Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейная тропинка»

Анна Апанина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейная тропинка»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Семейная тропинка“» размещена в разделах

Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

ГИПОТЕЗА:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

ЦЕЛЬ:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Расширение представлений о городах России; познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; формировать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Развивающие: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитательные : Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

НОВИЗНА:

Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик c учетом интеграции образовательных областей программы.

ЭТАПЫ:

I этап – диагностико - аналитический

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

III этап – итоговый Создание презентации «Семейная тропинка» Оформление папки- раскладушки с материалами проекта.

УЧАСТНИКИ: Дети, воспитатели, родители, администрация.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИИ:

1. Организация предметно- развивающей среды.

2. Оформление папки-раскладушки «Нравственное воспитание дошкольников».

3. Проведение родительского собрания.

4. Подбор литературы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

• Чтение произведений мордовских авторов;

• чтение мордовских народных сказок;

• экскурсии по микрорайону;

• образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов, слушание, заучивание, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, решение ребусов, ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

3. Изготовление семейных альбомов

4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта

5. Проведение родительского собрания

6. Консультации, информационные бюллетени.

7. Презентация проекта

ТИП ПРОЕКТА :

-Информационно-исследовательский

-Среднесрочный

-Групповой

МЕТОДЫ:

Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание, отгадывание, слушание, составление рассказов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети должны знать

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

Свою нацию, русскую и мордовскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Мордовии – Саранск. Его историю, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн Мордовии.

Называть представителей других национальностей, населяющих нашу республику. Уважать их культуру и традиции.

Должны знать природу Мордовии, ее флору и фауну.

Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Этап Формы работы Содержание деятельности

1. Диагностико - аналитический 1. Анализ научной и методической литературы. 2. Организация предметно – развивающей среды.

3. Подбор и изучение литературы по данной проблеме.

4. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию детей.

5. Статьи и консультации в папке для родителей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников». 1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Реализация проекта 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

1.1. Сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, решение ребусов, заучивание стихотворений, цикл бесед.

1.2. Рассказы воспитателя с показом иллюстраций о достопримечательностях города Саранска;

- Беседы о мордовских скульпторах, писателях, известных людях Мордовии.

-Слушание песен о Родине;

1.3. Работа с родителями:

Анкетирование, родительское собрание, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, презентация проектов.

3. Итоговый 1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

1.2. Оформление презентации проекта «Семейная тропинка»

Публикации по теме:

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Маленький патриот» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Тип проекта: образовательно-познавательный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победы» Проект, посвященный 70-летию в Великой Отечественной войне «70 лет Великой победы» Тип: информационный, педагогический, творческий Участники:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный» Проект "Мой край родной, таежный" Проблема: Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Ими гордится Россия!» Разработала: педагог ДО № 656 Моторная И. Ю. Тип: творческо-исследовательский, коллективный, долгосрочный. Участники проекта: дети, родители,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной дом» Актуальность темы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш родной край» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Актуальность. Одной из задач дошкольного воспитания является.

Проект по патриотическому воспитанию «Семейная хроника, посвященная победе в великой отечественной войне 1941–1945 годов» Проект «Семейная хроника, посвященная победе в великой отечественной войне 1941 – 1945 годов» Автор: Гришина Елена Сергеевна Воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Во имя жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 п. Навля общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейная тропинка»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД