Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-Россия»

Марина Курдюкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-Россия»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя родина Россия»

Автор проекта: Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность проекта : с 1 ноября 2013г. по 31 января 2014г.

Тип проекта: познавательно-речевой, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, их родители и воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями? Судьбы Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна ее любви, по крайней мере, неразумно. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цель проекта: Создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине – России.

Задачи:

1. Формирование самосознания ребенка связанное с овладением элементарными знаниями по истории, географии, культуре и традициям России. 2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России. 3. Воспитание любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Ожидаемые результаты:

1. Дети больше узнают о своей Родине, о символике России (флаге, гербе, гимне России, о природе родных мест, о бережном отношении к ней.

2. Пополнятся знания о традициях русского народа.

Содержание работы с родителями.

1. Консультация: «Как создать родословную своей семьи».

2. Консультация: «Как создать герб и флаг своей семьи»

3. Тематическая выставка художественной литературы о родине.

4. Изготовление альбомов: «Моя малая родина», «Я и моя семья»

5. Ширма «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка»

6. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»

7. Оформление уголка по патриотическому воспитанию: «Моя Россия»

Реализация принципа интеграции образовательных областей в ходе проектной деятельности.

№ Образовательная область Формы организации деятельности детей

1 «Здоровье» Прививание интереса к физической культуре, видам спорта, желание им заниматься, использование народных считалок, потешек, прибауток.

2 «Физическая культура» Подвижные игры (народные): «Селезень», «Гуси-лебеди», «Как у наших у ворот», «Городки», «Царь горы», «Жмурки», «Гори-гори ясно…», «Ручеек», «Платочек»

3 «Социализация» Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Больница», «Транспорт», «Семья готовится к празднику» Дидактические игры: «Сложи карту», «Мы здесь живем», «Наша большая Земля», «Найди флаг и герб», «Животные России», «Народные промыслы»

4 «Труд» Заучивание пословиц, о родине, о труде. Беседа: «Русские народные мастера»

5 «Безопасность» Закрепление умений соблюдать правила пребывания в общественных местах. «Мы – часть природы», «Наши улицы», «Опасные ситуации на зимней прогулке»

6 «Познание» Беседы на темы: символика России: флаг, герб, гимн России, город Москва, прошлое России, праздники и традиции. ООД: «День народного единства», «Игра – путешествие в страну знаний о России», ООД: «Мой любимый поселок»,»Москва- столица нашей Родины»,» Новогодние традиции», ООД: «Русское народное прикладное искусство и традиции», ООД: «Наши защитники страны», «Растительный мир России»

7 «Коммуникация» Составление рассказа из личного опыта: «Где я был», «Путешествие по Москве», викторина: «Русские народные сказки», «Русские народные игрушки», «Что я видел в музее»,

8 «Чтение художественной литературы» Чтение пословиц, поговорок, загадок, сказок (русского фольклора). Заучивание стихов о России. Конкурс чтецов: «Стихи о Родине, о России, о Москве».

9 «Художественное творчество» Рисование: «Дом, в котором мы живём», «Русская берёзка», «Русская матрешка», «Гжельская посуда», «Золотая хохлома», «Моя любимая сказка», «Моя Родина – Россия», «Мастерская юных художников русской природы»

10 «Музыка» Разучивание песен о родине: слушание русских народных песен, знакомство с русскими народными инструментами. Развлечение- концерт: «Кузьминки», «Нет ничего дороже – Родины, «Зимние посиделки» Праздник: «Новый год у ворот»

Используемая литература:

1. М. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.

2. С. А. Козлова «Мой мир» Москва 2000г.

3. Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.

4. О. С. Зверева, Т. С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.

Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.

5. Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г. ;

6. Н. Г. Зеленова, Л. Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г. 7. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г. 8. Л. Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г.

Перспективный план проекта.

ДАТА

ТЕМА

ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

НОЯБРЬ ОО Познание: ООД: «День народного единства», «Игра – путешествие в страну знаний о России», ООД: «Мой любимый поселок». ОО Коммуникация: составление рассказа из личного опыта: «Где я был», Художественное творчество: «Дом, в котором мы живём», «Русская берёзка». Развлечение- концерт: «Нет ничего дороже – Родины, «Кузьминки». Конкурс чтецов: «Стихи о Родине, о России, о Москве». Дидактическая игра: «Мы здесь живем». Подвижные игры (народные): «Селезень», «Гуси-лебеди», «Платочек», «Ручеек». Безопасность: «Мы – часть природы»

- Консультация: «Как создать родословную своей семьи».

- Консультация: «Как создать герб и флаг своей семьи»

- Тематическая выставка художественной литературы о родине.

ДЕКАБРЬ ОО Познание: «Москва- столица нашей Родины»,» Новогодние традиции». ОО Коммуникация: составление рассказа из личного опыта: «Путешествие по Москве», викторина: «Русские народные сказки» Художественное творчество: «Русская матрешка», «Гжельская посуда». Праздник: «Новый год у ворот» Дидактические игры: «Найди флаг и герб», «Животные России» Подвижные игры (народные): «Городки», «Жмурки», «Ручеек». Безопасность: «Наши улицы», «Опасные ситуации на зимней прогулке»

- Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»

- Оформление уголка по патриотическому воспитанию: «Моя Россия.

- Участие родителей в новогоднем празднике.

ЯНВАРЬ ОО Познание: ООД: «Русское народное прикладное искусство и традиции», ООД: “ Наши защитники страны”, «Растительный мир России». ОО Коммуникация: «Русские народные игрушки», «Что я видел в музее». Художественное творчество: «Золотая хохлома», «Моя любимая сказка», «Моя Родина – Россия», «Мастерская юных художников русской природы» Развлечение- концерт: «Зимние посиделки» Дидактические игры: «Народные промыслы», «Наша большая Земля». Подвижные игры (народные): «Царь горы», «Гори-гори ясно…». Безопасность: «Опасные ситуации на зимней прогулке» - Изготовление альбомов: «Моя малая родина», «Я и моя семья»

- Ширма: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у ребенка»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-Россия»
Публикации по теме:

Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом. БУКЛЕТ ПРОЕКТА "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ". Этот буклет предложен для родителей воспитанников ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский.

Патриотический уголок.Патриотический уголок. В рамках проекта по патриотическому воспитанию, мы с напарницей создали не без помощи родителей мини уголок по данной теме. Проект рассчитан.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-Россия»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...