МААМ-картинки

«Путешествие в мир сказок». Проект по образовательной области «Коммуникация»

Кристина Геннадьевна Айдамирова
«Путешествие в мир сказок». Проект по образовательной области «Коммуникация»

Тема проекта : «Путешествие в мир сказок»

Продукт: Создание книги сказок «Добрая Баба Яга».

Цель: развитие творческой личности детей, развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи:

Формировать у детей интерес к чтению.

Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка по средствам знакомства с русской народной сказкой.

Развивать художественные способности ребёнка.

Публикация «„Путешествие в мир сказок“, Проект по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.

Мотивационный этап: дети старшей группы получают письмо от Бабы Яги, в котором она просит их о помощи.

Проблемная ситуация: доказать всем, что не во всех сказках Баба Яга отрицательный герой и просит детей отправиться в путешествие по сказкам и найти сказку, где она хорошая. Придумать свою сказку, где она будет положительным героем.

Физическое развитие:

-проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики под песню «Бабок Ежек»;

-проведение физминуток в течение дня, под музыку из сказок с участием Бабы Яги;

-образное имитирование героев сказок (подвижная игра по принципу «Море волнуется»);

-подвижная игра «Бабка Ежка, догони!».

Социально-личностное развитие:

- Знакомство со сказками с участием Бабы Яги.

- Игра «Баба Яга добрая или злая.

- Инсценировка песен, музыкальных сказок.

- Этические беседы: «Сказка ложь, да в ней намек».

Познавательно-речевое развитие:

- Прослушивание русской народной сказки «Баба Яга». Анализ сказки.

- Отгадывание сказочных загадок.

- Игра «Сказочное лото».

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Составление описательного рассказа по иллюстрации «Баба Яга».

- Игра «Угадай настроение Бабы Яги».

- Просмотр мультфильмов с участием Бабы Яги.

- Проблемная ситуация: придумать для доброй Бабы Яги новый волшебный атрибут и рассказать, как его можно использовать.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование Бабы Яги.

- Лепка героев сказок с участием Бабы Яги.

- Раскрашивание иллюстраций по сказкам.

- Аппликация «Одень Бабу Ягу».

- Использование нетрадиционных техник: создать придуманный атрибут для своей Бабы Яги.

- Слушание музыкальных произведений из различных сказок, мультфильмов.

- Разучивание текстов и пение песен про Бабу Ягу.

Взаимодействие с родителями:

-беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

- чтение разных сказок, где одним из персонажей является Баба Яга;

-составить и оформить сказку о доброй Бабе Яге.

Составление картотеки по сказкам.

Физминутка

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Прослушивание русской народной сказки «Баба Яга». Анализ сказки

– Давайте создадим образ самого известного страшного персонажа русских народных сказок – Бабы Яги.

– Какой вы себе представляете Бабу Ягу. (Косматая, горбатая, грубая, хитрая, сердитая, справедливая).

– Что помогло вам ее описать? (Внешний вид, речь, поступки.)

– Сейчас я вам раздам листочки, на которых художник нарисовал портрет Бабы Яги. Ваша задача – дорисовать этот рисунок.

– Пока вы будете рисовать, я прочитаю вам сказку «Баба Яга». Итак, начинаю чтение. Внимательно слушайте.

– Понравилась ли сказка? О чём эта сказка?

– Есть ли в сказке чудесный помощник? (Кот.) Как он помогает девушке?

– По какой причине мачеха отправляет свою дочь к Бабе Яге? (Хочет избавиться от нее.)

– Как заканчивается сказка? (Добро побеждает зло.)

Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок. Какой урок вынесли вы?

– Какие пословицы выражают главную мысль сказки?

Делай добро и жди добра.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Добрым словом и бездомный богат.

Игра «Сказочное лото»

А сейчас я предлагаю вам поиграть: из волшебного мешочка вытащить бочонок с номером сказочного персонажа, которого нужно изобразить с помощью жестов и мимики (без слов). Остальные ребята должны отгадать, кого именно изображает водящий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир сказок». Проект по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 11:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД