МААМ-картинки

Проект «Чудесная водичка» в ясельной группе

Ирина Лымарь
Проект «Чудесная водичка» в ясельной группе

Проект по О. О. "Познавательное развитие" по теме "ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА" в ясельной группе

Паспорт проекта :

Вид проекта : творческий, познавательный, игровой.

Длительность: краткосрочный

Дата проведения: 03.02.2020 – 07.02.2020 гг.

Участники: дети, родители, воспитатели – Лымарь И. С. и Тараленко А. С.

Разработчик проекта : воспитатель – Лымарь И. С.

Публикация «Проект „Чудесная водичка“ в ясельной группе» размещена в разделах

Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. У детей 2-3 лет очень ограничен кругозор. Детям было бы интересно узнать о воде. Ее пьют, в ней купаются, стирают белье, готовят пищу.

Цель проекта : начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи проекта :

- формировать представления детей о природном объекте – воде

- формировать познавательный интерес

- развивать наблюдательность и любознательность

- развивать мелкую и общую моторику

- активизировать речь и обогащать словарный запас детей

- способствовать развитию координации речи с движением

- воспитание культурно – гигиенических навыков

- воспитывать бережное отношение к воде

Гипотеза: реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представление о воде и ее свойствах.

Предполагаемый результат: формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно – гигиенических навыков – значение воды для поддержания чистоты, эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности, формирование навыков совместной деятельности.

Формы и методы реализации проекта :

- НОД

- чтение художественной литературы

- игровая деятельность детей

- наблюдения

- работа с родителями

- развлечение

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Разработка плана деятельности:

1 этап: подготовительный

1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме

2. Создание предметно – пространственной среды в группе

3. Работа с родителями

2 этап: основной

План работы воспитателя с детьми:

Понедельник – 3 февраля 2020 г.

НОД «Превращения воды» - знакомить детей со свойствами воды, о том, что вода – это жидкость, может принимать разную форму, менять цвет.

Привитие КГН – формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на свое место

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями – прививать желание детей ухаживать за комнатными растениями

Пальчиковая гимнастика «Водичка – вода» - развитие мелкой моторики рук

Чтение потешки «Водичка – водичка умой мое личико», стихотворение З. Александровой «Купание» - развивать слуховое внимание, побуждать детей повторять за взрослым

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить реагировать на сигнал воспитателя

Игровая ситуация «Купание куклы Кати» - обогатить словарь детей и употреблять в речи глаголы и прилагательные,

Самостоятельные игры в центре «Воды и песка»

Вторник – 4 февраля 2020 г.

Привитие КГН – формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, приучать детей намыливать руки мылом, до белой пены, хорошо смывая грязь, воспитывать самостоятельность

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей» - развитие мелкой моторики рук

Наблюдение за трудом младшего воспитателя – знакомить детей с трудом взрослых, учить уважать чужой труд, называть младшего воспитателя по имени отчеству

Чтение стихотворения А. Босова «Дождь», отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр» - учить слушать внимательно, повторять за воспитателем, развивать речь, расширять словарный запас детей

Подвижная игра «Капля раз, капля два» - развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения в соответствии с текстом

ХТД – рисование «Дождик» - воспитывать интерес к изображению природных явлений, развивать чувство формы, знакомить детей с синим цветом

Игра – забава «Пускание мыльных пузырей» - создание в группе благоприятной обстановке, доставить детям радость

Среда – 5 февраля 2020 г.

Привитие КГН – формировать базовые культурно – гигиенические навыки, помочь детям запомнить последовательность правильного умывания.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» - учить внимательно слушать воспитателя, побуждать детей повторять не сложные слова за воспитателем

Пальчиковая гимнастика «Дождик и солнце» - развитие мелкой моторики рук

Наблюдение за трудом взрослого «Мытье игрушек» - воспитывать интерес к труду

Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие» - показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» - развивать двигательную активность детей, учить реагировать на сигнал воспитателя

Четверг – 6 февраля 2020 г.

Привитие КГН – формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, вытирать руки полотенцем

Чтение потешек о воде – прививать желание слушать, повторять за воспитателем, расширять словарный запас детей

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Капля раз, капля два» - развивать двигательную активность детей, развивать координацию движений, учить реагировать на сигнал воспитателя

Сюжетно – ролевая игра «Накроем стол к обеду» - познакомить детей с названиями предметов столовой посуды, активизировать их речь

Пальчиковая гимнастика «Водичка – вода» - развитие мелкой моторики рук

Пятница – 7 февраля 2020 г.

НОД – «Наливаем – выливаем» - развивать внимание, координацию движений, воспитывать аккуратность при работе с водой

Привитие КГН – закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно

Чтение потешек о воде - развивать речь, память, побуждать детей повторять за взрослым

Дидактическая игра «Сквозь сито» - познакомить детей с назначением предметов и свойствами веществ

Подвижная игра «Капельки и тучка» - развивать двигательную активность детей, развивать координацию движений

Пальчиковая гимнастика «Дождик песенку поет» - развитие мелкой моторики

Понедельник 10 февраля 2020

НОД - Игра – занятие «Пазлы» - развивать умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики рук

Привитие КГН – продолжать формировать базовые культурно – гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик

Заучивание потешки – «Водичка, водичка, умой мое личико» - развивать внимание, память, речь детей

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - продолжать учить детей выполнять правила игры, реагировать на сигнал воспитателя

Дидактическая игра «Кораблики» - учить называть действия кораблика, развивать речевое дыхание

Самостоятельные игры в центре «Воды и песка»

Вторник 11 февраля 2020

Привитие КГН – развивать умение намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь, воспитывать самостоятельность

Пальчиковая гимнастика Водичка – вода» - развитие мелкой моторики рук, умение соотносить действия с текстом

Чтение стихотворения П. Синявского «Кто не умывается» - учить слушать внимательно, повторять за воспитателем, развивать речь, расширять словарный запас детей

Подвижная игра «Капля раз, капля два» - развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения в соответствии с текстом

Дидактическая игра «Вылови шарик» - развивать мелкую моторику рук, аккуратность, ловкость

Игра – забава «Пускание мыльных пузырей» - создание в группе благоприятной обстановке, доставить детям радость

Среда 12 февраля 2020

Привитие КГН – продолжать учить детей мыть руки с мылом, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, до и после приема пищи

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» - развивать слуховое внимание, расширять словарный запас детей

Дидактическая игра «Дождик» - развивать мелкую моторику рук, развитие зрительной координации, обогащать словарный запас детей

Пальчиковая гимнастика «Дождик и солнце» - развитие мелкой моторики рук

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» - развивать двигательную активность детей, учить реагировать на сигнал воспитателя

Четверг 13 февраля 2020

Привитие КГН – приучать детей, перед тем, как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивать воду

Чтение стихотворения М. Клокова «Рыбка» - развивать слуховое внимание детей, расширять и обогащать словарный запас детей

Игровая ситуация «Тонет – не тонет» - знакомить детей со свойствами, которые они проявляют при взаимодействии друг с другом, развивать тактильное восприятие

Подвижная игра «Капельки и тучка», «Капля раз, капля два» - развивать двигательную активность детей, развивать координацию движений, учить реагировать на сигнал воспитателя

Пальчиковая гимнастика «Водичка – вода» - развитие мелкой моторики рук

Пятница 14 февраля 2020

Привитие КГН – закреплять умение мыть руки, развивать самостоятельность

Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» - побуждать детей запоминать и повторять слова за воспитателем

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность детей, развивать координацию движений

Пальчиковая гимнастика «Дождик песенку поет» - развитие мелкой моторики

Досуг «Праздник мыльных пузырей» - закрепить знание о воде, создать радостное настроение, доставить детям радость

3 этап: заключительный

1. Организация выставки продуктов детской деятельности

2. Подготовка отчета о проделанной работе

Публикации по теме:

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесная водичка» в ясельной группе
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 18:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД