Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»

Юлия Вишнякова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»

ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Количество участников: дети 6-7 лет, воспитатель.

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

• Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).

• Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Актуальность. В настоящее время в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует

развитие речи. Нельзя не отменить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Ожидаемые результаты. Приобретение детьми знаний о свойствах воздуха, о его роли в жизни человека и природы в целом.

Этапы проекта.

Подготовительный.

- подбор демонстрационного материала по данной теме;

- подбор художественной и научной литературы;

- подготовка атрибутов для проведения опытов;

- подготовка презентаций для детей;

- беседы.

Основной.

- Беседы: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому», «В мире интересного»; «Живая и неживая природа»

- Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедии с научным содержанием;

- Наблюдения на прогулке за ветром;

- Просмотр презентаций «Воздушное пространство», «Как воздух помогает нам в жизни»;

- Просмотр видео - ролика «Работа стеклодува»;

- Экспериментальная деятельность:

1 эксперимент - предложить надуть шарики.

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. Воздух не имеет формы.

2 эксперимент - Перед каждым на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Предложить подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотреть, что произойдет с водой.

Вывод: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воздух легче воды.

3 эксперимент «Увидим воздух» - Предложить набрать воздух в полиэтиленовый пакет. Посмотреть через пакет на руку.

Потом предложить детям проткнуть пакет острой палочкой и почувствовать как из него выходит воздух.

Вывод: Пакет изменил форму – он полон воздуха. Воздух прозрачный. Воздух вокруг нас и он движется.

4 эксперимент – «Игрушечный парашют». Из пакета вырезать круг и прикрепить к нему верёвки и игрушечного человечка. Сложить парашют и бросить его как можно выше (на прогулке). При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха.

Вывод: сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения парашюта с человечком.

5 эксперимент – «Почему гаснет свеча».Взяли две свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча, накрытая банкой, погасла. Почему она погасла? Потому, что в банке закончился кислород и образовался углекислый газ.

Вывод: огонь гаснет без доступа кислорода.

6 эксперимент – «Имеет ли воздух вес. Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушные одинаковые шары, весы уравновешаны.

Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз.

Вывод: шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеет вес.

7 эксперимент – «Почувствуй воздух».

Предложить сделать веера и помахать на себя.

Вывод: мы чувствуем ветерок – это и есть воздух. Воздух можно почувствовать.

8 эксперимент – на дно стакана приклеить кусочек бумаги. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Предложить посмотреть намокнет ли полоска бумаги. Предложить слегка наклонить стакан, чтобы в него попала вода.

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

9 эксперимент - берём сырую картофелину и пытаемся проткнуть коктейльной трубочкой, трубочка гнётся, не получается. Потом закрываем сверху отверстие в трубочки и пытаемся вновь, трубочкабез труда воткнулась в сырой картофель. Почему? Да, потому, что запечатанный воздух добавил трубочке жёсткости.

- Рисование в технике кляксография.

Заключение. Итоговое занятие «Невидимка воздух».

С помощью данного проекта достигнуты следующие результаты:

У детей сформировалось представление о воздухе, а именно, что (

1. Воздух не имеет цвета;

2. Воздух легче воды;

3. Воздух не имеет запаха;

4. Воздух имеет вес;

5. Воздух движется;

6. Мы дышим воздухом;

7. Воздух – часть природы;)

о его свойствах, у детей появился интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, научились делать выводы в процессе эксперимента.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)» Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру. Прозрачный невидимка (воздух). Владимирова Елена Валентиновна ТЕМА:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 19:18
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....