Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

светлана елесина
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

«ПАТРИОТ»

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Елесина С. В.

МБДОУ детский сад «Сибирячок» № 12 г. Назарово.

Ул. Арбузова 102-а тел. 3-00-75

Вид проекта: познавательный.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Актуальность:

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни людей.

Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет мне сделать вывод, что уже в старшем дошкольном возрасте ребенок обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.

1. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, армии.

2. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Все это побудило меня обратить внимание на изучение основ нравственно-патриотического воспитания; именно поэтому я взяла тему по самообразованию «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Проблема: Недостаточное использование на современном этапе патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Таким образом, целью проекта является: Формирование основ патриотического воспитания, привитие любви к Отечеству, своему народу, к своей малой Родине через организацию познавательной и игровой деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Изучить методическую литературу по теме «Организация патриотического воспитания у детей дошкольного возраста».

2. Изготовить дидактические игры, направленные на формирование у детей знаний о государственной символике.

3. Создать банк мероприятий направленных на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта будут получены следующие результаты:

1. Повысится уровень теоретических знаний по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

2. Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.

3. Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

4. Расширятся знания детей дошкольного возраста о родном городе, стране и ее символике

Этапы реализации проекта

Проект реализуется в три основных этапа:

Iэтап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2011 года) На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для реализации самого проекта:

1. Подбор и изучение методической литературы по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

2. Приобретение необходимого материала для изготовления наглядных пособий и дидактических игр.

II этап – основной (ноябрь 2011 – май 2012 года). На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий. Работа по реализации проекта будет осуществляться по двум направлениям:

1. Организация деятельности с родителями

2. Организация деятельности с детьми

III этап - заключительный (июнь 2012 года) На заключительном этапе будет осуществлена оценка проделанной работы в период реализации проекта.

Формы работы:

1. НОД

2. Дидактические игры

3. Чтение художественной литературы

4. Продуктивная деятельность.

5. Развлечение.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности:

Ознакомление с окружающим миром: «Белый, синий, красный», «Россия – моя Родина», «Наши защитники», «Город, в котором мы живем».

Игра – викторина «Символика России».

Физическое развитие: спортивный праздник «Зарничка»

Рисование: «Наш флаг».

Лепка: «Пограничник с собакой»

Аппликация: «Праздничный салют»

Ознакомление с художественной литературой: С. Баруздин «Главный город», разучивание поговорок и пословиц о Родине, А. Митяев «Кто нужнее», А. Барто «На заставе».

Р. и Р. О. Рассматривание картин, беседы на темы: «Моя семья», «Мой родной город», «Имена героев в названиях улиц нашего города»

Музыкальное развитие: слушание песен о ВОВ, разучивание русских народных песен.

Экскурсии: к памятнику защитникам Отечества, в музей.

Работа с родителями:

Родителям предлагается:

1. Помочь детям разучить стихи.

2. Посетить с детьми городской музей.

3. Помочь со сбором материала к тематическим выставкам, посвященных памятным датам.

4. Консультации: «Как знакомить детей с символикой России», «Что мы знаем о родной стране».

5. Изготовить папки – раскладушки «Прочитайте детям» (Список произведений о Родине).

Помочь со сбором материала в изготовлении д/игры: «Флаг какой страны?»

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 17:30
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...