МААМ-картинки

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева» (3 фото)

Оксана Мальцева
Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Лес – это и место отдыха для человека, и аптека, так как много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит, потому что содержит особые вещества - фитонциды - убивающие микробы. В лесу человек находит себе пищу – это ягоды, грибы, чистая вода. Лес человека и обогреет дровами.

Лес – это «лёгкие нашей планеты» - 1 гектар леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода. Однажды в новостях я услышала такие тревожные факты, что в нашем крае значительно уменьшились площади земель, покрытых лесом.

Публикация «Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Вторая жизнь дерева“» размещена в разделах

Почему люди вырубают леса? Выяснилось, что в основном – из-за древесины. Из неё изготавливают мебель, строительный материал, делают бумагу и многое другое. Её потребление людьми растёт с каждым годом. Город, в котором живёт сто тысяч человек, выбрасывается ежегодно 4 миллиона тонн бумаги. Нам стало интересно, а как мы, дети можем заботиться о деревьях? И как мы можем дать дереву вторую жизнь? Что мы можем сделать, чтобы принять участие в сохранении природы на нашей планете? Эти вопросы отражают актуальность нашего проекта.

Вид проекта – долгосрочный,информационно- творческий.

Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

- Продолжать формировать у дошкольников представления о деревьях, их главном предназначении в жизни человека.

- Исследовательская деятельность по выявлению «второй жизни дерева» (доказательство того,что при экономном и вторичном использовании древесины и бумаги мы спасаем деревья от вырубки)

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о вторичном и экономном использовании дерева

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию.

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-развивать желание быть непосредственным участником «второй жизни дерева»

-развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности детей.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок, сбор информации

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о экономном и бережливом отношении к деревьям и их «второй жизни»

Методы исследования: вопросы, практические методы исследования

3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Этапы реализации проекта:

Пути реализации проекта:

Содержание работы с детьми:

-Беседа о предназначении дерева и видах его применения.

«Зачем нам нужны деревья»«Где применяется древесина?»

- Чтение пословиц, поговорок о деревьях.

-Просмотр презентаций.

-НОД «Вторая жизнь дерева»» и опытно-исследовательская деятельность

-Рассматривание картинок и иллюстраций о вторичном использовании древесины.

- Дидактические игры «Чья детка?» «Отгадай материал» «Найди по описанию»

- Изготовление поделок из бумажного бросового материала.

-Выжигание узоров и декорирование изделий из бросового материала.

- Участие в показе моделей из бумаги и защита проекта.

Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование разных пород деревьев).

- Подбор материала по темам: «Вторая жизнь деревьев» «Пословицы и поговорки о деревьях»

- Помощь в пополнении опытно-исследовательского центра.

- Изготовление и показ моделей из бумаги.

- Оформление газеты «Вторая жизнь дерева»

-Выполнение и защита индивидуальных мини-проектов

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева»
Фото «Вторая жизнь дерева»
Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вторая жизнь мусора» Цель: воспитание у детей культуры обращения с отходами: развитие представлений о том, что такое мусор, откуда он появляется, что с ним происходит.

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе. Мальцева Оксана Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Семейный экологический проект «Вторая.

Семейный экологический проект «Вторая «жизнь» упаковки»Семейный экологический проект «Вторая «жизнь» упаковки» На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. Если на минуту представить, что.

Семейный экологический проект: «Вторая жизнь упаковкам»Семейный экологический проект: «Вторая жизнь упаковкам» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу рассказать о том, как мы вместе с родителями работали над экологическим проектом «Вторая жизнь упаковкам.

Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группеУголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Подготовительная к школе группа в детском саду последний год. Именно в этом возрасте, наиболее эффективно экспериментирование в детском.

Выносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельностиВыносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельности Все мы знаем что все дети по своей природе — исследователи, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вторая жизнь дерева»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 19:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД