Получи документы

Проект по ОБЖ в младшей и средней группе

татьяна погудина
Проект по ОБЖ в младшей и средней группе

Срок реализации проекта : 2 месяца (февраль – март)

Вид проекта : познавательно – игровой.

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

Знакомить детей с правилами дорожного движения;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Публикация «Проект по ОБЖ в младшей и средней группе» размещена в разделах

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах;

Закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными;

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Продуктами проектной деятельности являются:

подвижные игры, дидактические игры,

выставки детских рисунков,

картотека по ОБЖ,

сборник «Копилка загадок».

Участники проекта : педагог, дети, родители.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала, создании условий, необходимых для реализации проекта.

3. Работа по плану с детьми, родителями, реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Планирование и организация деятельности

Раздел программы. Срок проведения.

Мероприятия и формы работы.

Цели

Ответственные

1 – подготовительный

Февраль

1- неделя Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек. Создать условия для демонстрации Воспитатели, родители

2 - основной

Ребенок дома.

1- неделя Ситуации «Один дома», Каждому опасному предмету свое место».

Игра «Можно - нельзя»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дидактическая игра «Найди все опасные предметы на картине».

Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту.

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Воспитатели

Ребенок и природа. 1- неделя Рассматривание иллюстрации «Не собирай незнакомые грибы».

Игра «Съедобное

— несъедобное»

С/р игра «Спасатели».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Консультация для родителей «Отравления ядовитыми грибами» Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Воспитатели

Здоровье ребенка. 2- неделя С/р игра «Поможем Незнайке заботиться о своем теле».

Д/и Гигиенические принадлежности».

С/р игра «Больница».

Чтение сказки К. Чуковский «Мойдодыр»,

К. Кузнецова «Замарашка», А. Борто «Девочка чумазая». Памятка «Здоровый образ жизни». Дать представления о строении своего тела; Научить детей избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Закрепить знания детей о средствах личной гигиены и правильном их использовании.

Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Воспитатели

2- неделя Беседа «Витамины и здоровый организм».

С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

Игра «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек».

Игра – загадка «Найди отгадку среди картинок»

Д/и «Витами – это таблетки которые растут на ветке»

Лепка: овощи и фрукты. Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Воспитатели

2- неделя Д/ з: Оформление альбома (загадки, пословицы, поговорки об ОБЖ). Формировать поисковую деятельность при работе с литературой, способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели,

родители

Ребенок и природа. 3- неделя Игра «Путешествие в лесу. Пожар в лесу».

Чтение рассказа «Костер» В. Распутина.

Ситуация «Спичка детям не игрушка»

Советы родителям «Правила поведения детей в природе». Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждое животное приносит пользу. Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в лесу. Воспитатели

Ребенок дома.

3- неделя Чтение рассказа «Спичка — невеличка» Е. Хоринская, «Путаница» К. Чуковский, Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить горючими и не горючими материалами. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. Воспитатели

4- неделя Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке». Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности. Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения. Воспитатели

4- неделя Чтение потешки «Кошкин дом».

Аппликация «Кошкин дом» Х/л «Кошкин дом» К. Бальмонт. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Воспитатели,

дети

4- неделя Д/ з: Рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!» Передавать в рисунке опасность в жизни человека. Развивать воображение, творчество. Родители, дети

Март Ребенок на улице.

1- неделя Знакомство с улицей. Отрывок «Айболит»

(про зайчика) К.

Чуковского,

Х/л «Машины» Я. Пишумов, «Мальчик и сто автомобилей» И. Л. Санберг, «Дядя степа – милиционер» С. Михалков

П/и «Цветные

автомобили», «Воробышки и автомобиль», Прокатись между машинами», «Красный, желтый и зеленый».

Д/и «Собери картинку». Консультация для родителей «Безопасность поведение дошкольников на улице». Познакомить с некоторыми правилами поведения и передвижения пешеходов на улице. Понятиями пешеходный переход, с работой светофором, воспитывать умение ориентироваться на улице. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах. Развивать внимание и осторожность. Воспитатели

1- неделя Вечер загадок о дорожных знаках и транспорте. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес. Воспитатели

Ребенок дома.

2- неделя Беседа «Учим героев сказок безопасности»

Чтение сказки

«Волк и семеро козлят», Ш. Перро «Красная Шапочка».

Д/и Что лишнее»

Учить предотвращать опасную

ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать способность делать выводы. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Воспитатели, дети

2- неделя Рисование на тему: «Опасные предметы».

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод приманивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Воспитатели

3- неделя Беседа «Безопасность при общении с животными».

Д/и «Чей домик?» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Воспитатели

На протяжении всего проекта Подвижные игры, дидактические игры по ОБЖ. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физическое качества, развивать речь умение играть по правилам. Воспитатели,

дети

На протяжении всего проекта Чтение сказок.

Учить детей определять ситуации, в которых может возникнуть угроза его жизни, закреплять у детей понятие «безопасность» Воспитатели

3- этап заключительный

Ребенок на улице. 4- неделя Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. Воспитатели,

дети

4- неделя Анализ результативности Наличие альбома об ОБЖ.

Наличие тематического альбома.

Создана картотека игр по ОБЖ.

Наличие сборника «Копилка загадок».

Воспитатели

Публикации по теме:

«Снег, снежок» Проект по ОБЖ для детей средней группы«Снег, снежок» Проект по ОБЖ для детей средней группы Краткосрочный проект по ОБЖ для детей средней группы «Ромашка» «Снег, снежок». Вид проекта: познавательно – исследовательский. По срокам.

Фотоотчёт о месячнике по ОБЖ и правилам пожарной безопасности в младшей группеФотоотчёт о месячнике по ОБЖ и правилам пожарной безопасности в младшей группе Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь» Программное содержание: Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании.

Конспект занятия-беседы по ОБЖ в средней группе «Если дома ты один» Программное содержание: • Учить детей правилам безопасного пребывания дома. • Знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы» Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения. Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Сформировать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия по ОБЖ в средней логопедической группе «О пожаре и пожарных» Цель: Продолжать знакомить детей с причинами пожара (детская шалость с огнем) и правилами пожарной безопасности. Обучать правильному поведению.

Образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Службы спасения» Программное содержание Продолжать знакомить детей с работой служб спасения. Закреплять знания правил дорожного движения, правил пожарной.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Испытывая особую тревогу за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Возникает необходимость обучения малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Программные задачи: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома: Знать правила пользования предметами домашнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ в младшей и средней группе
Опубликовано: 5 марта 2017 в 07:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД