Лучший педагог года

Проект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебное соленое тесто»

Ирина Степанова
Проект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебное соленое тесто»

Паспорт проекта

1. Вид проекта : комплексный.

2. Тип проекта : смешанный (информационный, познавательный, творческий)

3. Продолжительность: среднесрочный проект (март, апрель)

4. Участники проекта : дети средней группы

4. Актуальность темы: Детское творчество - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свою деятельность в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи. Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. В настоящее время у родителей и детей очень часто нет общих занятий, увлечений и дел, отсутствуют семейные традиции, поэтому необходимо продолжать знакомить родителей с приёмами и методами совместной деятельности.

Публикация «Проект по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ „Волшебное соленое тесто“» размещена в разделах

5. Цель проекта : Развитие творческих способностей детей в процессе лепки из соленого теста.

6. Задачи проекта :

Образовательные задачи :

• Познакомить детей с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества;

• Продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества;

Развивающие задачи :

Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста;

• Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность;

• Формировать стремление радовать всех своим трудом.

7. Методы и приемы работы: непосредственно-образовательная деятельность, художественное слово, беседы, объяснения, пояснения, показ способов действия.

8. Предполагаемый результат: Появление интереса у родителей и детей к работе с солёным тестом; Развитие тонкой моторики рук; Развитие интереса дошкольников к творческой деятельности.

План реализации проекта

в средней группе ДОУ

«Волшебное соленое тесто»

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Приготовление материалов для художественного творчества (мука, соль, картон, акварель, гуашь, кисти).

Продукт проектной деятельности :

• Фотоотчет по теме «Волшебное соленое тесто»

• Выставка детских работ «Талисманы Олимпиады»

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Основной этап:

Беседа на тему: «Волшебное соленое тесто»

Содержание работы:

1. Рассказ воспитателя

2. Рассматривание картин с изображением поделок из соленого теста.

3. Чтение стихов, пословиц о соленом тесте.

Задачи педагогической деятельности:

1. Познакомить детей с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества;

2. Продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества.

Беседа на тему: «Волшебная мука и соль»

Содержание работы:

1. Рассказ воспитателя

2. Показ способа приготовления соленого теста.

3. Показ иллюстраций с поделками из соленого теста.

Задачи педагогической деятельности:

1. Продолжать знакомить детей с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества;

2. Развивать внимание детей.

3. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Практическое упражнение: «Волшебная мука и соль»

Содержание работы:

1. Показ способа приготовления соленого теста.

2. Приготовление соленого теста детьми.

3. Показ иллюстраций с поделками из соленого теста.

Задачи педагогической деятельности:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами солёного теста и его использованием в процессе художественного творчества;

2. Развивать внимание детей.

3. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

Организованная образовательная деятельность : «Олимпийский мишка».

Содержание работы:

1. Сюрпризный момент.

2. чтение стихотворения.

3. Показ способа лепки

4. Лепка детьми

5. Подведение итогов ООД.

Задачи педагогической деятельности:

1. Продолжать знакомить детей с возможностями соленого теста.

2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение.

3. Закреплять знание талисманов Олимпиады.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

5. Формировать стремление радовать всех своим трудом.

Организованная образовательная деятельность : «Пирожки, да булочки».

Содержание работы:

1. Сюрпризный момент.

2. Показ булочек, пирожков.

3. Показ способа лепки

4. Лепка детьми

5. Подведение итогов ООД.

Задачи педагогической деятельности:

1. Продолжать знакомить детей с возможностями соленого теста.

2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение.

3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

4. Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста

Заключительный этап: Проведение итоговой организованной образовательной деятельности на тему: «Волшебное соленое тесто».

Результат проекта :

Были созданы условия для развития познавательного интереса у родителей и детей к работе с солёным тестом, проявлению творчества в процессе создания поделок.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебное соленое тесто»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД