Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» (14 фото)

Нина Кочеткова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы и родители.

Продолжительность проекта

: долгосрочный (6 мес.).

Срок реализации проекта: октябрь – март.

«Семья – это кристалл общества»

В. Гюго

Актуальность.

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В настоящее время патриотизм рассматривается как важнейшая ценность, интегрирующая социальный и духовно-нравственный компонент.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Вместе дружная семья“» размещена в разделах

Первые чувства патриотизма - доступны ли они детям? Дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. Сегодня в нашем обществе обострены многие противоречия политические, социально-экономические, национальные. В этих условиях особенно повышается роль семьи в формировании ценностных ориентаций личности ребенка.

Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.

Проблема. Незнание детьми истории своей семьи, семейных традиций и обычаев, отсутствие интереса к ценностям семьи.

Гипотеза. Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.

Практическая значимость заключается в создании в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, воспитателей.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Цель проекта: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи проекта:

1. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

5. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

6. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Ожидаемый результат:

• Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

• Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

• У детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (октябрь).

Цель: Анкетирование родителей, опрос детей и определение перспектив. Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе определялась цель и основные задачи проекта, разработан перспективный план.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья»

2 этап - формирующий (ноябрь - февраль)

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи. Привлекать родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми и активной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа воспитателей с детьми, работа детей и родителей, работа воспитателей и родителей.

Фото «Вместе дружная семья»

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи»,

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию - фото

«Мы помощники»,

Фото №1 Вид проекта информационно практико ориентированный Участники прое кта дети старшей группы воспитатели группы и родители

«Мой папа Защитник Отечества»,

Фото №2 Продолжительность проекта долгосрочный мес

«Моя мама»,

Фото №3 Срок реализации проекта октябрь март

«Профессии наших родителей».

3 этап - заключительный (март)

Цель: анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя итоговое мероприятие - семейную гостиную «Конфета для мамы». В рамках семейной гостиной была организована выставка творческих работ детей и родителей.

Семья это кристалл общества В Гюго Актуальность В современных условиях проблема Патриотическое воспитание Проекты патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению В настоящее время патриотизм рассматривается как важнейшая ценность интегрирующая социальный и духовно нравственный компонент Публикация Проект по нравственно патриотическому воспитанию Вместе дружная семья размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. В своей работе с семьёй мы опирались на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность

Итог:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у воспитанников значительно повысился:

1. Воспитанники знают и уверенно называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, имена и отчества бабушек и дедушек.

2. Воспитанники знают и называют слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра, прабабушка, прадедушка.

3. Воспитанники понимают родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница. Понимают, что бабушка и дедушка - это родители мамы или папы, дядя или тетя - брат или сестра его мамы или папы. Понимают, что прадедушка и прабабушка - это родители дедушки и бабушки.

4. Проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, могут пожалеть, посочувствовать. Имеют представления о том, что в семье у всех есть домашние обязанности.

5. Проявляют свою заботу о родных и близких, помогают им, выполняют свои домашние обязанности. Стараются радовать старших своими хорошими поступками. Стараются проявлять волевые качества.

6. Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

7. Проявляют интерес к профессиональной деятельности своих родителей. Имеют элементарные представления о том, что такое семья (объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

8. Имеют элементарные представления о том, что родословная - это история семьи, рассказ о своей семье.

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья» Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию Задачи: • формирование представлений о родной стране, о разных национальностях,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка» Воспитатель Хренкова Г. В. Программное содержание: Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья» НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья» Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама,папа,я- счастливая семья» Цель проекта: формирование начальных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья». ФотоотчетПроект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья». Фотоотчет Цель проекта: формирование начальных основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей. Задачи.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви великой царство. В ней вера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 21:20
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД