеров: Создали методическую базу по культуре, быту, фольклору народов, населяющих Республику Бурятия. С помощью технологии макетирования создали наглядный трансформируемый, многофункциональный, вариативный фонд макетов «От острога до наших дней» при активном участии родительской общественности.

2. В связи с уплотнением мест в ДОО (все кабинеты, лаборатории отдали под группы) не хватает мест для эффективного внедрения в образовательный процесс элементов музейной технологии, развития соответственной ППС в соответствии с ФГОС.

Выход из ситуации: Использование пространства холла в ДОО для размещения музея – диорамы, причем экспозиции музея меняются в зависимости от темы проекта по изучению культуры и фольклора. Использование технологии виртуального музея – для пополнения знаний о народах, населяющих РБ.

3. Отсутствие материальной базы для полноценного изучения культуры и фольклора народов РБ : нет национальных костюмов для детей дошкольников и педагогов, нет предметов быта (мебель, утварь, бытовые предметы, музыкальные инструменты). Выход из ситуации: сотрудничество с музеями города, в которых представлены интерактивные площадки с использованием костюмов, предметов быта и культуры разных народов. Сотрудничая с КДЦ «Рассвет» п. Загорск г. Улан-Удэ имеем возможность приобретать костюмы для детей и педагогов для проведения площадок, занятий, мастер - классов, семинаров-практикумов, экскурсий, праздников и развлечений. Также танцевальные и хоровые коллективы КДЦ «Рассвет» в соответствии с планом сотрудничества представляют концерты, развлекательные программы для детей дошкольников в соответствии с планом знакомства с культурами народов Забайкалья.

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Конспект занятия по нравственно – патриотическому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город». Задачи: Закрепить знания детей о родном городе, его.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино!» «Люблю тебя, посёлок мой, Твои окрестные леса, И шум далёкий,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Папин праздник» Оглавление 1. Введение 2. Реферативная часть -Новизна 3. Проективная часть -методы реализации -анализ целевых групп -этапы реализации -график.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Новый Уренгой» «МОЙ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ». Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: 1. Активизировать в речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 04:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД