Получи документы

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Этот славный День Победы»

валентина спицына
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Этот славный День Победы»

Проект «Этот славный День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ИРМО "Мамоновский детский сад комбинированного вида" Спицына В. В.

Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию „Этот славный День Победы“» размещена в разделах

Социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, часто отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманизация российского образования, потому что Великая Отечественная война – это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы сегодняшней России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития, учили детей любить родные места, окружающих людей, природу. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми, так как в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности.

В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных образовательных технологий.

Вид проекта : творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Срок реализации проекта : с 18 апреля по 6 мая 2022 года.

Цель проекта : создание условий для развития у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

Обучающие:

- расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

- познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

- получить первичные представления об истории и культуре Отечества в годы ВОВ

-обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитательные :

- воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

- воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;

- воспитывать нравственные качества : дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Развивающие:

- развивать связную речь, образное мышление, поддерживать инициативу детей.

- развивать любознательность, расширять кругозор дошкольников;

- развивать самостоятельность в выборе игровой музыкальной среды.

Ожидаемые результаты:

Расширится представление детей дошкольного возраста о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта :

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

1 Этап - Подготовка к реализации (первая неделя)

- Изучение литературы (журналы, книги, Интернет);

- Подбор подвижных и дидактических игр;

- Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения и заучивания;

- Подбор музыкального материала для слушания и разучивания (видео, военные песни и танцы)

- Разработка сценария для итогового мероприятия.

2 Этап - Реализация проекта (вторая- третья неделя)

-беседы о ВОВ с просмотром презентаций и видео: «Как начиналась война?», «Дети-герои ВОВ», «Блокада Ленинграда», «Битва на Курской дуге», «Парад Победы», «Как песня помогала побеждать».

- рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

- чтение художественной литературы о ВОВ:

А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове»; К. Паустовский «Похождения жука – носорога»; К. Паустовский «Волшебное колечко»; Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка – невидимка», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат».

- слушание и разучивание песен военных лет и песен о войне: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»;

Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша», А. Островский, Л. Ошанин «Пусть всегда будет солнце»

- разучивание танцевальных движений «Идет солдат по городу» и «Танец моряков»

- дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

- коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

- подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

-сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

- изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т. д.);

- изготовление Голубка Мира, открыток;

- совместное изготовление макетов военной техники детьми и родителями

3 Этап - Презентация результатов (третья неделя)

- Выставка детского творчества «Я помню – я горжусь»;

- Поздравительные открытки, Голубки Мира;

- Защита макетов военной техники;

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе реализации проекта «День Победы» у дошкольников формируются знания об историческом прошлом Родины, устанавливается историческая преемственность поколений, появляется возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей дошкольного возраста к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая в последствии станет основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. Проект позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот славный День Победы»Конспект НОД «Этот славный День Победы» Тематическая НОД, посвящённая празднованию 71 годовщины Победы в ВОВ. Задачи: • Развивать чувство любви к Родине и гордости за неё; • Обогащать.

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Сценарий праздника «Этот славный День Победы»Сценарий праздника «Этот славный День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ивушка» Сценарий праздника в старшей группе «Этот славный.

Этот славный День Победы будем помнить мы всегдаЭтот славный День Победы будем помнить мы всегда Приближается самый радостный и светлый праздник - День Победы! Много лет минуло с той поры, но каждая Российская семья хранит в своём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Этот славный День Победы»
Опубликовано: 27 января 2023 в 04:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД