Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-Россия»

Марина Курдюкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-Россия»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя родина Россия»

Автор проекта: Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность проекта : с 1 ноября 2013г. по 31 января 2014г.

Тип проекта: познавательно-речевой, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, их родители и воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями? Судьбы Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна ее любви, по крайней мере, неразумно. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цель проекта: Создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине – России.

Задачи:

1. Формирование самосознания ребенка связанное с овладением элементарными знаниями по истории, географии, культуре и традициям России. 2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России. 3. Воспитание любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Ожидаемые результаты:

1. Дети больше узнают о своей Родине, о символике России (флаге, гербе, гимне России, о природе родных мест, о бережном отношении к ней.

2. Пополнятся знания о традициях русского народа.

Содержание работы с родителями.

1. Консультация: «Как создать родословную своей семьи».

2. Консультация: «Как создать герб и флаг своей семьи»

3. Тематическая выставка художественной литературы о родине.

4. Изготовление альбомов: «Моя малая родина», «Я и моя семья»

5. Ширма «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка»

6. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»

7. Оформление уголка по патриотическому воспитанию: «Моя Россия»

Реализация принципа интеграции образовательных областей в ходе проектной деятельности.

№ Образовательная область Формы организации деятельности детей

1 «Здоровье» Прививание интереса к физической культуре, видам спорта, желание им заниматься, использование народных считалок, потешек, прибауток.

2 «Физическая культура» Подвижные игры (народные): «Селезень», «Гуси-лебеди», «Как у наших у ворот», «Городки», «Царь горы», «Жмурки», «Гори-гори ясно…», «Ручеек», «Платочек»

3 «Социализация» Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Больница», «Транспорт», «Семья готовится к празднику» Дидактические игры: «Сложи карту», «Мы здесь живем», «Наша большая Земля», «Найди флаг и герб», «Животные России», «Народные промыслы»

4 «Труд» Заучивание пословиц, о родине, о труде. Беседа: «Русские народные мастера»

5 «Безопасность» Закрепление умений соблюдать правила пребывания в общественных местах. «Мы – часть природы», «Наши улицы», «Опасные ситуации на зимней прогулке»

6 «Познание» Беседы на темы: символика России: флаг, герб, гимн России, город Москва, прошлое России, праздники и традиции. ООД: «День народного единства», «Игра – путешествие в страну знаний о России», ООД: «Мой любимый поселок»,»Москва- столица нашей Родины»,» Новогодние традиции», ООД: «Русское народное прикладное искусство и традиции», ООД: «Наши защитники страны», «Растительный мир России»

7 «Коммуникация» Составление рассказа из личного опыта: «Где я был», «Путешествие по Москве», викторина: «Русские народные сказки», «Русские народные игрушки», «Что я видел в музее»,

8 «Чтение художественной литературы» Чтение пословиц, поговорок, загадок, сказок (русского фольклора). Заучивание стихов о России. Конкурс чтецов: «Стихи о Родине, о России, о Москве».

9 «Художественное творчество» Рисование: «Дом, в котором мы живём», «Русская берёзка», «Русская матрешка», «Гжельская посуда», «Золотая хохлома», «Моя любимая сказка», «Моя Родина – Россия», «Мастерская юных художников русской природы»

10 «Музыка» Разучивание песен о родине: слушание русских народных песен, знакомство с русскими народными инструментами. Развлечение- концерт: «Кузьминки», «Нет ничего дороже – Родины, «Зимние посиделки» Праздник: «Новый год у ворот»

Используемая литература:

1. М. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.

2. С. А. Козлова «Мой мир» Москва 2000г.

3. Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.

4. О. С. Зверева, Т. С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.

Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.

5. Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г. ;

6. Н. Г. Зеленова, Л. Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г. 7. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г. 8. Л. Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г.

Перспективный план проекта.

ДАТА

ТЕМА

ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

НОЯБРЬ ОО Познание: ООД: «День народного единства», «Игра – путешествие в страну знаний о России», ООД: «Мой любимый поселок». ОО Коммуникация: составление рассказа из личного опыта: «Где я был», Художественное творчество: «Дом, в котором мы живём», «Русская берёзка». Развлечение- концерт: «Нет ничего дороже – Родины, «Кузьминки». Конкурс чтецов: «Стихи о Родине, о России, о Москве». Дидактическая игра: «Мы здесь живем». Подвижные игры (народные): «Селезень», «Гуси-лебеди», «Платочек», «Ручеек». Безопасность: «Мы – часть природы»

- Консультация: «Как создать родословную своей семьи».

- Консультация: «Как создать герб и флаг своей семьи»

- Тематическая выставка художественной литературы о родине.

ДЕКАБРЬ ОО Познание: «Москва- столица нашей Родины»,» Новогодние традиции». ОО Коммуникация: составление рассказа из личного опыта: «Путешествие по Москве», викторина: «Русские народные сказки» Художественное творчество: «Русская матрешка», «Гжельская посуда». Праздник: «Новый год у ворот» Дидактические игры: «Найди флаг и герб», «Животные России» Подвижные игры (народные): «Городки», «Жмурки», «Ручеек». Безопасность: «Наши улицы», «Опасные ситуации на зимней прогулке»

- Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»

- Оформление уголка по патриотическому воспитанию: «Моя Россия.

- Участие родителей в новогоднем празднике.

ЯНВАРЬ ОО Познание: ООД: «Русское народное прикладное искусство и традиции», ООД: “ Наши защитники страны”, «Растительный мир России». ОО Коммуникация: «Русские народные игрушки», «Что я видел в музее». Художественное творчество: «Золотая хохлома», «Моя любимая сказка», «Моя Родина – Россия», «Мастерская юных художников русской природы» Развлечение- концерт: «Зимние посиделки» Дидактические игры: «Народные промыслы», «Наша большая Земля». Подвижные игры (народные): «Царь горы», «Гори-гори ясно…». Безопасность: «Опасные ситуации на зимней прогулке» - Изготовление альбомов: «Моя малая родина», «Я и моя семья»

- Ширма: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-Россия»
Публикации по теме:

Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом. БУКЛЕТ ПРОЕКТА "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ". Этот буклет предложен для родителей воспитанников ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский.

Патриотический уголок.Патриотический уголок. В рамках проекта по патриотическому воспитанию, мы с напарницей создали не без помощи родителей мини уголок по данной теме. Проект рассчитан.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-Россия»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...