Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Великий светлый День Победы»

Наташа Жувасина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Великий светлый День Победы»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Тип: творческий - информационный

Возраст: средняя группа (4-5лет)

Срок: краткосрочный - 27.04 – 8.05.2015.

УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатель Урюпова Н. Н.

Актуальность.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий светлый День Победы».

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Великий светлый День Победы“» размещена в разделах

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

-Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

-Воспитание любви к Родине.

-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,прослушивать песни, стихи о Родине.

-Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

-Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Предполагаемые результаты

-сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.

-осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

-осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

-получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (20.04.-24.04. 2015г.)

1. Составление перспективного плана проведения НОД.

2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

2. Совершенствование развивающей среды.

3. Разработка картотеки дидактических игр по теме.

4. Разработка картотеки подвижных игр по теме.

5. Блиц - опрос детей

6. Оформление информационных уголков воспитателями для родителей по темам:

Консультации «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Рекомендации для родителей

Оформление папки-передвижки «9 Мая»

Участие в организации выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (27.04-30.04 2015г.)

1. Прослушивание стихов о войне и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель»

2. Просмотр иллюстраций о войне, дне Победы.

3. Цикл бесед на тему «Вставай страна огромная…», «Они сражались за родину».

4. Познавательное чтение: "Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2, 2005г.). Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

5. Подвижные игры «Разведка», «Попади в цель».

Дидактические игры «Чья форма», «Военный транспорт», «Подбери картинку».

Сюжетно-ролевые игры «Летчики» «Моряки»

6. О. О. Художественное-эстетическое развитие (Нагрудный знак «Георгиевская ленточка»

ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (5.05.-9.05. 2015г.)

1. Анализ и обобщение результатов работы по нравственному – патриотическому воспитанию проекту «Великий светлый День Победы» - НОД» Этот день Победы».

2. Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Детям о войне».

3. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

4. Создание выставки работ детей и родителей «В память о войне»

5. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

6. Посещение митинга посвященного «Дню победы».

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :

Продолжают проявлять интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.

проявляют уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

родители осознают важность патриотического воспитания дошкольников.

получили понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Перспективный план по НОД.

Название раздела тема Программное содержание

ОО Познавательное развитие

-Прослушивание стихотворений.

-Беседа с детьми

- Просмотр иллюстраций войне, дне Победы.

- Познавательное чтение.

- Просмотр видео фильма и презентаций о войне

Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, развивать диалогическую речь, продолжать учить понимать и объяснять смысл иллюстраций, воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родин, быть готовым в любое время прийти на помощь.

ОО Социально-коммуникативное развитие -Рассказы о войне

-Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры

-просмотр фильма и презентаций

- экскурсия к памятнику Продолжать приучать детей слушать рассказы,стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге, воспитывать интонационную выразительность речи. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

ОО «Художественное-эстетическое развитие»

- Создание выставки работ детей и родителей «В память о войне»

- Прослушивание музыкальных произведений

-Нагрудный знак «Георгиевская ленточка»

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества, пробудить у детей интерес и уважение к историческому прошлому Родины, формирование музыкальной культуры детей

ПЛАН

мероприятий по реализации проекта

«Великий светлый День победы».

№ п/п Мероприятие Срок

1

Блиц опрос детей

27.04.2014

2

Беседа «Вставай страна огромная»

27.04.2015

3 Дидактическая игра «Чья форма» 27.04.2014

4

Чтения стихотворения о войне 27.04.2014

5 Сюжетно-ролевая игра «Летчики» 27.04.2014

6

Познавательное чтение: "Советская армия" В. Соссюра 27.04.2014

7 Дидактическая игра «Военный транспорт» 28.04.2014

8 Беседа с презентацией «Они сражались за Родину»

28.02.2014

9

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», 28.02.2014

10

Просмотр иллюстраций о войне, дне Победы 28.04.2015

11 Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель 29.04.2014

12

Подвижные игры «Разведка» 29.04.2014

13

Чтение рассказа А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки» 29.02.2014.

14 О. О. Художественное-эстетическое развитие (Нагрудный знак «Георгиевская ленточка»

30.04.2015

15 Прослушивание стихов о войне и повторение стихотворения Е. Благиной «Шинель»

30.04.2015

16 Подвижные игры «Попади в цель».

30.04.2015

17 Сюжетно-ролевые игры «Моряки» 30.04.2015

18 Дидактические игры ««Подбери картинку».

30.04.2015

19 Просмотр видео фильма «Минута памяти»

5.05.2015

20 Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»

5.05.2015

21

22 Создание выставки работ детей

«В память о войне»

Прослушивание музыкальных произведений: «День победы».

5.05.2015

6.05.2015

23 Познавательное чтение Л. Барбас.

"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2, 2005г.)

6.05.2015

24 Продолжение создание выставки работ детей «В память о войне» 6.05.2015

25 Просмотр презентации «Детям о войне».

7.05.2015

26 Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

7.05.2015

27 Анализ и обобщение результатов работы по нравственному – патриотическому воспитанию проекту «Великий светлый День Победы» - НОД» Этот день Победы».

8.05.2015

28 Посещение митинга посвященного «Дню победы».

9.05.2015

29 Консультация «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

27-30.04.2015

30 Рекомендации для родителей

5.04.2015-7.04.2015

31 Оформление папки-передвижки «9 Мая»

27.04.2015-8.04.2015

32 Участие в организации выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

28.04.2015-8.04.2015

Публикации по теме:

«День победы». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «День победы» Средний дошкольный возраст МБДОУ детский сад № 35 воспитатель:.

Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей «Великий и светлый День Победы» Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию:«Великий и светлый День Победы»с детьми старшего возраста. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Великий светлый День Победы»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 18:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД