Получи документы

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию по теме: «23 февраля — красный день календаря»

Ольга Алещенко
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию по теме: «23 февраля — красный день календаря»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в группе компенсирующей направленности по теме: «23 февраля – красный день календаря!»

(с использованием ИКТ)

Тип и вид проекта: Практико – ориентированный, групповой.

Участники: Воспитатели группы, дети и их родители.

Продолжительность : Среднесрочный (3 недели)

Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию по теме: „23 февраля — красный день календаря“» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие у детей интереса к празднику «23 февраля»; недостаточность знаний о военных профессиях и необходимости защищать свою Родину.

Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний по данной теме; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания выбрать военную профессию в будущем.

Актуальность: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны. Всё меньше и меньше наши мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Слава о русских богатырях идёт из прошлого к нашим дням через сказки и современные мультфильмы. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Мы столкнулись с проблемой того, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. А ведь формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, изучение документов и фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях и сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить их с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель: Расширить представления детей о празднике «23 февраля», о Российской Армии, о профессии военного; формировать мотивационные и целостные представления о защитниках Отечества; воспитывать уважение к людям, служившим в Армии; прививать любовь и чувство долга перед своей Родиной; повысить заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи проекта:

Образовательные: Знакомство детей с историей возникновения и традициями праздника «День защитника Отечества; расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий, боевой технике.

Развивающие: Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до настоящих дней; развивать коммуникативные и физические навыки умения детей; способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и людям военных профессий, ветеранам войны; воспитывать патриотизм детей через изучение великого героического прошлого нашей страны.

Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий.

Ожидаемый результат по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - Высокий уровень усвоенных знаний, представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей по теме проекта.

«Социально – коммуникативное» - Совершенствование продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых; расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках, подвигах совершённых во время войн и в мирное время; развитие уважительного отношения к защитникам Отечества; формирование желания в будущем стать защитником Отечества.

«Художественно – эстетическое» - Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.

«Речевое развитие» - Развитие связной речи, активизация и пополнение словаря новыми словами: долг, присяга, устав. Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина.

«Физическое развитие» - Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный

- Определение цели и задач проекта.

- Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме проекта.

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

- Анализ предметной среды группы.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

- Оснащение развивающей среды.

- Разработка сценария праздника посвящённого 23 февраля.

- Планирование совместной деятельности.

II этап - практический

- Просмотр мультфильмов «Три богатыря», «Соловей разбойник», «Руслан и Людмила»; «Горе – не беда»; «Сказка о солдате» и др.

- Просмотр мультимедийной презентации: «Военная техника России», «Профессия – полицейский», «Профессия – пожарный», «Военные профессии»

- Беседы по теме проекта.

- Чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов к празднику.

- Продуктивная деятельность детей.

- Оформление родительского уголка, папок – передвижек «Мой папа в армии служил», «Выставки боевой техники России». «Портрет моего папы».

- Оформление макета боевого полигона, военного автопарка (игрушки).

- Проведение комплекса утренней гимнастики «Одеваюсь как солдат», подвижных игр и игр – эстафет на военную тему.

- Рассматривание альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и военных профессиях.

- Проведение сюжетно – ролевых игр с применением костюмов военной и медицинской формы

- Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

III этап - заключительный

- Проведение открытого мероприятия посвящённого празднику 23 февраля

- Выставка детских работ «Вооружённые силы России»

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Вывод.

Работа с родителями: Знакомство родителей с темой проекта; проведение бесед и консультаций по расширению представлений о Российской армии; привлечение родителей к созданию папки – передвижки «Мой папа в армии служил»; приглашение пап и дедушек на праздничное мероприятие посвящённое «Дню защитника Отечества».

ЦОР:

https://youtu.be/SifoplJWq2A «Военная техника России»

https://youtu.be/1AECqj4rU6U «Профессия – полицейский»

https://youtu.be/yh1PGk8bUA0 «Профессия – пожарный»

https://youtu.be/KMsztCqB2KY «Военные профессии»

Авторская мультимедийная презентация «Великие полководцы России»

Презентация проекта: Проведение праздничного мероприятия «»; оформление выставки детских работ «Вооружённые силы России».

Вывод: За время проведения проекта дети узнали о появлении праздника 23 февраля, получили представления о Российской армии, её профессиях, познакомились с профессиями своих пап и дедушек, узнали подробности работы пожарного и полицейского, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных соревнованиях, узнали о подвигах знаменитых полководцев нашей страны в разное время. Вся работа, проведённая в рамках проекта, поспособствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию нравственно – патриотических чувств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта были выполнены.

Календарно – тематическое планирование работы по проекту «23 февраля – красный день календаря!»

6.01 – 10.02 Создание эстетической обстановки в группе. Оформление родительского уголка поздравлениями с праздником; создание макета военного полигона

Изучение пособий и материалов по теме проекта Беседа с детьми «Вооружённые силы России»;

Знакомство с художественной литературой, беседы С. Алексеев «Первая колонна»; Е. Трушина «Посвящается героям»;

Загадки о военной технике;

Наизусть В. Степанов «Наша армия»

Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии»

Мультфильм : «Три Богатыря»; «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Игровая деятельность Д/и: «Скажи много», «Пограничники»

С/р: «Лётчики – бомбардировщики»,

«Мы танкисты»;

Соревнования: «Самый меткий стрелок», «Самый быстрый», «Самый ловкий», «Полоса препятствий»

Овладение детьми доступных творческих умений и навыков Рисование: «Портрет моего папы»

Аппликация: «Танк»

Конструирование из бумаги «Звезда»

Знакомство с художниками, рассматривание иллюстраций Рассматривание портретов великих полководцев разного времени, их обмундирования

Музыкальное воспитание Прослушивание военных песен; Разучивание песен к празднику;

Разучивание танца «Кадриль»;

Работа с родителями Консультация «История возникновения праздника 23 февраля» совместное оформление мини-музея «Солдатам нашей станицы посвящается…»

13.02 – 17.02 Создание эстетической обстановки в группе Организация выставки военной техники (игрушки, оформление папки – передвижки «Мой папа в армии служил»

Изучение пособий и материалов по теме проекта Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск;

Беседа: «Военные профессии»

Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества»

Пословицы и поговорки о дружбе

Наизусть: А. Жаров «Пограничник»

Беседа «Героизм солдат России»

Просмотр технических средств обучения Мультфильмы: «Горе – не беда», «Сказка о солдате»;

Презентация: «Военная техника России»; «Профессия –полицейский»

Игровая деятельность Упр: «Солдатик», «Защитники»

П/и: «Переправа», «Вертолеты».

С/и: «Минёры», «Парашютисты»

Овладение детьми доступных творческих умений и навыков Лепка: «Пограничник с собакой»

Конструирование из лего «Автомат»

Знакомство с художниками, рассматривание иллюстраций Рассматривание репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыря»,

Музыкальное воспитание Прослушивание гимна России, военного марша; Разучивание песен и танца «Морячка» к празднику;

Рассматривание баяна (оригинал)

Работа с родителями Рассказ пап и дедушек о своей службе в армии; Совместный просмотр военных альбомов.

20.02 – 24.02 Создание эстетической обстановки в группе. Организация выставки детских работ «Портрет моего папы»

Изучение пособий и материалов по теме проекта Рассматривание альбома «Хроники боевых дней»

Знакомство с художественной литературой, беседы. Е. Благина «Шинель»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник»,Наизусть: «А. Жаров «Февраль», «На ветвях заснули птицы….»

Просмотр технических средств обучения Просмотр отрывка из мультфильма «Руслан и Людмила»; «Летучий корабль»; Презентация «Профессия – пожарный», авторская презентация «Великие полководцы России»

Игровая деятельность С/р: «Мед сестра», «Морской патруль», «Пограничники»;

П/и:«Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу».

Д/и: «Чья форма», «Кому что нужно»

Овладение детьми доступных творческих умений и навыков Строим корабли и ракеты из лего, Рисование «Солдат на посту»

Конструир. из бумаги «Самолёт»

Знакомство с художниками, рассматривание иллюстраций Репродукции художников: А. Бубнов «Утро на Куликовом поле», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы»

Музыкальное воспитание Разучивание танца «Яблочко» к празднику; Прослушивание песен о Родине; Рассматривание барабана

Работа с родителями Приглашение пап и дедушек на праздник, посвящённый 23 февраля

Публикации по теме:

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Яблонька» Тип проекта: краткосрочный, социально-ориентированный (творческий). Продолжительность: апрель – первая неделя мая. Автор проекта: воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин воспитывается с детства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино!» «Люблю тебя, посёлок мой, Твои окрестные леса, И шум далёкий,.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш маленький мир» для детей младшей группы Идеи проекта:Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне…»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Расскажем детям о войне…» Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья — маленькое государство»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья — маленькое государство» Краткосрочный проект «Семья – маленькое государство» Актуальность. Со времен Древней Руси опыт старшего поколения, его традиции передавались.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Статья по теме Приобщение детей с ОВЗ (нарушение речи) к нравственно-патриотическому воспитанию «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХI.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию по теме: «23 февраля — красный день календаря»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД