МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Таганрог — моя малая Родина»

Дутченко Наталья Анатольевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Таганрог — моя малая Родина»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема проекта : «Таганрог - моя малая Родина»

Вид проекта : познавательно-информационный

Срок реализации: краткосрочный

(с конца августа и до октября 2021г.)

Участники: дети подготовительной группы «Колокольчики», сотрудники

База проекта : МБДОУ д/с № 36.

Авторы проекта : Дутченко Н. А.

Таганрог

2021г.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Таганрог — моя малая Родина“» размещена в разделах

- из практики в МБДОУ мы наблюдаем, что дети дошкольного возраста имеют недостаточные знания о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Знакомство детей с родным городом формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.

Цель проекта : Знакомство с историей города Таганрога как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Предполагаемые результаты:

1. Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе.

2. Формирование разносторонних знаний о городе.

3. Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Механизмы: реализация цели и задач проекта будут решаться через систему

мероприятий с детьми и родителями в ДОУ.

Содержание проекта :

I этап- подготовительный

-Определение целей и задач проекта.

-Создание условий для самостоятельной деятельности.

-Составление плана работы по реализации проекта.

-Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий.

-Подбор наглядного материала по теме: иллюстрации, картинки.

- Анализ предметной среды группы по проблеме.

-Работа над созданием макета «Улица города Таганрога».

- Разработка диагностического материала. Выявление уровня развития детей

Результатов диагностики.

-Конспекты совместных мероприятий.

II этап- практический

Содержание деятельности.

1. Работа с родителями :

- Консультация: «Наш проект».

-Консультация: «Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах», «Куда пойти с ребёнком в выходные».

-Поездка с детьми в парк куьтуры и отдыха им. Горького.

-Оформление фотовыставки «Люблю тебя мой Таганрог».

-Прогулки детей с родителями по улицам города.

2. Работа с детьми:

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья”, “Школа”,

“Детский сад”, «Поездка по городу», «Интервью»,

«Библиотека».

-Дидактические игры: «Достопримечательности города», «Улица», «Узнай

по описанию», «Найди на карте где мы живём», «Путешествие по

городу», «Загадки на улицах города», «Что я

запомнил», «Я по городу иду»;

- Подвижные игры: «Жмурки», «Золотые ворота»,

«Гуси-лебеди», «Салки», «Удочка»;

- Просмотр презинтаций о Таганроге;

- Беседы «История моего города», «Где ты

живёшь», «Знаменитые жители моего Таганрога»,

«Памятники великим людям нашего города»,

«Освобождение Таганрога», «Город А. П. Чехова».

Оформление макета «Улица города Таганрога»

НОД:

-«Чтение худ. литературы» - «Знакомство с

творчеством А. П. Чехова», «Лучше нет родного

края»;

-«Социализация» - «Памятные места родного

города», «Таганрог – город воинской славы» -

виртуальная экскурсия, «День народного единства.

Мой славный город Таганрог»;

-«Художественное творчество» - «Наш город», «Вот

эта улица, вот этот дом…», «Город мойлюбимейший на свете», «Флаг города Таганрога», «Город будущего».

-«Музыка» - разучивание стихов и песен о Таганроге. Слушание: Гимн Таганрогу муз. С. Сердюка. «Мой белый город» из репертуара С. Ротару.

«На улице каштановой» из репертуара Ю. Антонова.

«Мой Таганрог» муз. А. Кудрешова.

Пение: «Город у самого моря» муз. Шейко

«Край в котором ты живешь» муз. Гладкова.

Музыкально – ритмические движения: музыкальная игра «Цветники». Танец на музыку «Мой любимый город» в исполнении группы «Браво»

- Создание предметно-развивающей среды в группе.

III этап – заключительный

Содержание деятельности.

1. Выявление уровня знаний детей о городе. Динамика развития.

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

Презентация проекта

Вывод: В ходе проекта у детей сформировались представления о родном городе. Закрепили знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Познакомились с основными архитектурными сооружениями. При помощи презентаций и наблюдений помогли увидеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. Расширили знания детей о растительном и животном мире гТаганрога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Таганрог — моя малая Родина»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД