Папки-передвижки

Проект по оказанию дополнительных услуг в ДОУ

Наталья Лебедева
Проект по оказанию дополнительных услуг в ДОУ

Оглавление

Раздел 1. Обоснование актуальности…. …4

Раздел 2. Целевая группа….…. …5

Раздел 3. Цели и задачи….…. …. 5

Раздел 4. Рабочий план реализации….…. 6

Раздел 5. Ресурсное обеспечение….…. 10

Раздел 6. Ожидаемые финансовые результа-ты…. …. …. 12

Раздел 7. Дальнейшее развитие проек-та…. …. …12

Раздел 1. Обоснование актуальности проекта

Публикация «Проект по оказанию дополнительных услуг в ДОУ» размещена в разделах

Проект «Школа молодой семьи» (Далее «ШМС») создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития детей дошкольного возраста. «ШМС» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования,, уставом ДОУ, настоящим положением.

Участниками «ШМС» являются молодые родители (в возрасте не старше 35 лет, дети дошкольного возраста (с 3 до 6 лет, педагоги, социальные партнеры.

Основными принципами работы «ШМС» являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Проект «Школа молодой семьи» нацелен на повышение уровня информированности молодых родителей в области взаимодействия с детьми и их воспитания, что должно привести к снижению числа разводов в молодых семьях и уменьшению количества детей, воспитывающихся в неполных семь-ях. Молодая семья вынуждена проходить определенные ступени социализации. В таких семьях имеются дети, у которых присутствуют особые потребности в еде и одежде, к тому же, дети нуждаются в индивидуальном подходе к их обучению, воспитанию, укреплению здоровья. Но, главной причиной разводов в молодой семье является психологическая неподготовленность супругов к семейной жизни, отсутствие знаний в сфере межличностных отношений, психологии, конфликтологии, отсутствием навыков эффективного общения, поведения в кризисной ситуации. Часто молодежь плохо представляет сущность ролей мамы и папы, какие проблемы и трудности их ожидают.

Срок реализации пилотного проекта – 1 год, при условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.

Полная стоимость проекта составляет 25 740 рублей (включая затраты на необходимое оборудование, связь и коммуникации, расходные материалы и канцелярские принадлежности, типографские расходы).

В результате реализации проекта ожидается рост информированности молодых людей о современных семейно-брачных и детско-родительских отношениях и трудностях, с которыми они могут столкнуться; снижение уровня конфликтности в семье; успешное преодоление кризисов.

Раздел 2. Целевая группа проекта

Родители и дети дошкольного возраста (3-6 лет, посещающие ДОУ;

Родители и дети дошкольного возраста (3-6 лет, посещающие другие до-школьные образовательные учреждения;

Родители и дети дошкольного возраста (3-6 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения.

Раздел 3. Цели и задачи проекта

Цели:

- развитие и повышение психолого-педагогической компетенции родителей;

- помощь родителям и детям в адаптации к условиям новой социальгной сре-ды;

- приобщение родителей к психологическим знаниям (знакомство с основ-ными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, помощь в решении конкретных проблем в воспитании детей);

- содействие сохранению и укреплению психо-эмоционального благополучия детей.

Задачи:

- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодей-ствия с молодой семьей;

- оказать консультативно-методическую помощь молодым родителям;

- повысить уровень педагогических знаний молодых родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;

- способствовать профилактике социально-опасного положения семьи;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания детей дошколь-ного возраста;

- популяризация деятельности ДОУ среди населения.

Раздел 4. Рабочий план реализации проекта

Реализация проекта предполагает реализацию 3 основных блоков мероприятий:

Блок 1. Подготовительный этап:

- обоснование актуальности проекта;

- формулирование целей и задач;

- определение базы для реализации проекта;

- привлечение к работе в проекте необходимых специалистов.

Блок 2. Основной этап:

- проведение анкетирования;

- обработка полученных результатов;

- проведение коллективных занятий и индивидуальные консультации специа-листов.

Блок 3. Заключительный этап:

- подведение итогов;

- формулирование выводов о проделанной работе.

- определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Работа «ШМС» осуществляется на базе детского сада. Занятия проводятся для родителей и детей на платной основе. Планирование разрабатывается в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Формы организации работы «ШМС» : психологические тренинги, практику-мы, экспериментальная деятельность, проектная деятельность, видео про-смотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка ин-формационных буклетов.

Работа «ШМС» длится в течение года. Занятия проводятся с частотой 2 раза в неделю.

В рабочий план данного проекта включены следующие мероприятия:

№ п/п Название мероприя-тия Содержание мероприятия Сроки прове-дения Ответствен-ный

(1) (2) (3) (4) (5)

Блок мероприятий 1. Подготовительный

1. Разработка концепции проекта Определение актуальности проекта, фор-мулирование проблемы, на решение которой направлен проект, описание целевой аудитории, постановка целей и задач, определение системы мероприятий, структуры управления проектом и методов контроля за его реализацией, оценки эффективности Первые две не-дели с момен-та начала реали-зации проекта

Первые две не-дели с момен-та начала реали-зации проекта Руководитель проекта

2. Обоснова-ние жизне-способно-сти проекта Выявление основных конкурентных пре-имуществ, позволяющих получить допол-нительное финансирование и обеспечить реализацию проекта Руководитель проекта

3. Составле-ние плана реализации проекта Установление перечня и порядка меро-приятий по реализации проекта с обяза-тельным указанием дат проведения и от-ветственных за их организацию Руководитель проекта

4. Определе-ние бюдже-та проекта Определение основных расходных и до-ходных статей по проекту, типа финансирования, источников финансирования Руководитель проекта, заме-ститель по экономике ДОУ

5. Оформле-ние текста социально-го проекта Создание текстового описания проекта в соответствии с требованиями Руководитель проекта

6. Определе-ние экспе-рименталь-ной пло-щадки для реализации проекта Выбор базы для реализации проекта Руководитель проекта, заме-ститель по АХЧ

7. Комплекто-вание шта-та для реа-лизации проекта Подбор сотрудников, обеспечивающих успешную реализацию проекта Руководитель проекта, заме-ститель по УВР

8. Подготовка материалов информа-ционного характера Разработка буклетов, памяток для родите-лей

Руководитель проекта, спе-циалисты

9. Информа-ционная кампания Информирование родителей о проекте. Специалисты ДОУ, волон-теры

Блок мероприятий 2. Основной

1. Диагностический этап

10. Анкетиро-вание Анкетирование родителей по различным вопросам:

а) семья моих родителей;

б) наши отношения сегодня;

в) перспективы развития ребенка и др. При подаче заявле-ния Воспитатели, психолог.

11. Собеседо-вание Собеседование по вопросам организации встреч со специалистами, консультиро-вания, участия в тренингах При подаче заявле-ния Руководитель проекта, заме-ститель по УВР

12. Тестирова-ние Организация тестирования (степень вза-имопонимания, конфликтность и т. д.) Вос-кресе-нье Воспитатели, психолог

13. Создание «портрета семьи» Определение психологических особен-ностей членов семьи, интересов, соци-ально-ролевых ожиданий, представле-ний о своих ролях и функциях в семье и т. д. Среда Психолог.

2. Практический этап

14. «Папины руки, ма-мины ручки и мои ру-чонки» Тренинг по семейному творчеству:

Мастер-классы по образовательным об-ластям общей образовательной програм-мы «Детство», согласно темам недели Три воскре-сенья в месяц Педагог по творческому развитию, му-зыкальный руководитель

15. «Семейное консульти-рование» 1. «Психологическая консультация» (психология семейных взаимоотно-шений в разные периоды жизни, вза-имоотношения в семье, стереотипы взаимодействия, семейные правила, семейные мифы, границы семьи, ста-билизаторы, коммуникации в семье, профилактика и разрешение семей-ных конфликтов, кризисы в молодой семье и др.)

2. «Медицинская консультация» (под-держание хорошей физической фор-мы, приемы оказания первой меди-цинской помощи заболевшему ребен-ку и др.)

3. «Педагогическая консультация» (Ор-ганизация воспитания; тренинги, по-вышающие эффективность воспита-ния ребёнка, сюжетно-ролевые игры.) Среда

Среда

Среда

Психолог

Педиатр

Педагог, пси-холог, музы-кальный руко-водитель

16. «Мама, па-па, я – лю-бим спорт не зря!» Семейные старты:

Спортивные игры, эстафеты, конкурсы По-следнее воскре-сенье месяца Инструктор по физическому воспитанию

Блок мероприятий 3. Заключительный

17. Составле-ние отчета о реализа-ции проек-та Обобщение результатов реализации проекта, подведение предварительных итогов По окон-чании проекта Руководитель проекта, чле-ны проектной команды

18. Планирова-ние даль-нейшего развития проекта Определение перспектив дальнейшего развития проекта Руководитель проекта, чле-ны проектной команды

Раздел 5. Ресурсное обеспечение проекта

5.1 Кадровые ресурсы

Педагоги детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физиче-ской культуре, психолог, медицинский работник, педагог по творческому развитию, воспитатели, администрация.

Семьи воспитанников детского сада в возрасте от 3 до 6 лет.

Семьи, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 3 до 6 лет.

Семьи, посещающие другие дошкольные образовательные учреждения в воз-расте от 3 до 6 лет.

5.2 Материальные и финансовые ресурсы

Данный проект будет финансироваться из привлеченных внебюджетных средств: за счет целевых взносов родителей.

5.2.1 Оплата труда штатных сотрудников рассчитывается из количества отработанных часов, согласно тарифу: 500 руб. /час.

5.2.2 Оборудование (для организации лекториев, тренингов, деловых игр)

Наименование обо-рудования Цена, руб Количество Всего, руб

(1) (2) (3) (4)=(2)*(3)

Флип-чарт 6.000 1 6.000

Маркеры 30 10 300

Итого: х х 6.300,0

5.2.3. Материально-технические ресурсы: кабинеты узких специалистов: изостудия, кабинет психолога, музыкальный и физкультурный залы. На территории детского сада расположены: прогулочные участки, оборудованные игровыми формами; игровая площадка «Играй-город»; стадион; аллея плодово-ягодных деревьев и кустарников.

ТСО: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, развивающие программы; сто-лы с подсветкой для рисования песком.

Финансовые: внебюджетные средства (добровольные пожертвования, целевые взносы и иная приносящая доход деятельность)

5.2.4 Аренда помещений – затраты не предусмотрены, так как размещается в помещении ДОУ.

5.2.5 Расходные материалы, канцелярские принадлежности (для организации лекториев, ролевых игр, тренингов)

Наименование статьи затрат Стоимость, руб/мес. Количество мес. Всего, руб

(1) (2) (3) (4)=(2)*(3)

Бумага 350,0 12 4 200

Клей 20,0 12 240,0

Ножницы 50,0 12 600,0

Ручки 50,0 12 600,0

Карандаши 50,0 12 600,0

Фломастеры 150,0 12 1 800,0

Краски 50,0 12 600,0

Итого: х х 8 640

5.2.6 Типографские расходы

Наименование статьи затрат Стоимость одно-го экземпляра, руб. Тираж, шт. Всего, руб.

(1) (2) (3) (4)=(2)*(3)

Бланки анкеты 1,0 1 000 1 000

Бланки тестов 1,0 1 000 1 000

Бланк Плана ра-боты с семьей 0,3 1 000 300

Рекламные бук-леты «Школа мо-лодой семьи» 3,0 500 1 500

Программы для участников обу-чающих курсов 3,0 500 1 500

Информационные листовки 1,0 3 000 3 000

Буклеты для участников пси-хологических и медицинских тренингов 3,0 500 1 500

Буклеты для участников педа-гогических тре-нингов 1,0 1 000 1 000

Итого: х х 10 800,0

5.3 Временные ресурсы

Срок реализации пилотного проекта – 1 год, при условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.

Полная стоимость проекта 25 740 рублей

Раздел 6. Ожидаемые финансовые результаты проекта

Конкретные ожидаемые результаты:

- количество слушателей «Школы молодой семьи» - не менее 8 человек;

- сумма затрат на заработную плату специалистов 7000 руб. в месяц

- самоокупаемость проекта в месяц составляет 2574 руб.

- расчетная стоимость посещения «ШМС» 1500 руб. в месяц

- ожидаемый доход 12000 руб. в месяц

- чистый доход 2426 руб. в месяц

- рентабельность проекта 25%

Раздел 7. Дальнейшее развитие проекта

Рабочий план-график реализации проекта разработан на 1 год, так как проект носит пилотный характер. При условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.

В перспективе данный опыт реализации данного проекта может быть рас-пространен в других ДОУ.

Прикреплённые файлы:

specialnyi-proekt_6q99t.pptx | 426,63 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых услуг» Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: Да Нет 1. Качеством образования (обучение и воспитание) 2. Организацией учебно-воспитательного.

Организация методической работы по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «Я сам» Проект «Я сам» Оглавление. 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Участники проекта.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Ну и лук!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Ну и лук!» Подготовила:.

Проект ПДД 1. О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по оказанию дополнительных услуг в ДОУ
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 00:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД